Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Сержиу»: Как просыпаться бодрым под звук «Калашникова» по утрам

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Премьера фильма «Сержиу» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 17 апреля 2020 года. Режиссер: Грег Баркер. В ролях: Вагнер Моура, Ана де Армас, Брайан Ф. О’Бирн и другие.

«Сержиу» – это байопик о бразильском дипломате Сержиу Виейры ди Меллу, который занимался гуманитарными вопросами в ООН. Фильм начинается с того, что в мае 2003 года Сержиу назначают Специальным представителем Генерального секретаря ООН в Ираке. Спустя три месяца в здании представительства случается теракт. Лежа под обломками здания, политик вспоминает главные моменты своей жизни – встречу с любимой женщиной, а также главный дипломатический прорыв – свою работу в Восточном Тиморе, которая позволила остановить гражданскую войну и выйти из-под оккупации Индонезии.

Фильм начинается как политический триллер про проблемы Ирака – и террористы, и американские военные нарушают права человека, ситуация выглядит так, словно затягивание войны выгодно обеим сторонам. Только Сержиу думает о восстановлении страны и демократических выборах. Но очень быстро становится понятно, что на одном этом сюжете простроить весь фильм нельзя – в конце концов, не так долго дипломат сумел в Ираке проработать. Основные события подаются в виде флэшбеков, но сделано это крайне сумбурно – их хронология порой нарушена, а пояснений фильм не дает. Он просто кидает зрителя сразу в гущу событий, а там пойди разберись – показывают начало работы в Ираке, середину или конец, а также начало, середину или конец работы в Восточном Тиморе.

Чудовищная мешанина событий приводит к тому, что образ Сержиу может вызывать даже отрицательные эмоции, явно незапланированные авторами. Когда после теракта зрителю показывают множество жертв, как раненых, так и убитых, – все это должно вызвать у зрителя стойкое отвращение к исламским радикалам. Но спустя примерно час экранного времени нам показывают, как Сержиу сам отпускает всю охрану ради того, чтобы создать у простых людей ощущение, что ООН, – открытая организация, которая не должна ассоциироваться с американскими оккупантами. Все это – в горячей точке, посреди войны, находясь в конфликте и с исламскими радикалами, и с американской администрацией президента. Этим красивым жестом он ставит под удар не только свою жизнь, но и жизни множества других сотрудников ООН. Вспоминая о показанных ранее жертвах, зритель будет думать не столько о плохих террористах, сколько о том, был ли Сержиу в своем уме, когда распускал всю охрану.

Но сюжет – это еще половина беды. Проблема в том, что фильм, похоже, сам не понимает, какой образ Сержиу он пытается создать для зрителя. Гениальный дипломат, умеющий слушать и убеждать других, искренне заинтересованный в проблемах простого народа? Да, в картине имеется масса зацепок, которые, по идее, должны показать героя именно таким. Но ничего не получается. Сюжет построен таким образом, что складывается ощущение, будто бы все дипломатические прорывы – это не результат ежедневного кропотливого труда, а просто какой-то сверхъестественный дар, что полностью разрушает образ. Герой выглядит так, будто вольготно работает часа четыре в день, а остальное время ведет себя, как типичный мажор, катается по достопримечательностям, бегает, встречается с девушкой и прочее-прочее. Во всем происходящем нет ни драмы, ни напряжения, никому из героев невозможно сочувствовать, ни в ком из них нет цельности.

Порой короля играет его свита, но авторы не пытаются показать Сержиу и через его подчиненных. Все сотрудники ООН, с которыми работает дипломат, остаются не раскрытыми. Его главный помощник Гил, как сообщают сами авторы в титрах, и вовсе оказывается собирательным образом из многих других служащих. В результате у него нет собственного характера, он такая же пустышка, как и все остальные. Только над Каролиной авторы поработали больше, чем над остальными персонажами, но причины, по которым они с Сержиу решили сойтись вместе, остаются непонятными. Вместо того чтобы показать вероятные причины, по которым они друг друга полюбили, режиссер снимает длинную и очень скучную сцену секса.

Самое странное во всем этом то, что режиссер Грег Баркер в 2009 году уже снимал про Сержиу документальный фильм – а значит, был хорошо осведомлен обо всех взлетах и падениях в его карьере. Тем не менее, для своего художественного фильма он не сумел выбрать ни грамотный темп, ни значимых событий, ни интересных персонажей. Главный дипломатический прорыв – освобождение Восточного Тимора, создание первого нового государства в двадцать первом веке – показан где-то в середине фильма и не может вызывать у зрителя не то что катарсис, но и какие-либо эмоции в принципе, словно самое рядовое событие, случающееся регулярно. Вместо этого большой акцент уделяется тому, как Сержиу приехал в Ирак, не успел там ничего толком сделать, умер, после чего дипломатическая миссия свернулась, а в стране началась затяжная гражданская война. Разве на такой ноте надо заканчивать байопики видных дипломатов, искренне защищавших права человека в самых трудных условиях?

Павел Соломатин, InterMedia

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+