Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Рецензия на 2-й сезон сериала «Возвращение домой»: Memento Esmail

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера второго сезона психологической драмы «Возвращение домой» состоится на онлайн-сервисе Amazon Prime Video 22 мая 2020 года. Создатели и сценаристы: Мика Блумберг и Элай Хоровиц. Режиссёр: Кайл Патрик Альварез. В ролях: Стефан Джеймс, Бобби Каннавале, Хонг Чау, Жанель Моне, Крис Купер и другие.

«Возвращение домой» — это один из лучших сериалов 2018 года, который практически никто не видел. Своей уникальностью и свежестью он был обязан талантливейшему постановщику Сэму Эсмейлу, который в промежутке между великолепным третьим сезоном «Мистера Робота» и его шедевральным финальным четвёртым занялся адаптацией подкаста Gimlet Media «Возвращение домой» в виде 10-серийного шоу. Эсмейл превратил достаточно странную, но местами знакомую историю о большом заговоре в произведение истинно загадочное, непредсказуемое и художественно выдающееся. Все эти громкие эпитеты как минимум должны сподвигнуть вас к просмотру сериалу, если вы ещё не.

История первого сезона параллельно раскрывалась в двух временных отрезках, визуально подчёркнутыми различными форматами изображения, заставляя зрителя рисовать в голове схемы подобно Чарли Дэю в известном меме. В одном таймлайне – героиня Джулии Робертс по имени Хайди (её лучшая роль за много-много лет) работает в Центре поддержки «Возвращение домой», помогая бывшим военнослужащим, среди которых Уолтер Круз (Стефан Джеймс) – ещё один главный герой, избавиться от посттравматического синдрома. Компания практикует особые медикаменты, которые воздействуют на память испытуемых (у тебя не может быть ПТСР, если ты о нём не помнишь, смекаете?). 4 года спустя Хайди работает официанткой в пригородном кафе и ничего не помнит о своём предыдущем месте работы (визуально это подчёркивается ограничивающими кадр рамками по бокам). Обе сюжетные линии в итоге синхронизируются удивительнейшим образом.

Несмотря на то, что история первого сезона завершилась на высочайшей ноте с исчерпывающей кульминацией, создателями шоу, Микой Блумбергом и Элаем Хоровицем, было принято опрометчивое решение снимать продолжение. Сценарий пришлось писать с нуля, ибо история того подкаста была исчерпана, а заодно искать много новых людей, чтобы заменить тех, кто занимался первым сезоном, но решил не связываться со вторым. В актёрском составе произошли серьёзные изменения: вместо Робертс пришла на главную роль Жанель Моне, ей компанию составил как всегда харизматичный Крис Купер, исполняющий тут роль слегка потерявшего рассудок старика, руководящего всей этой организацией, что стоит за «Возвращением домой». Из прошлого сезона вернулись Стефан Джеймс, Хонг Чау, героиня которой здесь вышла на первый план, а также гостевым камео отметился Бобби Каннавале, чьей физиономии мы всегда нескончаемо рады.

Перестановки последовали и в режиссёрском кресле. Место Эсмейла занял малоизвестный инди-режиссёр Кайл Патрик Альварез, что автоматически даже самых преданных фанатов первого сезона заставило сильно сомневаться в том, что второй – не разочарует. Но можно спокойно выдохнуть: новые 7 серий действительно не разочаровывают, хотя и с работой Сэма Эсмейла, конечно, не сравнятся. Случилось примерно тоже, что и с «Большой маленькой ложью»: то есть новый постановщик пытается выдерживать стилистику предыдущего, причём так сильно, что история начинает маячить уже где-то на втором плане. (Да, мы помним, что видение Андреа Арнольд «перемонтировали» на постпродакшене, но лучше от этого шоу явно не стало).

В чём замес сезона под цифрой «2»? Алекс (Моне) просыпается посреди озера в лодке, у которой нет вёсел. Девушка ничего не помнит, но видит молодого человека на берегу, поспешно удаляющегося у неё из виду. Только в третьем эпизоде мы узнаем, кто такая Алекс и начнём догадываться, что же с ней произошло. В первых же двух сериях мы будем ощущать себя героем фильма «Помни» Кристофера Нолана: то есть воссоздавать вчерашний день вместе с Алекс через надписи на салфетке в кармане, по ключу от номера в мотеле и странной татуировки на левой руке.

В третьем эпизоде сезон начинает двигать повествование по спирали – нам показывают события прошлого сезона с другой точки зрения (от лица героини Хонг Чау в частности), расширяют мифологию (этому обязано появление Леонарда Гейста (Купер), основателя всей этой огромной корпорации) и наконец постепенно начинают подводить к событиям первой серии. Тут-то мы и знакомимся с Алекс – девушкой, которая лично отбирала добровольцев для программы «Возвращение домой». Как она оказалась в лодке в какой-то глуши и, что ещё интереснее, что она собирается делать после потери памяти – на эти вопросы второй сезон ответит вам уже самостоятельно.

