Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

(Берлин-2020) Рецензия на фильм Филиппа Фалардо «Мой год Сэлинджера»

кадр из фильма

Оценка: 4 из 10

Берлинский фестиваль стартовал показом внеконкурсного фильма «Мой год Сэлинджера», в основу которого легли одноименные мемуары журналистки Джоанны Ракофф, 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Филипп Фалардо. В ролях: Маргарет Куэлли, Сигурни Уивер, Дуглас Бут и другие.

Есть такая традиция у фестивалей — каждый раз начинаться с чего-то простого, зрительского и незатейливого. Новый художественный руководитель Берлинале Карло Шатриан, сместивший на посту Дитера Косслика, не просто не пренебрегает этой важной традицией, он её осовременивает, делая модной и актуальной.

Действие картины происходит в 1995 году. С первых кадров фильма Филиппа Фалардо ясно, что перед нами прирожденный шедевр эпохи метамодернизма, настоящее искусство поколения Z — цветущих и лоснящихся «зумеров»: бодрых хипстеров и меланхоличных артистов. В картине открытия юбилейного Берлинале «Мой год Сэлинджера» Дьявол по имени Маргарет (Сигурни Уивер) все так же элегантен, однако больше не носит Prada и возглавляет не модный журнал, а литературное агентство; воюет против повсеместной цифровизации и курит бесконечную сигарету в офисе (где, разумеется, это не позволено делать никому больше).

Джоанна (Маргарет Куэлли, та самая несовершеннолетняя хиппи-красотка из «Однажды в… Голливуде») — выпускница колледжа, которая обожает саморазвитие и путешествия, пишет стихи и мечтает говорить на пяти языках. В общем, во всех отношениях желает быть «экстраординарной личностью». Дабы следовать своей мечте стать писательницей, она радикально порывает с прошлой жизнью и переезжает в самый неординарный город планеты – Нью-Йорк.

Там она устраивается на работу ассистенткой литературного агента Маргарет, главным клиентом которой по удачному совпадению является любимый писатель большинства подростков Джером Дэвид («можешь-звать-меня-Джерри») Сэлинджер, трудов которого Джоанна, увы, не читала. Для верности девушка находит ещё и нового спутника жизни с теми же интересами (Дуглас Бут). Пара «молодых и амбициозных» снимает атмосферную квартиру без раковины на кухне у иммигрантки с восточноевропейским акцентом, где по вечерам они моют вдвоём посуду в ванной с перерывом на нежную любовь.

Как выясняется, в обязанности Джоанны входят совсем не писательские задачи: просмотр писем, адресованных автору «Над пропастью во ржи», рассылка официальных ответов на них и, по сути, функции секретарши. Согнув скульптурные ножки в ярких колготках и укутавшись в бабушкин свитер из винтажного магазина, милашка Джо читает бесконечные подростковые откровения, приходившие писателю аж с 1963 года (именно тогда Сэлинджер решил прекратить переписку с читателями). В какой-то момент Джоанне, конечно, надоедают занудные формальности, и она решает давать более «человеческие» ответы фанатам старины Джерри, что, в свою очередь, оборачивается не слишком радужной реакцией её манерно-тотаталитарной начальницы.

Неприятности Джоанна преодолевает легко и непринужденно, очаровав своих работодателей разговорами о Флобере, мудрыми советами о том, как быть собой, и нетривиальной полемикой вокруг субъектности женских литературных героев.

Наговорившись по телефону с автором «Рыбки-бананки» и несколько раз выслушав, что писать нужно каждый день и хотя бы по 15 минут, Джо понимает, что истинное ее призвание не издательство книг, а непосредственно Ремесло. Девушка принимает в себе себя, и в частности свою «тихую эмоциональность» (ведь, как известно, быть слаб_ой и раним_ой сегодня уже не стыдно), разбирается на любовном фронте и под ремейк «Moon River» из «Завтрака у Тиффани», точно современная эмансипированная Холли Голайтли, в танце входит в новую жизнь.

В «Моем году Сэлинджера» — эдаком миксе «Полночи в Париже», «Стажёра», «Дьявола..» и вообще всех фильмов про карьерный рост — никаких кривляний, двусмысленностей обиняков и экивоков. Только новая искренность и суровый стиль. Наивность и слабодушное умиление.

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

β 16+