Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Джоша Транка «Лицо со шрамом»: Игры разума умирающего гангстера

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

Многострадальный криминальный триллер «Лицо со шрамом» (настоящее и куда более убедительное название – «Капоне») выходит в российский прокат 10 сентября 2020 года. Режиссёр: Джош Транк. В ролях: Том Харди, Линда Карделлини, Мэтт Диллон, Ал Сапиенца и другие.

Судьбе режиссёра Джоша Транка не позавидовать. Убедительный дебют «Хроника» открыл для него путь в Голливуд к крупным проектам, обещая стремительный подъём по карьерной лестнице. Но его следующим фильмом стала злосчастная «Фантастическая четвёрка» — изуродованный при монтаже и пост-продакшене монстр, который не должен был появляться на свет. Полное лишение творческого контроля над «Ф4» подкосило Транка, у которого было своё собственное и, как теперь любой может прочитать в интернете, крайне амбициозное видение истории. Он винил в провале студию, он винил себя, он винил судьбу. Но ничего поделать было нельзя, Джош Транк обзавёлся постыдной чёрной меткой на своей ладони, скрыть которую ему не удастся уже, видимо, никогда.

И вот, немного придя в себя и поборов приступы отчаяния, Транк решил вернуться в кино с фильмом, прекрасно передающим его собственные ощущения последних лет – о бредящем гангстере, перестающем понимать, что реально, а что нет. На этот раз Транк получил право финального монтажа, то есть всё контролирует он – постановка, благополучно слитый ещё пару лет назад в сеть и шокировавший всех некоторыми деталями сценарий и, собственно, монтаж тоже его рук дело. Перед нами в кои-то веки авторский фильм Джоша Транка. Вот только беда в том, что теперь не на кого будет свалить в случае неудачи: если кино окажется плохим, то виноват в этом исключительно один человек.

«Капоне» рассказывает о последнем годе жизни великого мафиози Аль Капоне, когда он уже отсидел свой срок в тюрьме, страдает от нейросифилиса и фактически разлагается заживо на своём роскошным загородном участке с домом и озером, кишащим крокодилами. Капоне в исполнении Тома Харди (мечтавшего о такой роли уже много лет) совсем плох: еле двигается, практически не узнаёт свою обслугу, может в любой момент напрудить себе в штаны или, что хуже, опорожнить кишечник прямо во время разговора с кем-либо. Это уже не тот внушающий страх одним лишь взглядом гангстер, о котором снято столько фильмов и рассказано столько историй. Нынешний Капоне выглядит как чудовище из классических фильмов Universal: мертвецки бледная кожа, механические движения, словно кто-то неправильно прикрутил ему ноги, речь, напоминающая мычание голодного зомби. Такого Аль Капоне мы действительно ещё не видели.

Но о чём же фильм? По сути, лишь о том, как главный герой медленно умирает. Транк хочет показать нам не столько художественное кино с сильным сюжетом и яркими персонажами, как это принято в гангстерском кино, а изобразить непосредственно портрет великого мафиози на закате жизни. Ведь это всё-таки авторское произведение, именно такое, к которому Транк и стремился всегда. Из атрибутов «сюжета» здесь только две линии, которые лишь небрежно подталкивают «Лицо со шрамом» к развитию, но не настаивают: первая связана с внебрачным сыном Капоне, Тони, о котором вообще никто не слышал до этого, а вторая – с поиском денег, которые Капоне где-то закопал и забыл. Изменится ли что-то, если убрать любые упоминания об этих сюжетных линиях? Не изменится. Напротив, кино станет короче, а это бы уже стало одним из его немногих плюсов.

Лучшие эпизоды фильма связаны с тем, что творится у Капоне в голове. Транк позволяет зрителю проникнуть туда за счёт двух продолжительных линчевских сессий, переплетающих в себе воспоминания, кошмары, страхи, желания героя, и образующих нечто наподобие наркотического прихода. Неожиданные смены локаций, калейдоскоп лиц и не поддающиеся логике события позволяют немного отвлечься от монотонных посиделок Капоне у озера с сигарой в зубах.

Том Харди в очередной раз доказывает своё универсальное умение подстроиться под любую актёрскую задачу и выдать тот максимум, которое не каждый фильм с его участием заслуживает. Тем, кому пришёлся по душе «Веном» за счёт именно безумства Харди в кадре, тому, вероятно, стоит дать шанс и «Капоне», хоть это всё-таки роль другого сорта, но по-своему сложная.

Вряд ли кто-то будет утверждать, что «Лицо со шрамом» у Транка в конечном счёте удалось. Это плохое кино, с которым ничего не поделать и которое доказывает некомпетентность его постановщика. Возможно, мы все так сильно хотели его возвращения в большое кино, что попросту отказывались хотя бы сомневаться в его способностях. Но при всём при этом глупо отрицать авторскую натуру «Капоне»: как бы ни хотелось разнести картину в пух и прах, нельзя назвать её очередным заурядным байопиком, штампуемыми в Голливуде пачками ежегодно. Фильм точь-в-точь как его герой: несвязный, разваливающийся с каждым вздохом и периодически гадящий сам под себя. Однако перед нами авторское кино. А может ли авторское кино быть плохим или хорошим, это уже разговор совсем другого толка.

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+