Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Рецензия на фильм Алана Янга «Хвост тигра»: Черничное воспоминание о юности

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Независимая драма «Хвост тигра» вышла на стриминговом сервисе Netflix 10 апреля 2020 года. Режиссёр, продюсер и сценарист: Алан Янг. В ролях: Кристин Ко, Джеймс Саито, Хейден Сзето и другие.

Netflix уже давно стал платформой не только развлекательной и помогающей зрителям по всему миру сжечь пару-тройку часов за просмотром чего-то увлекательного, но и прекрасной возможностью для начинающих авторов громко заявить о себе. Ведь не важно, за какой бюджет снято твоё кино и есть ли в его актёрском составе хоть одно узнаваемое лицо, твою работу всё равно смогут увидеть почти во всех уголках планеты. Netflix – это шанс открыть для себя новые голоса в кинематографе, это шанс показать людям другие миры. Очередным олицетворением этого утверждения является апрельский релиз онлайн-сервиса – драма «Хвост тигра» от режиссёра-сценариста Алана Янга.

Несмотря на то, что «Хвост тигра» является полнометражным режиссёрским дебютом Янга, в Голливуде он уже успел заработать доброе имя. Алан Янг приложил свою руку к созданию таких культовых сериалов, как «Парки и зоны отдыха», «В лучшем мире» и «Мастер не на все руки». Привыкший смешить людей, в своём игровом дебюте он, напротив, решил рассказать достаточно драматичную, серьёзную и определённо личную историю. Пусть производством фильма занималась американская студия, «Хвост тигра», подобно прошлогоднему «Прощанию» Лулу Ванг, всё же ярко выраженное азиатское кино – большую часть времени события происходят в Тайване, а герои говорят то на китайском, то, естественно, на тайваньском.

Повествование разбито на две параллельные сюжетные линии с участием главного героя по имени Гровер. В одной мы наблюдаем за ним в настоящем времени – когда он уже преклонного возраста, давно живёт в Америке, у него не ладятся отношения с дочерью, да и вообще сам он полон грустных размышлений о прошлом, постоянно рефлексируя о правильных или неправильных собственных поступках. Вторая линия – его воспоминания. Начиная с детства среди рисовых полей, в которых под покровительством бабушки маленький Гровер искал своих родителей (отец умер, когда ребёнку был год, а мама ушла искать работу) и прятался от оккупировавшей Тайвань правящей партии Китая. И продолжая юными годами, которые для главного героя запомнились тёплыми отношениями со своей мамой, первой настоящей любовью и взрослым решением эмигрировать в Америку.

Амбициями Алана Янга невозможно не восхититься, ведь он уже в своём первом режиссёрском фильме не побоялся замахнуться на лавры знаменитого тайванского шедевра Эдварда Яна «Один и два». В «Хвосте тигра» поднимается целый ворох сложных, универсальных проблем: история собственной страны, политические репрессии, невозможность любви, бедность, классовое неравенство, культурный шок, трудности иммигрантской жизни, тоска по родине, отношения отцов и детей, причём список на этом не заканчивается. Вот только «Один и два», рассматривающий примерно такой же набор тем и подтекстов, длится добрых три часа хронометража, Алан Янг же пытается утрамбовать всё это в классические полтора часа. Из-за этого, стоит признать, кино местами получилось куцым, резким, не докрученным, что очень просто списывается на малоопытность привыкшего к сегментарному повествованию режиссёра в полнометражном художественном кино.

При этом определять таким образом недостатки фильма тоже не хочется, всё это скорее является отличной рекламой следующего проекта Янга – после такого ещё интереснее, на что он способен. Ведь с режиссёрской точки зрения «Хвост тигра» – вполне достойный результат для дебютанта. Кино выдержано в едином темпе, горьковато-сладкая тональность ощущается на губах от первого кадра и до последнего. Перед нами откровенно личная история, самая настоящая хроника прожитой жизни, отчего кино обладает пронзительной искренностью и напрочь лишено наигранной художественной искусственности. Мы можем только догадываться, чью историю Янг взял в основу своего сценария – может быть, своего отца или деда (но сын главного героя так ни разу и не появляется в кадре, лишь упоминается вскользь), а может, всё это собирательный образ.

Воспоминания ярко контрастируют с «настоящим временем». Они сняты на роскошную 16-милиметровую камеру, придающую картинке не просто винтажный эффект, но и особое ностальгическое чувство нежности, с которым человек много лет спустя вспоминает свою первую и единственную настоящую любовь, упущенную навсегда… Что-то в этих кадрах есть от Вонга Кар-Вая, особенно сцены в ресторане, первый поцелуй в переулке и тайная встреча в ночи у реки.