Да, если бы не столь витиеватое повествование, которое кружит зрителю голову, заставляя постоянно держать в памяти абсолютно все события шоу, сюжет второго сезона вряд ли смог кого-то зацепить. Хотя бы потому что, если его развернуть и выложить по хронологии, он станет всего-навсего затянутым эпилогом истории Эсмейла. В случае же с «Возвращением домой» подача решает. Альварез тщательно пытается мимикрировать под предыдущего постановщика, всячески выдумывая новые и не всегда очевидные манёвры с камерой: например, вторая серия начинается с пятиминутного лонг-тейка, насквозь пропитанного саспенсом, а в пятом есть своеобразный ремейк той самый сцены с тележкой из первого сезона.

Здесь нет игры с форматами, но всё так же идёт воздействие на зрительское восприятие. Во многом за счёт потрясающей работы с музыкой. Команда композиторов и звукорежиссёров выдали такое сочное звучание в каждой серии, что хотя бы ради их заслуг шоу хочется досмотреть. Являясь психологическим триллером, «Возвращение домой» очень часто опирается на музыку как главный элемент саспенса. Конечно, Альварез то и дело отсылается на Хичкока и Де Пальму, используя всевозможные зумы и операторские линзы, но именно вместе с музыкальным сопровождением напряжённые эпизоды начинают плотно хвататься за ваши нервные окончания.

В плане операторских изысков новый постановщик старательно пытается за их счёт скрыть своё ещё пока не затвердевшее режиссёрское видение. Он постоянно стремится найти неожиданный ракурс, любит долгие планы, периодически использует фиксацию камеры на определённом предмете (типа дыни), а ещё – заигрывает с монтажом: так, например, в седьмом эпизоде начинают прорисовываться недвусмысленные ассоциации со «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рёфна.

Визуально и чисто с точки зрения постановки второй сезон «Возвращения домой» всё ещё ощущается авторским произведением и даже отчасти сохраняет дух «шоу Сэма Эсмейла». Вдобавок актёрские работы снова сплошь и рядом прекрасны: Жанель Моне уверено взяла на себя роль эмоционального ядра сериала, а Скотт Купер снова всех переиграл (поймёте, когда дойдёте до седьмой серии). Однако идея, сюжет и, соответственно, сценарий могут показаться либо вторичными, либо, при распутывании всех нарративных узлов, слишком простыми. О чём второй сезон? О человеческой памяти и подавлении индивидуальности большими корпорациями? Уже было. Где же новые мысли? Кажется, придётся искать в другом сериале 2020 года. Нынешнее «Возвращение домой» стоит смотреть и оценивать как чисто художественное упражнение в жанре триллера: нетривиально снято, хорошо сыграно, держит в напряжении. А по завершении – ещё и есть о чём поспорить.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня родились Валерий Тодоровский и Вадим Галыгин

Илья Золкин

8 мая 2024 года, среда.

Спектакль «Завтра была война» покажут в Театре Пушкина накануне Дня Победы.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

17 лет певице Ray!.

26 лет актрисе Марии Золотухиной.

28 лет рэперу T-Fest.

35 лет актёру Дэниэлу Калуе.

35 лет актрисе Норе Арнезедер.

37 лет актёру Анайрину Барнарду.

43 года рэперу Потапу.

46 лет рэперу Гио Пике.

47 лет гитаристу и певцу Джо Бонамассе.

47 лет телеведущей Светлане Зейналовой.

48 лет шоумену Вадиму Галыгину.

49 лет певцу Энрике Иглесиасу.

52 года певцу Даррену Хэйсу.

53 года вокалистке группы Blackmore's Night Кэндис Найт.

61 год режиссёру Мишелю Гондри.

62 года актрисе Ольге Лапшиной.

62 года кинорежиссёру и продюсеру Валерию Тодоровскому.

63 года актёру Владимиру Шевелькову.

70 лет гитаристу Григорию Безуглому.

72 года актёру Александру Ильину.

78 лет кинорежиссёру Юрию Мамину.

98 лет натуралисту, автору документальных фильмов Дэвиду Аттенборо.

1 год назад умер актёр Сергей Дрейден (1941-2023).

5 лет назад умер композитор Евгений Крылатов (1934-2019).

15 лет назад погибла балерина Нинель Кургапкина (1929-2009).

120 лет назад родился актёр и режиссёр Борис Ливанов (1904-1972).


9 мая.

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова.

Театр сатиры отметит День Победы с «Синим платочком».

