Рецензия: документальный фильм «Гуф. Исповедь»

Оценка: 8 из 10.
Документальный фильм «Гуф. Исповедь» вышел на онлайн-платформе Premier 11 мая 2020 года. Это первый выпуск нового проекта Premier «Исповедь», в котором будут выходить откровенные интервью в форме монолога. Но на фоне Гуфа любые звёзды будут смотреться... ну, мягко говоря, совсем не такими откровенными.
Алексей «Гуф» Долматов - более чем необычный для нашей сцены персонаж. Он постоянно попадает в идиотские истории, о его личной жизни мы знаем больше, чем хотели бы, он не скрывает свою наркоманию и проблемы в семье. Песни Гуфа и группы Centr стали популярны задолго до всероссийского триумфа рэп-жанра - и это были песни, которые могли одних слушателей научить дурному, а других - столкнуть с кривой дорожки. Впрочем, многим непосвящённым наркотические откровения Гуфа казались гиперболизированным творческим методом - ну, как насилие и секс в текстах группы «Кровосток». Когда Долматова стали прессовать добровольные наркоборцы, пытавшиеся запрещать его выступления и сажать за пропаганду наркотиков хотя бы под административный арест, я позвонил за комментариями пресс-атташе Гуфа. Фраза «не было там никаких тяжёлых наркотиков, а курение травы Алёша и не отрицает» меня поразила. Тема употребления веществ в нашем шоу-бизнесе всегда была табуирована - слухи и подмигивания были, но открыто об этом никто не говорил (разве что для пиара и заработка).
Гуф ничего не скрывал, да и в песнях его была только правда и ничего, кроме правды. Они все автобиографичны и вызывают противоречивые, но сильные эмоции: от «вот ведь чувак рубит» до удивления, сколько страсти и драмы рэпер может вложить в описание каких-то частных бытовых моментов. Любовь к бывшей жене и ненависть к бывшей жене, гордость за сына и стыд перед ребёнком за свой образ жизни, «ворота примёрзли и больше не закрываются» - были в русском рэпе и более скандальные и откровенные тексты, но не было столь же документальных.
Как показывает «Исповедь», «в прозе» Гуф изъясняется ещё более резко и открыто. Монолог длится меньше часа, но сказанного артистом за это время иным коллегам хватило бы на десять автобиографий (а многие вообще не стали бы печатать такое при жизни). Собственные депрессии и алкоголизм матери, секс и отношения, усталость от сцены, сын, которого в школе попрекают отцом-наркоманом, тюрьма, проблемы со здоровьем, Кети Топурия и наркотики разной тяжести - вот неполный список затронутых тем. Некоторые моменты коробят - как, например, публичные признания в любви к нынешней девушке Лесе, рассказы о том, что он изменял то ей, то с ней, или жалобы на отношения с Кети, которые приходилось скрывать (что совпало с возобновлением приёма сильнодействующих препаратов). Но ещё больше шокирует осознание того, что всё это рассказывает живой действующий артист, а не ветеран рок-н-ролла на смертном одре. Гуф предстаёт в кадре то романтиком, то больным ребёнком, то хозяином, гордящимся двумя построенными на участке домами и посаженным деревом («знаете, какое имя у этого дерева? Алёша»), то отцом, мечтающим о дочери, то шоу-бизнесменом, знающим, как заработать большие деньги. И это всё не маски, как у многих других успешных артистов с трудной судьбой: во всех этих образах Гуф выглядит пугающе естественным.
Алексей Мажаев, InterMedia
Моргенштерн* отправится в первый трезвый мировой тур

Алишер Моргенштерн* анонсировал в соцсетях мировой тур после выхода из рехаба. Концерты артиста пройдут в США, Израиле, Германии, Швеции, Южной Корее, Франции, Латвии, Литве, Кипре, Чехии, Польше, Испании, Японии, Таиланде, Великобритании, Норвегии, Финляндии, Канаде, Португалии, Бельгии, Ирландии, Нидерландах, Словакии, Австралии, Индонезии и Мальте. Гастроли начнутся 1 мая 2025 года в Торонто.
- Первый Трезвый Мировой. Скоро увидимся, — заявил певец.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Алишер Моргенштерн* признался, что у него в жизни наступил новый этап, который связан с удалением татуировок на лице и лечении в рехабе.
* признан Минюстом РФ иностранным агентом
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта

Концерт группы «Кватро Originals» с программой «Признание в любви» состоится 6 марта 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Антон Сергеев, Антон Боглевский, Виталий Чирва и Денис Вертунов посвятят этот вечер прекрасным женщинам, исполнив лучшие классические произведения, зажигательные каверы и авторские хиты группы.
В 2024 году музыканты воссоединились в своем оригинальном составе.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Пелагея, Александр Малинин и Никита Кологривый почтят память Андрея Петрова

Гала-концерт «Шедевры музыки и кино» памяти Андрея Петрова состоится в Государственном Кремлевском дворце 16 марта 2025 года. 2 сентября композитору исполнилось бы 95 лет. Со сцены ГКД прозвучат самые яркие произведения мастера, связанные с отечественным кинематографом. Композитор написал музыку к более чем 80 фильмам, в том числе «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Жестокий романс» и «Вокзал для двоих».
В вечере примут участие Дима Билан, Валерия, Александр Маршал, Пелагея, Александр Буйнов, Настасья Самбурская, Александр Малинин, Дарья Мороз , Максим Аверин, Лариса Гузеева, Никита Кологривый, Зара, Леонид Серебренников, Алексей Воробьев, Екатерина Гусева, Александр Олешко, Евгений Дятлов, Антон Беляев, Александра Ребенок, Петр Дранга, Дмитрий Дюжев, Глеб Матвейчук, «Сопрано Турецкого» и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.