Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм по роману Джейн Остин «Эмма.»: Лёгкость и приглушение

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Комедийная драма «Эмма.» выходит в российский прокат 9 апреля 2020 года. Режиссёр: Отем де Уайлд. В ролях: Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Билл Найи, Миа Гот, Каллум Тернер, Руперт Грейвз и другие.

Большинство произведений Джейн Остин – плоды так называемого высокого, интеллектуального искусства, при подходе к которым необходима определённая доля историко-общественной осведомлённости и соответствующее эстетическое развитие. Причём, данные критерии равнозначны как для читателей, так и для кинематографистов, решивших перенести романы Остин на большие (или малые) экраны. Вспомните «Разум и чувства» Энга Ли, «Гордость и предубеждение» Джо Райта или «Любовь и дружбу» Уита Стиллмана – всем этим адаптациям не чужда определённая высокопарность и излишний мелодраматизм, порой становящийся основным камнем преткновения для более молодой аудитории, решившей через кино открыть для себя удивительный мир Джейн Остин.

Однако «Эмма.» Отем де Уайлд (с такими-то именем и фамилией ей бы только классику снимать) – совершенно другая. Во-первых, четвёртый полноценный роман Джейн Остин является одной из её самых комедийных работ в библиографии. Во-вторых, новейшая адаптация с издёвкой в виде точки на конце официального названия разительно отличается ото всех остальных, коих было не меньше десятка, где в разные годы титульную героиню играли Джуди Кэмпбелл, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинсэйл. Новая версия отличается броским стилем, молодёжным бунтарским духом и более откровенной комедийной составляющей, делающей эту «Эмму.» прекрасным отражением своего времени.

История вращается вокруг молодой, красивой, умной и богатой Эммы Вудхаус (Аня Тейлор-Джой, вероятно, в своей лучшей роли на данный момент), которая в свой 21 год даже не думает о замужестве. Вместо этого она активно занимается сведением других парочек и построением чужих судеб. Так, например, она дружит с Харриет Смит (Миа Гот), простодушной девушкой из менее состоятельной семьи, которую вот-вот собирается позвать замуж местный фермер. Эмма, взявшаяся за светское воспитание своей подруги, убеждает Харриет отказаться и приглядеться лучше к местному викарию, который в свою очередь глаз не сводит с Эммы.

Все эти «классические» любовные хитросплетения могли бы знатно поднадоесть ещё в первой половине фильма, однако благодаря игривому подходу Отем де Уайлд к повествованию наблюдать за очередным реверансом в адрес романа Остин невозможно без улыбки на лице. Фильм полон яркими персонажами, к числу которых относятся отец Эммы, мистер Вудхаус (искромётный Билл Найи крадёт каждую сцену со своим участием), и не менее богатый юноша по соседству – Джордж Найтли (Джонни Флинн). Джордж – единственный, кто не стесняется критиковать Эмму и не кажется влюблённым в неё. За развитием их отношений в фильме следить, пожалуй, интереснее всего. Особенно когда не знаешь финала самого романа.

Во многом за счёт очаровательной Тейлор-Джой «Эмма.» далека от занудных исторических полотен, которые штамповали голливудские студии в начале-середине нулевых. Данная картина ближе к «Марии-Антуанетте» Софии Копполы, также прекрасно передающая дух старины с мельчайшими деталями исторического быта, традиций и правил этикета, но в то же время умело отражающая феминистические запросы сегодняшнего общества. Но не стоит волноваться, здесь обошлось без лозунгов и призывов, перед нами честная и остроумная история о роли женщины в мире, когда от неё ждут исполнения определённых социальных ролей только потому, что так заведено испокон веков.

Помогает лёгкости восприятия «Эммы.» и заметный сатирический уклон фильма. Отем де Уайлд в прекрасной манере самой Джейн Остин смеётся над атавизмами светского общества, выставляя не в лучшем свете не только нелепость социальной классовости как вневременного явления, но и пропуская всё это через призму восприятия девушки-подростка в процессе взросления. Отсюда – много юмора, забавных мизансцен и метких уанлайнеров, которые в синтезе с солнечной операторской работой Криса Бловелта, саундтреком из композиций Моцарта и Бетховена, а также восхитительной работой художников-постановщиков и костюмеров создают уникальное ощущение свежести от движения каждого сюжетного механизма фильма.

Новая версия экранизации классического романа вряд ли будет воспринята с восторгом среди состоявшихся, осознанных любителей творчества Джейн Остин, однако для новой аудитории (в частности молодёжно-подростковой) «Эмма.» может стать откровением. Дерзкий, приглушающий любые проявления высокого штиля, подход Отем де Уайлд придал истории Эммы Вудхаус невероятную лёгкость и сделал её по-современному стильной.

Вадим Богданов, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+