Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на анимационный фильм «Вперёд»: Капелька волшебства

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационный фильм Pixar и Disney «Вперёд» выходит в российский прокат 5 марта 2020 года. Режиссёр: Дэн Скэнлон. В ролях: Том Холланд, Крис Пратт, Джулия Луи-Дрейфус, Джон Ратценбергер, Октавия Спенсер и другие. В русском дубляже: Филипп Лебедев, Владимир Яглыч, Юлия Меньшова, Анна Ардова и другие.

Для всех, кто заждался оригинальных проектов студии Pixar, не насытившись одной лишь «Тайной Коко» за последние пять лет, 2020-й год обещает стать настоящим подарком. Зрителям будут представлены сразу два анимационных фильма студии – летом ожидается «Душа» от гениального разума Пита Доктера, подарившего нам такие шедевры, как «Головоломка», «Вверх» и «Корпорация монстров», а весна встречает зрителей фэнтезийной лентой «Вперёд» Дэна Скэнлона, ответственного за «университетские» годы тех же монстров. По сути, Скэнлон продолжает двигаться в заданном направлении – его второй пиксаровский проект снова про удивительный мир сказочных персонажей и двух подростков, отчаянно пытающихся претворить эту самую сказку в реальность.

Вообще, данную формулу можно смело взять в качестве наглядного и лаконичного объяснения успеха львиной доли фильмов Pixar. Олицетворённые эмоции и глубокое погружение в подсознание человека, самые обыкновенные игрушки и эмоциональная история о дружбе и взрослении, забавный робот с другом-тараканом и мудрая притча о человечестве – этот список можно продолжать, но тенденция уже налицо. Студия Pixar из проекта в проект оттачивала мастерство, с которым её мультфильмы смешивали магию и реализм, предлагая зрителям удивительные истории и необыкновенных персонажей вместе с глубоким подтекстом, затрагивающим как каждого отдельного человека, так и настоящий мир, в котором он живёт. Анимационный фильм «Вперёд» раскрывает эту формулу буквально, смешивая мир магии с нашей действительностью.

Когда-то всё дышало волшебством и чудесами, но потом миру открылось электричество. Сказочные существа, впрочем, никуда не делись, они, так сказать, адаптировались. Колдуны вместо того, чтобы тратить свои силы на заклинания, с радостью стали пользоваться достижениями технического прогресса. Кентавры, дабы лишний раз не утруждать свои копыта, пересели в автомобили. Некогда порхающие феи огрубели и стали байкерами на мотоциклах, а волшебные единороги больше никого не удивляют, напротив – даже пугают, потому что постоянно дерутся за еду у помойки.

В таком мире мы знакомимся с нашими героями – братьями-эльфами Иэном (Том Холланд) и Барли Лайтфут (Крис Пратт). Иэн – младший из братьев, скромный, тихий и застенчивый. Когда наступает его день рождения, он так и не решается пригласить к себе хоть кого-то из знакомых в новой школе. Его брат, наоборот, настоящий балагур и даже в своём роде активист – он всячески препятствует сносу старинных священных мест в угоду урбанизации (которая в фильме является метафорой отрицания магического), потому что искренне верит в их культурную важность, а свою фэнтезийную настольную игру расценивает как исторический документ.

Точно таким же был и отец братьев, заядлый любитель всего старого и магического. К сожалению, он скончался, когда ребята были ещё совсем маленькими, впрочем, у Барли всё-таки сохранились некоторые давние тёплые воспоминания о беседах с отцом, во время которых ему и передалась отцовская страсть. Иэну наконец исполнилось 18, следовательно настало время вручить ему и Барли подарок, завещанный отцом перед смертью («отдать, когда оба достигнут совершеннолетия»). В нём оказывает таинственный артефакт – магический посох, способный на один день вернуть с того света любое некогда жившее существо. Иэн и Барли понимают, что это их шанс хотя бы на сутки, но встретиться с отцом, по которому они оба так сильно скучают. Вот только, чтобы сотворить магию, им придётся отправиться в самый настоящий магический квест в далёкие земли.

Отчасти «Вперёд» действительно напоминает «Возвращение» Звягинцева (особенно, если принимать во внимание тот факт, что особая ритмика и метафизичность повествования у Звягинцева создают свой уникальный мир внутри картины), но у Скэнлона история заметно более сентиментальная. Не исключено, что намеренно – для режиссёра, вполне вероятно, это может быть отражением личных переживаний, вот только для зрителя этого может оказаться недостаточно. Недостаточно половины отца, чтобы проникнуть к нему как к персонажу, следовательно, и всё приключение больше напоминает весёлую поездку в заданный пункт, но никак не дорогу к катарсису. Хотя, стоит признать, что финальный акт у Pixar получился всё так же трогательным (пусть и слегка вторичным по отношению к прошлогоднему фильму Джеймса Грэя «К звёздам», где поиск отца тоже закончился на эмоциональной ноте), что для многих покажется более чем достаточным результатом.

Мы привыкли, что с каждым новым фильмом Pixar движется вперёд, однако «Вперёд» всё-таки больше напоминает кружение на месте. Вместо фотореалистичной анимации «Истории игрушек 4» и даже (судя по тизеру) грядущей «Души», здесь у нас возвращение куда-то в прошлые века мультяшной графики, где когда-то бродил «Хороший динозавр». Яркая, запоминающаяся, но по сравнению, конечно же, смотрится слегка архаично (хоть и на голову выше продуктов других студий вроде какого-нибудь «Камуфляжа и шпионажа»).

