Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

(Берлин-2020) Рецензия на фильм «Сибирь»: Веня Ерофеев становится серьёзным и переезжает на Крайний Север

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Метафизическую драму «Сибирь» показали на Берлинском кинофестивале 24 февраля 2020 года. Режиссёр: Абель Феррара. В ролях: Уиллем Дефо, Дуня Сычева, Саймон Макберни и другие.

«Сибирь» Абеля Феррары продолжает предыдущий фильм режиссёра «Томмазо» — автобиографическую драму об одиночестве в кругу семьи и глубинных переживаниях проблем повседневности. В «Томмазо» альтер-эго автора — американский режиссёр Томас (снова Уиллем Дефо) — бродит по Риму, посещает уроки итальянского языка и клуб анонимных алкоголиков; ведёт класс по актерскому мастерству, неловко занимается сексом и диспутирует с молдавской женой Феррары Кристиной Кирьяк, а ещё работает над таинственным сценарием фильма под названием «Сибирь». Теперь у зрителя Берлинале появилась возможность этот фильм посмотреть, а заодно совершить путешествие по закоулкам культурного бессознательного.

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла маленькую деревеньку на краю мира — в заснеженных горах то ли Сибири (которая здесь скорее культурно-символическая локация, чем топоним), то ли Баварии (где на самом деле снималась картина). Томас — по-русски Фома, самый неверующий и сомневающийся из апостолов — здесь все такой же потерянный и неприкаянный Клинт. Он же — третьестепенная личность автора.

Старина Клинт владеет небольшой таверной, где из гостей только местный бродяга, беккетовского вида сибирская бабушка и ее беременная внучка — жена Томмазо из предыдущего фильма. Бабуля пьёт крепкий алкоголь (угадайте, какой), поддерживая стереотипные тосты, а девушка — плохо говорит по-русски (русская речь, кстати, оставлена в картине без перевода, поэтому считывается европейским зрителем только на уровне звуков). Попутно она демонстрирует прелести плодоносного женского тела: громадный живот и багряные, разбухшие от молока соски, которые персонаж Дефо периодически лобзает в кадре с трепетным упоением.

В своём новом творении Феррара окончательно порывает с нарративом, который, разумеется, и не нужен, но зато продолжает активно отсылать к Булгакову, Солженицыну и Тарковскому, обильно используя мифологемы из Библии и других метакультурных текстов.

Россия присутствует в фильме не только в качестве условного места действия, но и в аспекте кинематографической преемственности: все мы, разумеется, помним харизматичную лису из «Антихриста» Ларса фон Триера, которая, глядя на того же Уильяма Дефо, инфернальным голосом произносит «Хаос правит миром». Она отсылает к дневникам Тарковского 70-х годов, где упоминается задуманная, но так и не реализованная им картина «Двое видели лису». Также известно, что в «Сталкере» режиссер изначально собирался снимать лису, а не собаку, но оставил эту идею из-за технической невозможности реализации.

В «Сибири» Абель Феррара прибегает к этому образу в его триеровском варианте, правда, замещая его уже другим, обычно совсем уж молчаливым, но не менее архитипическим существом — русской рыбешкой из проруби.

Новая работа Феррары — это поэтизированное путешествие алкоголика в самом что ни на есть воспалённом состоянии сознания, то жизнерадостно приподнятом новой рюмкой, то омраченном тяжелым похмельем. Бесцельность действия и постмодернистски гетерогенное устройство картины напоминает поэму Ерофеева «Москва-Петушки», с той лишь разницей, что у Феррары нет места для самоиронии; но зато по экспоненте растёт увлечение герметическим символизмом в духе «мамы!» Даррена Аронофски, который не допускает практически никаких интерпретаций, кроме очевидной (и тривиальной) психоаналитической. Так, все женские фигуры, образы родителей и, в особенности, отца, с которым персонаж, с одной стороны, отождествляет себя (отца в фильме тоже играет Дефо), с другой, напротив, хочет откреститься от его качеств, в определённом смысле убить его подобно Эдипу — не живые люди. Они – обитатели сна, представляющие собой грани, оттенки личности главного героя/автора.

На протяжении всего фильма герой Дефо сражается с медведем, но не физически, как ДиКаприо в «Выжившем», а аллегорически, преодолевая самого себя, силясь вылезти из удушливых объятий исполинского тела умирающего патриархального мира. В своей не очень сладкой грезе Клинт мечется от настоящего к относительно недавнему по меркам истории травматическому прошлому (в одной из сцен появляется аналог ГУЛАГа) и давно прошедшему — времени идолов и богов: Иисуса Христа (хипстерской внешности) или Ярила Солнца из славянского мифа.

