Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Заказчикам и организаторам онлайн-концертов: юридические аспекты

Depositphotos.com/Fotodom

В связи с временным запретом на проведение массовых мероприятий, к которым относятся в т.ч. концерты, значительное число организаторов мероприятий обратили свой взор на онлайн-формат. Проведение онлайн-концертов весной 2020 года стало массовым, а их записи активно размещаются на интернет-платформах.

Если организатор онлайн-концерта делает запись для последующего многократного просмотра пользователями, он становится создателем аудиовизуального произведения (далее – АВП), а значит - возникает необходимость соблюдения авторских и смежных прав.

Видеозапись онлайн-концерта с точки зрения законодательства об интеллектуальной собственности может рассматриваться как сложный объект (ст.1240 ГК РФ). Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (организатор онлайн-концерта) приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, организатор онлайн-концерта при создании видеозаписи концерта и дальнейшем использовании видеозаписи обязан надлежащим образом оформить права на использование объектов авторского и смежных прав, входящих в АВП, в целях последующего правомерного использования АВП с включением записи онлайн-концерта:

1.       Необходимо одним из двух способов получить права на исполнение, созданное Артистом-исполнителем музыкальных произведений при проведении онлайн-концерта, для включения в АВП:

  • заключить с Артистом-исполнителем музыкальных произведений договор об отчуждении исключительного права на созданное Артистом-исполнителем при участии в онлайн-концерте (его записи) исполнение;
  • заключить лицензионный договор на использование исполнения в составе сложного объекта – видеозаписи (программы) онлайн-концерта.

2.       Для размещения в сети Интернет АВП, включающего исполнение, рекомендуется получить как минимум право на использование исполнения следующими способами:

  • запись исполнения (фиксация звуков и (или) изображения или их отображений с помощью технических средств в какой-либо материальной форме, позволяющей осуществлять их неоднократное восприятие, воспроизведение или сообщение);
  • доведение исполнения в составе АВП до всеобщего сведения в сети Интернет;
  • воспроизведение записи исполнения;
  • распространение записи исполнения в составе АВП, в том числе для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

3.         Если договор, заключаемый с Артистом-исполнителем, является по сути договором о создании аудиовизуального произведения, предполагается согласие исполнителя на использование исполнения в составе аудиовизуального произведения. Согласие исполнителя на отдельное использование звука или изображения, зафиксированного в аудиовизуальном произведении, должно быть при этом прямо выражено в договоре.

4.           По умолчанию лицензионный договор, предусматривающий использование исполнения в составе АВП, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия исключительного права на исполнение, если лицензионным договором не предусмотрено иное (ст.ст.1317 - 1318 ГК РФ). В случае, если Артист-исполнитель предоставляет право на использование исполнения в составе АВП на иной конкретный срок (например, на 5 лет), фактически это условие препятствует использованию АВП с включенным исполнением на более длительный срок. Это необходимо учитывать при согласовании условий с Артистом-исполнителем.

5.             Организатор онлайн-концерта в целях аккумулирования аудитории при онлайн-трансляции концерта вправе ограничить публичные выступления Артиста-исполнителя на определенный срок до и после проведения онлайн-концерта, включив в договор с Артистом-исполнителем условие с гарантиями последнего не осуществлять публичные выступления, например, на других онлайн-платформах, отличных от платформы организатора онлайн-концерта, а также на концертных площадках в офлайне в течение согласованного сторонами срока.

6.             Организатор онлайн-концерта в составе АВП помимо исполнения/ фонограммы исполнения использует также музыкальные произведения (с текстом и без). В связи с этим необходимо заключить договор на использование музыкальных произведений в составе АВП как сложного объекта. Музыкальное произведение с текстом или без текста (объект авторского права) представляет собой самостоятельный результат интеллектуальной деятельности, исключительные права на который могут принадлежать разным лицам. Организатору онлайн-концерта необходимо получить разрешение (лицензию) на включение музыкальных произведений в состав АВП (с правом осуществить синхронизацию музыкальных произведений с аудиовизуальным рядом АВП), а также право (неисключительную лицензию) на использование музыкальных произведений следующими способами:

  • переработка музыкальных произведений в целях включения в состав АВП любым способом, в том числе, осуществление любыми способами редактирования и переработки звукового ряда, аранжировки, микширование всех записанных звуковых компонентов, перемонтаж, наложение другого графического и музыкального оформления и т.п.
  • использование музыкальных произведений с любыми другими музыкальными, литературными, драматическими и иными произведениями в составе АВП по выбору Организатора онлайн-концерта или третьих лиц по заказу Организатора онлайн-концерта;
  • публичное исполнение музыкальных произведений в живом исполнении исполнителями и иными лицами, задействованными в онлайн-концерте;
  • осуществление звуковой записи исполнения музыкальных произведений или их фрагментов совместно с другими звуками и изображениями в целях дальнейшего использования созданной фонограммы в составе АВП;
  • доведение музыкальных произведений в составе АВП до всеобщего сведения посредством любых телекоммуникационных и иных сетей, в том числе сети Интернет;
  • воспроизведение и распространение музыкальных произведений в составе АВП для целей последующего доведения до всеобщего сведения на необходимых видах материальных носителей, любым тиражом.

Получить права на использование музыкальных произведений в составе АВП можно у правообладателя или у организации по коллективному управлению правами (далее – ОКУП), например, Российского авторского общества или Первого музыкального издательства. При этом необходимо проверить наличие у ОКУПа прав на предоставление лицензии в объеме, необходимом Организатору онлайн-концерта (например, на использование произведения способом переработки).