Мысль, которую Янг хочет привить у зрителя, заключается в том, что каким бы сильным ваше стремление к счастью и лучшей жизни не было, судьба всё сделает по-своему. Но не нужно постоянно закапывать себя бесконечными сожалениями о том, что надо было и что не стоило бы делать в прошлом. Решения бывают ошибочными, бывают не поддающимися контролю, но это не значит, что необходимо прекратить их принимать. При всём множестве затронутых тем и проблем в конечном счёте Алан Янг выводит на первый план одну-единственную, которая действительно имеет значение здесь и сейчас. Речь об отношениях отца и дочери, которые нужны друг другу сильнее, чем они думают. И как только «Хвост тигра» подводит все свои события к одному знаменателю, весь фильм обретает ту необходимую ему целостность.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Netflix, Алан Янг, Вадим Богданов, Хвост тигра

Министр культуры Франции призналась в любви к Кевину Костнеру

Sipa/Fotodom

Кевин Костнер был удостоен французского ордена искусств и литературы на Каннском кинофестивале 19 мая 2024 года перед внеконкурсной мировой премьеры его новой режиссерской работы - двухсерийной вестерн-эпопеи «Горизонты: Американская сага».

- Вы представляете Америку широких пространств, Америку свободных умов, Америку кино и любви к культуре, которую мы разделяем по обе стороны Атлантики, — заявила министр культуры Франции Рашида Дати перед вручением награды.

Затем она с французского перешла на английский и произнесла фразу «Я всегда буду любить тебя» - название и цитату из хита Уитни Хьюстон «I Always Love You», прозвучавшего в фильме 1992 года «Телохранитель», где Костнер исполнил главную мужскую роль.

Орден искусств и литературы является одной из высших наград страны и присуждается людям, внесшим значительный вклад в развитие искусства во Франции и во всем мире. Предыдущими лауреатами из мира кино были Нил Джордан, Шэрон Стоун, Джонни То, Тим Бертон и Дайан Крюгер.

Фильм «Горизонты: Американская сага» Кевин Костнер представлял на фестивале вместе со своими коллегами Сиенной Миллер, Эбби Ли и Сэмом Уортингтоном. После просмотра зал устроил съемочной группе почти 12-минутную овацию, что растрогало режиссера до слёз.

«ИнтерМедиа» напоминает, что картина выйдет в российский прокат 27 июня.

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom
Теги: награды, Кевин Костнер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Безруков рискует жизнью и выступает в суде в трейлере «Плевако»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер сериала «Плевако» обнародовали 20 мая 2024 года телеканал НТВ и онлайн-кинотеатре Premier. Исторический детектив вдохновлён реальной историей жизни известного адвоката Фёдора Плевако (которого сыграл Сергей Безруков). Выдающийся ораторский талант и природная смекалка помогают ему в пух и прах разносить обвинителей в суде, а простые люди считают его героем. Но однажды мир Фёдора Никифоровича начинает рушиться: в его конторе проводятся обыски, королева воровского мира Сонька Золотая Ручка хочет ему отомстить, а внезапно вспыхнувшие взаимные чувства к чужой жене рискуют обернуться катастрофой. Перед Плевако встаёт вопрос: как помогать людям и сохранить любовь, если под угрозой твоя жизнь, карьера и репутация?

В 10-серийном телефильме режиссера Анны Матисон также снялись Николай Шрайбер, Ольга Лерман, Даниил Воробьёв, Игорь Гордин, Мария Смольникова, Олег Савцов, Лукерья Ильяшенко и другие.

Премьера «Плевако» состоится на Premier и НТВ в 2024 году, дата будет объявлена позже.

Фильм «Министерство неджентльменских дел» стал лидером проката в России

постер к фильму

Экшн-комедия Гая Ричи «Министерство неджентльменских дел» возглавила российский прокат по итогам 16-19 мая 2024 года. Фильм заработал за минувший уикенд 122,1 миллиона рублей, а его общая касса в России составила 255 миллионов рублей, сообщает kinobusiness.com. На втором месте фантастическая лента Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед», у которой в активе за выходные 56 миллионов рублей. Замкнула тройку картина «Огненный лис» режиссера Дмитрия Шпиленка, собравшая 17,5 миллиона рублей.

Как мы сообщали ранее, по данным на 15 мая, Молодежная драма «Сто лет тому вперед» стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала на тот момент в прокате уже 1,193 миллиарда рублей, опередив такие проекты, как «Вторжение» (962 млн рублей) и «Притяжение» (1,040 млрд рублей).

β 16+