«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

РСПП попросил правительство России снять барьеры развития креативных индустрий

Fotodom

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) настаивает на создании минимальных гарантий стабильности и устранении барьеров для развития компаний креативной экономики. Письмо с системным набором жизненно необходимых мер было направлено главе Правительства РФ Михаилу Мишустину.

Комитетом РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям совместно с Комитетом РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке в кратчайшие сроки были проанализированы барьеры и возможные шаги, которые нужно сделать для сохранения, восстановления и развития креативного сегмента, практически остановленного коронавирусной пандемией.

— Российский союз промышленников и предпринимателей провел подробный анализ положения дел в данной сфере с участием правообладателей и компаний, работающих в самых разных сегментах креативной экономики – в инжиниринге, архитектуре, музыке, кино, анимационном производстве, моде, дизайне и других областях. Предложения учитывают и прогнозируемую трансформацию рынков, в частности, переход к потреблению значительного объема творческого контента в онлайн-формате», – говорится в письме президента РСПП Александра Шохина, адресованном Михаилу Мишустину.

Кризисная ситуация четко показала болевые точки креативных индустрий как сектора экономики, полагает вице-президент РСПП Игорь Вдовин.

— До недавнего времени колоссальный инвестиционный потенциал креативного сегмента не был в полной мере оценен, и его поддержка осуществлялась не системно, — отметил он. —. Мировая же практика однозначно показывает, что креативные индустрии – это фактически «легкие» новой экономики. Для России креативный сектор – один из приоритетных. Сегодня мы обязаны включить весь имеющийся у нас административный и финансовый ресурс для оказания всесторонней поддержки креативным индустриям. В противном случае мы рискуем лишиться уникальной быстрорастущей движущей экономику силы».

Только за весенние и летние месяцы текущего года потери креативных индустрий, по оценкам экспертов, достигнут 150 млрд рублей, а отрасль потеряет немало талантливых профессионалов, которым придется искать другую работу, прогнозирует председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский:

— Креативные индустрии, да и малый бизнес в целом, – едва ли не главные пострадавшие от непредвиденных и вынужденных ограничений. А ведь именно в этом сегменте закладывались основы здоровой, сильной и самостоятельной экономики. Креативные индустрии ничего не просили у государства, рассчитывали только на себя. Но сегодня они столкнулись с вызовом, который по масштабу превышает их возможности. Ответить на него без системной консолидации усилий самих индустрий, государства, изменения законодательства, то есть изменения той институциональной среды, где появлялись и продолжают появляться конкурентные продукты, невозможно. Творческие люди, компании и отрасли, которые они создают своим интеллектом и трудом, как никогда ждут от власти ответственного отношения к творческому потенциалу страны», – заявил Кричевский.

Член Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Игорь Намаконов подчеркнул, что творческий бизнес вообще не упоминается ни в каких официальных документах в качестве особого субъекта и вида предпринимательства. В ситуации пандемии и экономической рецессии государство рискует потерять креативные индустрии, но самое страшное – глядя на данные Росстата, оно даже не заметит, что они были.

— Конечно, я немного сгущаю краски. Креативный капитал – это всегда мозги, это всегда интеллектуальная собственность, и в конечном счете люди выкрутятся, найдут новые ходы, новые возможности, переформатируют взаимодействие с рынком и соберут свои бизнесы заново, – считает Игорь Намаконов, – хотя не факт, что это будет на территории России.

По его словам, проблема в том, что на восстановление креативной экономики уйдет очень много времени.

— Сейчас все потеряли скорость, потеряли обороты, утратили связи, вернуться позже будет еще сложнее. Если творческие предприниматели не получат поддержку – в большинстве случаев речь идет даже не о финансовой поддержке, а об устранении очевидных барьеров, им придется рассчитывать только на себя и пробиваться самим, что в резко изменившихся условиях почти невозможно. В этом смысле мы можем себя откинуть катастрофически далеко назад, – добавил эксперт.

Креативные индустрии на 50% состоят из самозанятых и индивидуальных предпринимателей, и сейчас им очень нужна поддержка государства, заявила директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-Заде.