7.             Если в состав АВП входит фонограмма, не созданная специально при записи исполнения Артистом-исполнителем музыкальных произведений, Организатору онлайн-концерта также необходимо получить права на ее использование.

8.             При размещении АВП с записью онлайн-концерта на интернет-платформе необходимо проверить наличие Пользовательного соглашения на сайте.

9.           Рекомендуется разместить на интернет-платформе, а также непосредственно в АВП с записью онлайн-концерта предупреждение для зрителей о запрете осуществлять копирование (воспроизведение), переработку, распространение, отображение во фрейме, публикацию, скачивание, передачу, продажу АВП без предварительного разрешения правообладателя.

Дополнительная информация: tp@legal-expert.info, + 7 (965) 194-8786 (Петровская Татьяна), www.facebook.com/legalexpert.info

Государственный Кремлевский оркестр наградили Орденом святых Кирилла и Мефодия

08.05.2024 22:03 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой оркестра

Государственный Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского выступил 7 мая 2024 года в Большом зале Московской консерватории.

В день рождения П.И.Чайковского прозвучали легендарные произведения композитора: Симфония №6 си минор и Концерт для скрипки с оркестром ре мажор и интродукция к опере “Пиковая дама”.

В жизни каждого симфонического коллектива наступает момент, когда исполнение Шестой симфонии Чайковского становится буквально экзистенциальной необходимостью. Как некогда и автор симфонии, её исполнители получают шанс подвести итоги проделанного пути и обозначить новые творческие горизонты. Настал этот момент и для Государственного Кремлевского оркестра под управлением дирижёра Константина Чудовского..

«Патетическая» симфония Чайковского — пронзительно русская, она наполнена трагизмом борьбы и торжеством добра над силами тьмы. Ставшая творческим завещанием истинного гения русской музыки симфония как никогда созвучна духу времени — и именно поэтому она прозвучала со сцены Большого зала Консерватории 7 мая. В праздничную программу вечера было включено и другое значимое произведение П.И.Чайковского — Концерт для скрипки с оркестром.

Представители «Славянского фонда России» наградили Кремлевский оркестр под управлением Константина Чудовского Орденом святых Кирилла и Мефодия.

- Нашей организации уже более 34 лет — это одна из старейших общественных организаций России, фонд создан по благословению патриарха Алексия II - рассказал корреспонденту “ИнтерМедиа” директор «Славянского фонда России» Кирилл Мирейский. - Орден святых Кирилла и Мефодия существует уже четверть века. Сам орден представляет собой восьмерик с орденской лентой. На его главной части изображены святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Их соединяет крест — символ православия. Святые, держась за него рукой, держатся за истину Христа, потому что мы их знаем как славянских просветителей и обязаны им своей азбукой. Они ее создали в IX веке, и мы до сих пор ею пользуемся, общаясь с братьями.

Главная цель «Славянского фонда России» - сохранение духовного наследия. Помимо ордена, у нас есть и другие поощрения (грамоты, благодарности и т. д.), но именно Орденом святых Кирилла и Мефодия награждаются за особые достижения выдающиеся личности, - общественные и государственные деятели, которые своими трудами соответствуют задачам фонда. Оркестр преодолел трудный путь на сцену, но сейчас он в прекрасном виде, и концерт 7 мая — тому подтверждение. Концерт прошел под небывалые овации, я давно такого не слышал и, соответственно, понял, что мы со своим выбором не ошиблись. Оркестр полностью достоин своей награды, тем более что он успел побывать и на новых территориях России, и в Сирии. То есть он не просто защищает наши духовные ценности и искусство, но и представляет наших русских композиторов за рубежом, находится в постоянном развитии, увеличивая состав и репертуар. Это лучшие представители нашего искусства, которые находятся на передовой при защите наших идеалов.

Дополнительная информация:pr@intermedia.ru

Фото: предоставлено пресс-службой оркестра
Теги: награды, Государственный Кремлевский оркестр
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Умер музыкант и продюсер Стив Альбини

кадр из видео

Музыкант и продюсер Стив Альбини скоропостижно скончался 8 мая 2024 года в возрасте 61 года от сердечного приступа. О его смерти сообщает издание Consequence со ссылкой на сотрудника его студии звукозаписи Electric Audio в Чикаго.

Стивен Фрэнк Альбини родился 22 июля 1962 года в Пасадене, Калифорния, в школьные годы научился играть на бас-гитаре и увлекся панк-музыкой. После школы Альбини переехал в Эванстон, штат Иллинойс, где посещал колледж Northwestern University и сотрудничал как журналист с местными музыкальными журналами.

В 1982 году Стив создал свою первую группу Big Black, в 1986, после ее распада, коллектива Rapeman, а в 1992-м – Shellac (группа существует и по сей день), где выступал в качестве басиста, вокалиста, композитора и саунд-продюсера. Но в большей степени, нежели музыкант, Альбини прославился как продюсер. Он создал собственную компанию Electric Audio и на двух студиях в Чикаго сотрудничал с огромным количеством артистов. В их числе Nirvana, Pixies, Manic Street Preachers, Cheap Trick, PJ Harvey, The Jesus Lizard, Bush. В 2018 году Стив подсчитал, что записал несколько тысяч альбомов.

В противоположность общей практике Альбини не получал авторские отчисления с каждого проданного экземпляра, того что он сводил или записывал. Он только брал плату за помещение, если запись проходила у него в доме на его оборудовании. Это и является причиной того, что большинство рекорд-лейблов и продюсеров считали его «трудным», а музыканты, напротив, любили с ним работать. Плюс к этому Стив был горячим сторонником аналоговой записи и противником современных цифровых технологий.

Источник: Consequence Фото: кадр из видео
Теги: смерть, Стив Альбини
β 16+