Туман и снег застилает кадр, по земле обетованной течёт кровь и млеко. Пропал Ерашалаим — снежный и пустынный, с палящим солнцем и леденящим душу холодом одновременно. Осталась выжженная земля и ни камня на камне. Благо, все возвращается. Невозможность повернуться вспять, чтобы исправить содеянное, приводит к отчаянию, но и приоткрывает хаосмотическую сущность вселенной — тотальное ничто, которое можно разглядеть на дне бутылки, в глазах любимой женщины или гротескной адской рыбины. Это кино до крайности субъективное, без нужды романтизирующее и возводящие в абсолют экзистенциальные переживания автора. Такой мистический имматериализм (и при этом все же картина недостаточно радикальная, чтобы быть плодотворно непонятой). В контексте нынешнего фестиваля бэд-трип Феррары-Дефо — одна из самых бодрых картин, несмотря на всю свою сомнамбулическую меланхоличность, в равной степени сторонящаяся и открытой провокации, и компромиссно-конвенционального кинематографа.

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Сильвестр Сталлоне отправится убивать Скотта Иствуда и Уиллу Фитцджералд

соцсети

Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд («Форпост») и Уилла Фитцджералд («Щегол») исполнили главные роли в фильме «Alarum», съемки которого завершились весной 2024 года. Как сообщает Deadline, режиссером боевика выступил Майкл Полиш («Смерть в прерии», «Сила стихии»), сценарий написал Александр Веша («Смертельный удар»). В касте проекта также заняты Майк Колтер («Крушение»), Изис Вальверде («Украденная любовь»), Д.У.Моффетт («Май декабрь») и другие.

По сюжету, скрываясь от всех во время романтического отдыха после отказа от карьеры наемных убийц, влюбленные Джо (Иствуд) и Лара (Фитцджералд) Трэверс становятся свидетелями авиакатастрофы. Они забирают из сбитого самолета (где погибли все люди) сверхсекретную флешку. И вскоре они обнаруживают, что содержимое диска привлекает к ним внимание всех спецслужб мира, включая хладнокровного агента ЦРУ Честера (Сильвестр Сталлоне), которого послали убить их. Пара экс-киллеров быстро отказывается от своего идиллического образа жизни и использует все свои навыки из темного прошлого, чтобы пережить надвигающееся нападение.

Премьера фильма предположительно состоится в декабре.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сильвестр Сталлоне
Теги: Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд, Уилла Фитцджералд, кинопроект
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Дэнни Трехо

кадр из фильма

16 мая 2024 года, четверг.

«Люмен» даст симфонический концерт в VK Stadium.

Лариса Долина и Екатерина Гусева отметят 100-летие Григория Пономаренко.

Психологический эксперимент Федора Бондарчука покажут в сериале «Калимба».

15 лет назад в Москве прошел финал Конкурса песни «Евровидения». Победителем стал норвежский певец белорусского происхождения Александр Рыбак.

20 лет назад умерла актриса и певица Марика Рёкк (1913-2004).

24 года тиктокеру Артуру Бабичу.

30 лет солисту группы Kalush Олегу Псюку.

30 лет актёру Майлсу Хейзеру.

34 года актёру Денизу Акденизу.

34 года актёру Томасу Броди-Сэнгстеру.

35 лет модели Бехати Принслу.

38 лет актрисе Меган Фокс.

39 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

44 года журналистке Надежде Стрелец.

46 лет актёру Джиму Стёрджессу.

47 лет актрисе Мелани Лински.

49 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

50 лет певице Лауре Паузини.

51 год актрисе Тори Спеллинг.

53 года участнику дуэта «Джимми Джи и мистер Босс» Джимми Джи.

57 лет композитору и продюсеру Вячеславу Тюрину.

58 лет певице Джанет Джексон.

59 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

67 лет лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

71 год актёру Пирсу Броснану.

80 лет барабанщику Билли Кобэму.

80 лет актёру Дэнни Трехо.
Дэниел (Дэнни) Трехо родился 16 мая 1944 года в Лос-Анджелесе. Американский актёр, известный ролями отрицательных персонажей. Получил широкую известность благодаря фильмам Роберта Родригеса «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Мачете», а также таких фильмов, как «Ягуар», «Воздушная тюрьма», «Инферно», «Хищники», «Пули справедливости».