— Показателен опыт Германии, где по программе поддержки малый бизнес имеет право получить невозвратный грант на сумму от 5 до 15 тысяч евро. Чтобы не спровоцировать безработицу за тот период, что сотрудники не работают, государство выплачивает им 60% от зарплаты, при этом работодатель освобождается от уплаты социальных налогов на сотрудника. Есть также мера льготного кредитования со ставкой в один процент, где гарантии берет на себя государство. И все эти процессы получения материальной помощи можно получить онлайн. Однако даже с такими мерами поддержки трудно спрогнозировать, что будет с креативными индустриями через полгода или через год. Тем не менее профессионалов творческого сектора необходимо поддерживать, ведь их продукты и услуги строят экономику будущего, ─ подчеркнула она.

Последствия пандемии нанесли по киноиндустрии сильнейший удар, сказал российский кинорежиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров (на фото):

— Предложенные меры было бы неплохо ввести, ведь под большой угрозой все кинопроизводство. Очевидно, что кинотеатры не работают и еще долго не будут. Даже если эпидемия пойдет на спад, вряд ли их откроют. Онлайн-кинотеатры будут пользоваться все большим спросом в отсутствии альтернативы, но им нужно решить вопрос с пиратством, которое расцветает пышным цветом.

Большинство мер, предложенных РСПП для устранения барьеров и стабилизации отраслей, создающих творческие продукты, не требуют прямых бюджетных субсидий. Часть мер – решение «застарелых» проблем, среди которых названо исключение необоснованного двойного обложения страховыми и пенсионными взносами сумм авторских вознаграждений, отказ от применения НДС в несвойственной сфере промежуточных сделок с интеллектуальными правами и его замена на налоги с конечного продукта или услуги, решение проблем крайней неэффективности государственной системы защиты интеллектуальной собственности – авторских и патентных прав, которая блокирует развитие отраслей.

Часть мер направлена на защиту авторов – основного ресурса и движущей силы креативной экономики. РСПП предложено изменить законодательство и наконец начать выплачивать вознаграждение создателям анимационных и кинофильмов в соответствии с Пекинским договором об аудиовизуальных исполнениях, который был ратифицирован Россией почти восемь лет назад – еще в 2012 году, кроме того, обеспечить законодательно равные гарантии выплаты вознаграждения вне зависимости от того, каким образом фильм попал к зрителю.

Не менее важным считают в Союзе промышленников и предпринимателей поддержку инфраструктуры, которая нужна для общения, развития, создания творческого продукта, – креативных кластеров: «имущество организаций, предоставляющих пространство, оборудование, услуги и иную инфраструктуру для ведения творческой предпринимательской деятельности» союз предложил освободить от налога на имущество и землю. Кроме того, разработчики документа предлагают создать новые механизмы, упрощающие работу онлайн-платформ, распространяющих творческий контент, которые гарантировали бы прозрачную выплату справедливого вознаграждения авторам и правообладателям.

Среди предложенных Правительству России 20 мер есть предложения по пяти значимым программам, которые могут быть реализованы в рамках национальных проектов. Они направлены на концентрацию талантов для решения важных национальных задач – вовлечение культурного наследия в современную экономику, создание комфортной городской среды, использование искусственного интеллекта и машинного обучения для защиты прав творцов.

В РСПП убеждены, что быстрая реализация предложенного комплекса мер позволит не только сохранить человеческий капитал и относительно безболезненно пройти через глобальный кризис, но и создать возможности и ресурсы для ускоренного восстановления российской экономики, которая благодаря этому получит шанс перестать быть настолько сырьевой

Ники Минаж опоздала на концерт из-за ареста

соцсети

Американская рэперша Ники Минаж была арестована 25 мая 2024 года в аэропорту Амстердама. Артистка направлялась из Нидерландов в Великобританию, а именно в Манчестер, где тем же вечером у нее был запланирован концерт в рамках мирового тура «Pink Friday 2». Таможенники обнаружили у Ники марихуану (хотя она заявила, что «травка» была в багаже ее охранника), обвинили ее в «экспорте легких наркотиков», продержали почти шесть часов в камере, прежде чем оштрафовать и отпустить. В результате Минаж пришлось перенести концерт (вероятно, он состоится летом).

Всё время, что она провела в голландском аэропорту, певица вела прямую трансляцию в соцсетях для своих поклонников. По мнению самой артистки, инцидент стал результатом действия неких недоброжелателей (причем из числа собственных сотрудников), которые хотят сорвать ее гастроли.

Фото: соцсети
Теги: Ники Минаж, арест, отмена концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть
β 16+