Рецензия: документальный фильм «Макаревич. Назад в будущее»
2020, YouTube-канал «Признаки жизни. Документальное кино «Радио Свобода»
Оценка: 7,5 из 10.
Фильм Андрея Киселева, Юлии Вишневецкой и Максима Пахомова длится всего 22 минуты - по сути это фрагменты одного интервью Андрея Макаревича, иногда перемежаемые концертными съёмками «Машины времени». Хронометраж, конечно, непростительно мал, особенно в свете 50-летнего юбилея группы. В то же время съёмочная группа чутко уловила главный фактор, благодаря которому даже 22-минутную документалку могут назвать удачной и интересной. В случае «Машины времени» этот фактор - хорошее настроение и доброжелательность Макаревича. Известно, что Андрей Вадимович может впасть в мизантропию, раздражительность и часто не испытывает желания хоть как-то откровенничать с малознакомыми интервьюерами или представителями изданий, которым он не слишком доверяет. В интервью для «Свободы» Макаревич предстал «белым и пушистым» - то есть великолепным рассказчиком, обладателем тонкого чувства юмора и воспитанным собеседником, которого не вывести из себя даже глупыми вопросами.
Полагаю, что профессиональные журналисты этим сполна воспользовались и записали гораздо более длинное интервью, а в окончательную версию попали лишь самые сливки. Но есть ощущение, что не все: ряд моментов остались за кадром, отчего у зрителя возникает сильное ощущение недосказанности. Довольно подробно рассказано о ранних, «подпольных» годах деятельности «Машины времени». Примечательно, что почти все эти моменты Андрей Макаревич неоднократно излагал и в интервью, и в книгах - но слушать про прискорбно кучерявые волосы и насыщенную духовную жизнь «неформалов» 60-х по-прежнему интересно; возможно, потому, что мэтр с высоты прожитых лет смотрит на себя молодого немного иронично. «Свободу» особенно волновали проблемы взаимодействия любительской группы с государственными органами, и Андрей Вадимович вновь терпеливо рассказал историю приобретения группой профессионального статуса. Жизнь подпольного ансамбля была не столь романтичной, как могло показаться: музыкантам быстро наскучило играть перед одними и теми же зрителями, а «чужих» на секретные сейшны не приглашали, к тому же концертам сопутствовали облавы, приводы и угрозы, поэтому работа в театре и «Росконцерте» стала для «Машины времени» спасением. Группа зарабатывала для государственных концертных организаций хорошие деньги, а чиновники не слишком вмешивались в творческий процесс и репертуар. Ещё в начале 80-х «Машина» неплохо научилась не прогибаться под изменчивый мир, но всё равно Андрей Макаревич не устаёт благодарить Михаила Горбачёва за перестройку, которая изменила всё. С особенно светлой печалью лидер «Машины» вспоминает потрясающе доброжелательное отношение иностранцев к советским музыкантам, которые, оказывается, тоже люди, а не медведи с балалайками.
Андрея Вадимовича спросили о встречах с Путиным и Медведевым, но артист не стал педалировать тему политики, ограничившись фразой, что невежливо отказываться от приглашения президента:
- Если человек, президент предлагает встретиться, что я должен ответить? «Отойди от меня, сатана»?
Возможно, этими словами Макаревич вновь не оправдал каких-то возлагавшихся на него ожиданий, зато авторы фильма вольно или невольно показали его здесь таким, как он есть: имеющим роскошь высказывать своё мнение, даже когда оно не совпадает ни с «генеральной линией», ни с точкой зрения оппозиции.
Алексей Мажаев, InterMedia
"Сансара" обновила "Дождь" с Юрием Шевчуком и друзьями
Ко дню рождения Юрия Шевчука группы "Мы", OQJAV и "Сансара" записали кавер-версию песни "ДДТ" «Дождь». 16 мая 2024 года Шевчуку исполнилось 67 лет.
Последний куплет поет сам автор в обновленном концертном варианте последних лет со словами «плясали, как могли» вместо «плясали, черт возьми».
- Юрию Юлиановичу сил, здоровья и новых песен, - пожелали музыканты. - Грянет майский гром!
Напоминаем, что ранее Алла Пугачева встретилась с Юрием Шевчуком после его концерта в Лимасоле.
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».