Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Евгений Сафронов на RTVI: «Законодательство об авторском праве требует пересмотра на мировом уровне»

12.03.2020 14:01 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадры из программы

Выпуск передачи «Сквозной эфир», посвященный авторскому праву в музыкальной индустрии, вышел на телеканале RTVI 10 марта 2020 года.

Отправной точкой обсуждения обозначенной проблемы стала недавняя новость о том, что музыканты и программисты Дэмиен Рил и Ноа Рубин сгенерировали почти все возможные мелодии в пределах одной октавы (около 68 миллиардов) и выложили их в общий доступ, отказавшись от авторских прав и разрешив всем свободное использование этих произведений. Как пояснил ведущий «Сквозного эфира» Гарри Княгницкий, подобным способом разработчики попытались прекратить практику судебных разбирательств по делам о плагиате.

Первой гостьей передачи стала композитор и педагог Алина Петрова. Она отметила, что новости не стоит придавать особого значения, поскольку «музыка – это не только набор гармоний и нот, которые могут совпадать или не совпадать, но и звук, саунд-дизайн – те индивидуальные элементы, которые невозможно подвести под какую-то унификацию».

Руководитель агентства по управлению музыкальными правами SoundBroker Илья Тюпаев рассмотрел проблему с точки зрения музыкального издателя. Прецедент с программистами он назвал «некоей технической идеей», которая важна не сама по себе, а в случае ее реализации в виде пользовательского сервиса. Тогда и возникнут вопросы – не только пользовательские, но и юридические:

- По российским законам, автором должен быть человек, здесь же авторство принадлежит «набору субстанций».

Джазовый музыкант и продюсер Олег Фриш отнёс новость о достижении американских программистов к разряду «занимательной информации, в которую юристы даже не станут вникать на полном серьёзе»:

- Они элементарно не поймут, против кого выставлять иск – против компьютера или ньюсмейкеров?

Кроме того, по мнению музыканта, компьютер едва ли способен тягаться с человеком в создании «душевных и живых» мелодий.

Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов выделил в обсуждаемой проблеме несколько важных моментов.

- Начнем с того, что наука пока не может понять суть влияния музыки на человека, - заметил Евгений Сафронов. – Сейчас ясно одно: музыку создают миллиарды людей, ее сочиняют и играют в каждом баре и ресторане, в кафе и на кухне. Однако действительно интересной для аудитории становится музыка, созданная очень и очень немногими творцами – буквально единицами. Чего говорить о каких-то мифических искусственных интеллектах, если почти всё, что создано за тысячелетия живыми людьми, никого не интересует?

Если же говорить о формальных совпадениях, то они совершенно неизбежны. Все возможные мелодии за последнее тысячелетие уже не просто прозвучали - они зафиксированы в партитурах и записях. Один из курьёзных, но показательных примеров последнего времени: в концерте для флейты Моцарта есть конструкция, полностью совпадающая с основной мелодией песни «Плот» Юрия Лозы. Сколь угодно называйте это троллингом, но она там действительно есть.

Возвращаясь к проекту американских программистов, могу сказать, что ребята серьёзно рискуют - ведь всё, что они выложили в свободный доступ, уже звучало ранее, оно защищено авторским правом. На них может быть подан миллион реальных исков от правообладателей. По нашему опыту, суды встанут на сторону авторов-людей, а не цифр. Шутки шутками, но может дойти и до уголовных дел.

Далее гости передачи обсудили источники заработков современных артистов. Олег Фриш заметил, что основным источником существования для большинства музыкантов в США сейчас являются живые выступления за гонорары. Что касается музыки в интернете и на физических носителях, то авторские отчисления выплачиваются крайне скрупулезно и прозрачно, но это сравнительно небольшие суммы.

Евгений Сафронов прояснил ситуацию применительно к реалиям российского рынка:

- С индустриальной точки зрения музыка существует в двух видах: как произведение, созданное автором, которое может быть исполнено; и как запись - фонограмма, права на которую имеют ещё и исполнитель, и производитель. С исполнениями сейчас в России налажена достаточно серьезная система сборов, авторские права охраняются на мировом уровне, авторы получают отчисления всегда. Но замечу в скобках, что законодательство об авторском праве, как отмечают практически все эксперты, требует очень серьезного пересмотра - причем не на национальном уровне, а на мировом.