Театр «Сфера» отметит 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы и Юлии Друниной.

Фильм Сергея Урсуляка «Праведник» с Александром Яценко покажет «Россия».

День Победы.

34 года рэперу Славе КПСС.

37 лет актрисе Алесе Качер

43 года режиссёру Шоте Гамисонии.

43 года актрисе Ольге Павловец.

45 лет актрисе и певице Розарио Доусон.

49 лет кинорежиссёру Хуану Антонио Байоне.

55 лет гитаристу группы «Наив» Валерию Аркадину.

57 лет режиссёру Фёдору Бондарчуку.

62 года солисту группы Depeche Mode Дэвиду Гэхену.

63 года актёру Джону Корбету.

75 лет певцу Билли Джоэлу.

5 лет назад умер журналист Сергей Доренко (1959-2019).

50 лет назад родился актёр Андрей Стоянов (1974-2022).

100 лет назад родился бард Булат Окуджава (1924-1997).


10 мая.

100-летие Булата Окуджавы отметит Первый канал.

27 лет актрисе Миле Ершовой.

34 года рэперу Murovei.

59 лет модели Линде Евангелисте.

64 года солисту группы U2 Боно.

69 лет телеэрудиту Александру Друзю.

69 лет убийце Джона Леннона Марку Чэпмену.

70 лет назад родился актёр Майк Хагерти (1954-2022).

74 года актрисе и режиссёру Наталье Бондарчук.

78 лет певцу Доновану.

86 лет актрисе Марине Влади.

86 лет дирижёру Максиму Шостаковичу.

95 лет назад родился певец Фэтс Домино.

125 лет назад родился актёр и танцовщик Фред Астер.

Фото: Илья Золкин На фото: Валерий Тодоровский
Теги: Валерий Тодоровский , Вадим Галыгин, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Киноконцерт ко Дню Победы покажет «Мосфильм. Золотая коллекция»

кадр из фильма

Киноконцерт «Одна на всех. Песни Победы» состоится на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» 9 мая 2024 года. Зрители услышат любимые песни и мелодии, посвящённые героям Великой Отечественной: «Священная война», «Нам нужна одна победа», «С чего начинается Родина», «Мгновения», «На безымянной высоте», «Последний бой», «Бери шинель, пошли домой», «Давным-давно была война», «Катюша», «Смуглянка», «Враги сожгли родную хату», «Где-то далеко», «День Победы» и другие.

Композиции будут сопровождаться кадрами из популярных советских фильмов, где они прозвучали: «Белорусский вокзал», «Щит и меч», «Семнадцать мгновений весны», «Командир счастливой «Щуки», «Аты-баты, шли солдаты», «Летят журавли», «Они сражались за Родину», «Освобождение. Последний штурм», «Судьба», «Весна на Одере», «Битва за Москву», «Солдаты свободы», «Особое подразделение» и других.

После каждой композиции будут звучать пожелания, поздравления, слова благодарности людям, подарившим миру Победу.

Эфир в 21.00.

Фото: кадр из фильма "Белорусский вокзал"
Теги: День Победы, анонс показа, киноконцерт, Мосфильм. Золотая коллекция

Миньоны получают суперспособности в трейлере «Гадкого я 4»

постер к фильму

Новый трейлер анимационного фильма «Гадкий я 4» (Despicable Me 4) представила 7 мая 2024 года студия Illumination. В ролике можно увидеть нового злодея Максима Ле Малля (Уилл Феррелл) и его помощницу Валентину (София Вергара), которые по традиции угрожают человечеству. Поскольку Грю (Стив Карелл) оказывается скомпрометирован, директору Лиги антизлодеев Сайласу Рэмсботтому (Стив Куган) срочно требуются новые борцы со злом, и он решает с помощью новейшего устройства наделить суперспособностями некоторых миньонов. Излишне объяснять, что получившие суперсилы желтые создания не умеют ими пользоваться и становятся небезопасны для окружающих.

Согласно синопсису Грю, его жена Люси (Кристен Уиг), их девочки Марго (Миранда Косгроув), Эдит (Дэна Гайер) и Агнес (Мэдисон Полан), а также сын Грю-младший будут вынуждены переехать из любимого дома в новое, защищенное и тайное, жилище вместе со всеми домочадцами (включая, конечно, толпу миньонов), где не обойдется без приключений. Грю также готовится защищать своих родных во что бы то ни стало и всеми известными ему злодейскими методами.

Новых персонажей озвучили Джоуи Кинг, Стивен Колберт, Хлоя Файнман и другие, режиссерами фильма стали Крис Рено и Патрик Делаж.

В мировой прокат «Гадкий я 4» выйдет 20 июня.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Гадкий я, сиквелы и продолжения
β 16+