Мы любим пиксаровские картины за тщательную проработку мира и, казалось бы, незначительных деталей с задних планов, которые замечаешь как минимум с повторного просмотра. У Скэнлона получился роскошный пролог, знакомящий зрителя с этим удивительным миром, позабывшим волшебство, который, к сожалению, никак особо не дополняется по ходу развития сюжета. Есть пара-тройка непримечательных локаций и несколько новых персонажей, из которых лучше всех выделяется, пожалуй, только эффектная Мантикора (Октавия Спенсер) – кралатый гибрид льва и скорпиона. Когда-то она внушала страх, а теперь руководит кафешкой для всей семьи. Всегда в минус картине, когда какой-то второстепенный персонаж напрочь затмевает главных героев, но не проникнуться обаянием Мантикоры попросту невозможно, ибо с её участием в истории связаны не только самые запоминающиеся моменты фильма, но и лучшие шутки.

После детально проработанной «Тайны Коко», которая в равной степени являлась данью уважения вековым мексиканским традициям, связанными с почитанием умерших, и душераздирающей историей о семье, памяти и, опять же, смерти, наблюдать за тем, как развивается «Вперёд», слегка разочаровывает. Это, по сути своей, простенькая история в стиле ролевой игры с типичным юмором двух закадычных «бро» в духе «Балбесов» Ричарда Доннера, который уже давно устарел, о чём ярко символизируют целых четыре фильма серии «История игрушек», выведших тему крепкой мужской дружбы на абсолютно новый уровень. Да, если и определить главную проблему «Вперёд», то ею будет банальное несоответствие. Несоответствие той высочайшей планке анимационного кино, к которому студия Pixar приучила нас за все годы своего существования. Если же мы вырвем данную картину из контекста студийной наследственности, то перед нами – прекрасный мультфильм для всей семьи, у которого приятная анимация, весёлый сюжет и много забавных моментов, иногда сменяющиеся по-настоящему трогательными.

Также нельзя отрицать, что «Вперёд» ещё и в меру поучительный. Никакой глубокой психологии, как в «Головоломке», никаких социальных подтекстов в духе «В поисках Дори». Но всё та же проверенная временем тема семьи и отношений внутри неё, приправленных относительно свежим взглядом на растущую день ото дня культурную пропасть, связанную с отказом от исторического наследия в угоду урбанизации. Важно помнить, кто мы и откуда мы пришли. Именно об этом говорит зрителю фильм с семантически противоположным названием «Вперёд». И действительно, каким бы приятным и милым он ни был, после выхода из кинозала фильм тебя ничем удержать не может.

Вадим Богданов, InterMedia

Кеннет Брана снимет Джоди Комер в своем новом фильме

соцсети

Джоди Комер сыграет главную роль в новом фильме Кеннета Браны по его собственному сценарию «Последнее беспокойство Мэдлин Хайнд» (The Last Disturbance of Madeline Hynde). Как сообщает Deadline, проект описывается как современный психологический триллер, но сюжет держится в секрете. Съемки должны начаться в августе в Великобритании. Дополнительный каст будет объявлен в ближайшее время.

Брана вновь объединится со своими продюсерами Тамар Томас, Лорой Бервик и Беккой Ковачик, с которыми он работал над автобиографической драмой «Белфаст», которая принесла ему «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и еще пять номинаций, включая категории «лучший режиссер» и «лучший фильм», а также множество британских и европейских кинонаград.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Джоди Комер
Теги: Кеннет Брана, кинопроект, Джоди Комер, Последнее беспокойство Мэдлин Хайнд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Кира Найтли сыграет «Женщину в 10-й каюте»

Sipa/Fotodom

Кира Найтли исполнит главную роль в экранизации романа-бестселлера Рут Уэр «Женщина в 10-й каюте» (The Woman in Cabin 10) для Netflix. Как сообщает Variety, режиссером фильма станет Саймон Стоун («Раскопки», «Дочь»).

В книге рассказывается о трэвел-журналистке (Найтли), которой поручено освещать спуск на воду роскошной яхты. Когда женщина становится свидетелем того, как глубокой ночью одного пассажира выбросили за борт, никто не верит ее историю, поскольку все находившиеся на борту корабля были учтены. Но она упрямо ищет ответы, подвергая свою жизнь опасности, пока яхта мчится через пустынное Северное море.

Источник: Variety Фото: Sipa/Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: Кира Найтли, кинопроект, Женщина в 10-й каюте

Сильвестр Сталлоне отправится убивать Скотта Иствуда и Уиллу Фитцджералд

соцсети

Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд («Форпост») и Уилла Фитцджералд («Щегол») исполнили главные роли в фильме «Сигнал тревоги» (Alarum), съемки которого завершились весной 2024 года. Как сообщает Deadline, режиссером боевика выступил Майкл Полиш («Смерть в прерии», «Сила стихии»), сценарий написал Александр Веша («Смертельный удар»). В касте проекта также заняты Майк Колтер («Крушение»), Изис Вальверде («Украденная любовь»), Д.У.Моффетт («Май декабрь») и другие.

По сюжету, скрываясь от всех во время романтического отдыха после отказа от карьеры наемных убийц, влюбленные Джо (Иствуд) и Лара (Фитцджералд) Трэверс становятся свидетелями авиакатастрофы. Они забирают из сбитого самолета (где погибли все люди) сверхсекретную флешку. И вскоре они обнаруживают, что содержимое диска привлекает к ним внимание всех спецслужб мира, включая хладнокровного агента ЦРУ Честера (Сильвестр Сталлоне), которого послали убить их. Пара экс-киллеров быстро отказывается от своего идиллического образа жизни и использует все свои навыки из темного прошлого, чтобы пережить надвигающееся нападение.

Премьера фильма предположительно состоится в декабре.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сильвестр Сталлоне
Теги: Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд, Уилла Фитцджералд, кинопроект
β 16+