То, что говорил сейчас Олег Фриш, касается американской индустрии звукозаписи, а если быть более точным – англо-саксонской, совокупно составляющей примерно 70-80% мировой легальной индустрии. Но и эта система несовершенна - на музыке сейчас зарабатываются сотни млрд долларов, а до авторов и исполнителей этой музыки доходит не более 1-1,5 млрд. Музыкальные записи - наряду с видео и другим контентом - один из основных источников дохода крупнейших мировых корпораций, а вот авторы и артисты получают лишь доли процентов от этой суммы.

Запись передачи доступна на официальном сайте телеканала RTVI.

Денис Ступников, InterMedia

Украина и Литва вышли в финал «Евровидения 2024»

08.05.2024 00:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Первый полуфинал 68-го конкурса песни «Евровидение» состоялся в Мальмё 7 мая 2024 года. В нем выступили 15 исполнителей: 12 из них боролись за выход в финал, а трое – представители Германии, Великобритании и Швеции – впервые в истории евросонга показали свои номера на промежуточном этапе, хотя во втором этапе участвуют вне конкурса. В качестве специальных гостей на сцену вышли дважды победитель «Евровидения» (в 1980 и 1987 годах) ирландский певец Джонни Логан и шведский певец Бенджамин Ингроссо, принесший победу своей стране на конкурсе в 2018 году.

По итогам зрительского голосования (мнение жюри уже несколько лет учитывается только на финальном голосовании) в концерте 11 мая примут участие 10 артистов. Это представители Сербии, Португалии, Словении, Украины, Литвы, Финляндии, Кипра, Хорватии, Ирландии и Люксембурга.

Фото: соцсети
Теги: полуфинал, Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

кадр из фильма

Киноконцерт «Одна на всех. Песни Победы» состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 9 мая 2024 года. Зрители услышат любимые песни и мелодии, посвящённые героям Великой Отечественной: «Священная война», «Нам нужна одна победа», «С чего начинается Родина», «Мгновения», «На безымянной высоте», «Последний бой», «Бери шинель, пошли домой», «Давным-давно была война», «Катюша», «Смуглянка», «Враги сожгли родную хату», «Где-то далеко», «День Победы» и другие.

Композиции будут сопровождаться кадрами из популярных советских фильмов, где они прозвучали: «Белорусский вокзал», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны», «Командир счастливой «Щуки», «Аты-баты, шли солдаты», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение. Последний штурм», «Судьба», «Весна на Одере», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Особое подразделение» и других.

После каждой композиции будут звучать пожелания, поздравления, слова благодарности людям, подарившим миру Победу.

Эфир в 21.00.

Фото: кадр из фильма "Белорусский вокзал"
Теги: День Победы, анонс показа, киноконцерт, Мосфильм. Золотая коллекция

Роман Мирошниченко выиграл International Songwriting Competition

07.05.2024 21:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой музыканта

Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выиграл финал конкурса International Songwriting Competition (ISC) с композицией «Bodhran's Magic». Результаты были объявлены 7 мая 2024 года в Нэшвилле.

«Bodhran's Magic» Романа Мирошниченко была представлена на ISC в категории «Instrumental». В записи трека приняли участие лауреат «Грэмми» скрипач Чарли Бишарат, перкуссионист из группы Эла Ди Меолы Гумби Ортис, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, московский бас-гитарист Олег Канаков и солисты Камерного струнного оркестра Владимирской областной филармонии.

Ранее Роман Мирошниченко стал лауреатом премии World Entertainment Awards (WEA). Церемония вручения премии World Entertainment Awards, считающейся одним из главных событий, отмечающих выдающиеся достижения в мировой индустрии развлечений, состоялась 2 февраля 2024 года в Голливуде (Лос-Анджелес).

Фото: предоставлено пресс-службой музыканта
Теги: награды, Роман Мирошниченко
β 16+