Юрий Башмет: «Всю свою энергию я оставляю на сцене»
О СВОЕМ ФЕСТИВАЛЕ ИСКУССТВ В МОСКВЕ
— В отличие от Сочи, где фестиваль уже 13 лет сконцентрирован в Зимнем театре и Органном зале, в Москве он охватил восемь площадок. Но это не помешало провести столичную часть смотра в атмосфере единства: почти все билеты были распроданы, а программу зрители приняли замечательно. Для московской публики мы подготовили много неожиданностей. Например, в день открытия в первом отделении исполнили то, что редко звучит в столице: произведения неизвестных или забытых авторов, но очень хорошие. Это заставило публику задуматься. Во второй части концерта мы представили знаменитое произведение «Стикс» Гии Канчели — играем его вот уже 17 лет несколько раз в сезон, зрители его всегда ждут. Гия ушел из жизни совсем недавно (грузинский композитор умер 2 октября 2019 года. — Прим. ред.), и это был первый раз, когда мы исполняли «Стикс» после его ухода. На экране появился его портрет, программа была трагичная…
О ДНЕ РОЖДЕНИЯ
— На мои праздничные выступления, как правило, приходит очень много друзей. Среди них не только музыканты, но и представители самых разных профессий. Зал Московской филармонии очень удобен — в том же здании есть ресторанчик, куда можно спуститься после концерта. Мы так и поступили. Сначала я принимал поздравления, потом быстренько уселся за стол — был очень уставшим в тот день. Звучали тосты за родителей, детей и друзей, все выпивали и общались.
О ПОДАРКАХ
— Я ничего не говорил, потому что для меня всё самое главное в день рождения случается на сцене. Всю свою энергию я оставляю там. Но, конечно, я благодарен за внимание друзей, за их интересные подарки. На моем празднике было несколько губернаторов, мэры разных городов — нынешние и бывшие. Я радуюсь, когда мне дарят предметы искусства из того или иного региона, а не просто условные часы или что-то в этом роде. В этом году из Тюмени мне привезли картину, выполненную на рыбьей коже. Уникальная вещь. Все подарки я еще даже не успел посмотреть, потому что фестиваль идет в режиме нон-стоп.
ОБ УСПЕХЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ОСТАТЬСЯ САМИМ СОБОЙ
— Дело в том, что достижение и успех, о которых вы говорите, постоянно сталкиваются друг с другом лбами. Примитивно считать, что если ты уже не первый год собираешь полный зал зрителей, то это успех. Зал будет полон гостей, а в программе в этот вечер тебе, например, мало что удастся. Ведь бывает, когда не складывается, не идет. Получается, достижений мало, а успех всё равно большой — эти два понятия входят в конфликт.
Оставаться самим собой не так уж трудно, потому что я давно для себя понял: быть собой — это уже не быть таким, как все. С другой стороны, со временем, наверное, придется что-то изображать, чтобы подогревать к себе интерес публики… Но я еще до этого, слава Богу, не дошел.
ОБ УСТАЛОСТИ
— У меня нет времени, чтобы уставать. Это непозволительная роскошь. С ребятами важно и нужно работать: сначала это прослушивания во Всероссийский юношеский симфонический оркестр, потом репетиции с ними, следом концерты и гастроли. Получив этот опыт, они разъезжаются по домам. У нас нет цели создать постоянный юношеский оркестр — ребята, которым 12–14 лет, не имеют права работать. Но мы хотим показывать им мир, учить их не только профессии, но и жизни.
О ВОЗМОЖНОМ ПОЯВЛЕНИИ «НОВОГО БАШМЕТА»
- Пожалуйста, пусть играют, пусть превосходят меня, пусть становятся «новыми Башметами». Если бы появился такой человек, я был бы рад. Более того, считаю, что так и должно быть, а иначе я окажусь бабочкой-однодневкой с позиции истории. Я был первым, кто сыграл сольный концерт в Карнеги-холле, в Концертгебау, в Большом зале консерватории, где же сейчас те, кто будут следующими, те, кто будут продолжать мои успехи? Столько лет прошло, а на этой арене никого, кроме моих учеников, так и не появилось.
ОБ УКРАШЕНИЯХ
— Кулон на меня надел католикос-патриарх грузинский Илия в Тбилиси. Он освятил его и повесил мне на шею со словами: «Носите всегда». Я снимаю его, только когда сплю, а так ношу везде, и на сцене тоже. Кольца — это привычка, но скоро я думаю их снять. В свое время я надел их на правую руку, потому что мне всё время не хватало веса для игры, кольцами я его добирал. Но один раз они у меня куда-то укатились — я не смог их найти перед выступлением, пришлось играть без них. Потом мне даже сказали, что звук стал более полетным.
(Наталья Васильева, «Известия», 26.02.20)
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.
NЮ спел о своем последнем напряге в день рождения
Премьера сингла NЮ «АУ» состоялась 14 мая 2024 года. Песню Юрий Николаенко обнародовал в день своего 35-летия. Цифровой релиз сингла осуществил «Союз мьюзик». В песне герой сетует на проблемы, которые ему постоянно доставляет любимая девушка:
- Ты мой последний напряг, я твой последний овраг, на меня смотришь, как враг, и это как будто печально.
Напоминаем, что премьера клипа NЮ «Забери» состоялась 25 апреля 2024 года. Режиссером видео выступил Дмитрий Пекшин, главные роли исполнили Валентина Колева и Вячеслав Пронин. В ролике герой получил в распоряжение специальный аппарат, который способен останавливать время и активировать воспоминания.