Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Рецензия на фильм-лауреат Берлинале «Удалить историю»: Ода коммуникации и филиппика капитализму

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Удалить историю» была показана в рамках Берлинского кинофестиваля 2020 года. Фильм получил специальный приз жюри. Режиссёры: Бенуа Делепин и Гюстав Керверн. В ролях: Дэнис О’Хэр, Венсан Лакост, Бенуа Пульворд, Корина Масьеро и другие.

«Удалить историю» — фильм о коммуникации. О том, как меняются границы личного пространства в информационную эпоху, и как это влияет на взаимоотношения с близкими (и не очень) людьми, трансформирует иерархию ценностей и самоопределение в дивном новом мире дигитализации.

Это фильм о важности диалога. Просите, и дано будет вам — тем ценно человеческое общение во всем его (не)совершенстве: и не важно, в руках у тебя смартфон, ракушка или самодельный аппарат из провода и двух бумажных стаканчиков. Впрочем, технологии все-таки привносят новые вызовы и непростые ситуации в нашу жизнь. Французские режиссеры исследуют их во всем многообразии: от кибербуллинга и интеграции виртуальной реальности в повседневность до банальной необходимости запоминать бесконечные пароли (у одной из главных героинь в этих паролях вся морозилка).

Разведённая и безработная Мари (Бланш Гарден) в качестве лекарства от одиночества и разлуки с сыном избирает секс без обязательств со случайным эфебом (Венсан Лакост), который в итоге оказывается шантажистом: записывает их секс на камеру и угрожает распространением. Бертран (Дени Подалидес) случайно влюбляется в голосовой помощник, думая, что это реальный человек. Тем временем, его дочь-подросток страдает от кибербуллинга.

Кристина (Корина Масьеро)— тоже жертва цифрового мира. Из-за своей зависимости от сериалов она допустила утечку радиации на предыдущем месте работы — атомной станции. Ее бросил муж из-за «Карточного домика», и теперь Кристина — Uber-таксистка с перманентным рейтингом 1 (невзирая на все старания). Так, все 4 персонажа отправляются на поиски хакера, который сегодня (владеет информацией — владеет миром) буквально бог, и зовут его в фильме так же.

Делепин с Керверном осуществляют попытку осмысления нового визуального опыта в кино, который появился благодаря росту популярности сериалов, портативных устройств и стриминговых платформ. Наши тела, с одной стороны, обретают больше свободы и автономности передвижения, происходит их раскрепощение и демократизация. С другой — судя по всему, это не означает ослабления ментальной несвободы.

Технологии не только интегрируются в наше личное пространство, выступая продолжением наших собственных тел, они ещё и естественное продолжение самой истории (развития) человечества, которую невозможно обратить вспять или стереть, подобно истории поиска в браузере.

Цифровизация — процесс быстрый и стремительный. Режиссеры хорошо это понимают, ведь они тоже пришли к цифровому кино из (вчера ещё) самого нового медиа, которое (сегодня уже) кажется прошлым веком. Делепин делал передачу для одного из крупнейших французских телеканалов Canal+, а Керверн снимался в телешоу. В кино режиссеры дебютировали в 2004 году с фильмом «Заброшенные».

Так, вся эта рефлексия на тему цифровизации — не новый луддизм и не упрёк героев в невежестве или лени, а просто восприятие технологий как новой чувственной данности.

Совсем другое дело капитализм. С ним смириться не получается. Типичная для режиссеров критика капитализма осуществляется через репрезентацию «маленького человека»: курьера, принёсшего в дом Мари кулеры с водой и расплакавшегося от усталости и бессилия; экспрессивного водителя машины, который приходит в автомастерскую с просьбой починить ему двигатель — тот мешает ему покончить с собой (харизматичное камео Мишеля Уэльбека) и так далее. К слову, французский писатель уже не первый раз принимает участие в фильме авторов. Керверн и Делепин ранее снимали Уэльбека в комедии «Почти смертельный опыт».

Если посмотреть на ситуацию вне режиссерской подачи, объективно, есть риск эффекта «Трёх сестёр» Чехова, где комедия оборачивается драмой: психологическое насилие, шантаж, аддикции и отчаяние — элементы повседневной рутины героев фильма. Они неловкие, угловатые и далекие от «идеала» корпоративного мира граждане. Однако, как и в жизни, их непростые ситуации не хочется драматизировать, они скорее воспринимаются комично, почти гротескно, хотя являют собой чистую правду существования. Это средство защиты, способ выживания или особенность человеческой природы — верить, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

β 16+