17 мая.

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко.

«Алиса» отметит 30-летие «Черной метки».

Обновленную «Техасскую резню бензопилой» покажут в «Октябре».

«Страсти по Матвею» с Денисом Власенко и Валери Зоидовой покажет Первый канал.

29 лет актрисе Анастасии Крыловой.

29 лет актёру Денису Парамонову.

35 лет певцу Юрию Николаенко (NЮ).

37 лет солисту группы «Эпидемия» Евгению Егорову.

40 лет певцу Александру Еловских.

40 лет журналистке Ирине Шихман (признана иноагентом).

44 года певице Ксении Новиковой.

49 лет актёру Руфусу Джонсу.

51 год актёру Станиславу Дужникову.

54 года певице Анжелике Агурбаш.

57 лет актёру Сергею Ершову.

59 лет лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

63 года певице Энии.

65 лет певцу Полу Ди’Анно.

66 лет барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

75 лет барабанщику Биллу Бруфорду.

78 лет певцу Удо Линденбергу.

82 года блюзмену Тадж Махалу.

10 лет назад умер поэт-песенник Анатолий Поперечный (1934-2014).

20 лет назад умер лидер группы «Магнетик Бэнд» Гуннар Грапс (1951-2004).

120 лет назад родился актёр Жан Габен (1904-1976).


18 мая.

Нейромонах Феофан покажет «Симбиоз» древнерусского драма с заморским драм-н-бейсом.

Юрий Грымов устроит автомобильное «Кладбище понтов» на сцене театра «Модерн».

«Анатомию падения» покажет Первый канал.

«Весну запоздалую» с Екатериной Даниловой и Анатолием Руденко покажет «Россия».

14 лет актрисе Виталии Корниенко.

22 года фигуристке Алине Загитовой.

31 год певцу Alekseev.

37 лет участнику группы «Инь-Ян» Сергею Ашихмину.

37 лет клавишнику групп Animal Jazz и Zero People Александру Заранкину.

37 лет актрисе Анастасии Поповой.

40 лет телеведущей Марине Кравец.

42 года актёру Сергею Аброскину.

42 года актёру Евгению Волоцкому.

43 года актёру Аллену Личу.

46 лет актрисе Ольге Ломоносовой.

48 лет актёру Игнату Акрачкову.

55 лет певцу Кириллу Немоляеву.

62 года актёру Карелу Родену.

62 года певице Сандре.

67 лет основателю группы Enigma Мишелю Крету.

75 лет клавишнику группы Yes Рику Уэйкману.

110 лет назад родилась певица Алла Баянова (1914-2011).

225 лет назад умер драматург Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799).

Фото: кадр из фильма "Добыча" На фото: Дэнни Трехо
Теги: Дэнни Трехо, события дня

Айла Фишер и Селия Имре поедут изучать итальянскую кухню

соцсети

Селия Имре («Бриджит Джонс»), Айла Фишер («Иллюзия обмана»), Энди Макдауэл («День сурка»), Изабелла Росселини («Кошки-мышки»), Руперт Эверетт («Наполеон»), Франко Неро («Человек, который нарисовал бога») и Виола Преттеджон («Корона») снимутся в комедии «Искушение Грейси» (The Temptation Of Gracie).

Имри сыграет Грейси Бертон - обычную вдову, которая тихо живет в Девоне, но решает потратить накопленные деньги на недельные кулинарные курсы в красивом замке в Италии. Она берет в путешествие взрослую дочь-трудоголика Карину (Фишер) и внучку-подростка Анастасию, хотя соглашаются обе без энтузиазма. Три женщины заново открывают друг друга и чувственные удовольствия Италии, к тому же Грейси начинает раскрывать тайну из прошлого, которую она хранила более 40 лет.

Как сообщает Deadline, Клэр Маккарти («Цветная комната») написала вместе с продюсером Крисом Коэном сценарий по мотивам романа Санты Монтефиоре и займет режиссерское кресло. Съемки пройдут в Италии и Великобритании в 2024 году. В ближайшее время к касту могут присоединиться и другие британские и итальянские актеры.

- Я надеюсь, что фильм будет похож на теплые объятия – искрометные, очаровательные, полные остроумия, восторга и юмора в рамках искупительной, глубокой, эмоциональной и обнадеживающей истории, - говорит режиссер.

β 16+