Рецензия на сериал «Великая»: Жизнь и необычайные приключения оптимистичной немки в России
Оценка: 8 из 10
Премьера оригинального сериала Hulu «Великая» состоялась на видеосервисе more.tv 16 мая 2020 года. Режиссеры: Колин Бакси, Гита Патель, Бен Чессель и другие. Сценарист и создатель: Тони МакНамара. В ролях: Эль Фаннинг, Николас Холт, Фиби Фокс, Саша Дхаван, Адам Годли, Дуглас Ходж, Гвилим Ли и другие.
Молодая дочь бедного немецкого князя выходит замуж за русского императора Петра III. Она очень быстро понимает, что при дворе и в стране царят беспорядки, и разочаровывается в муже как в правителе и человеке. Идея заговора против императора созревает почти моментально.
За последние несколько лет про российскую императрицу Екатерину Великую снято уже несколько сериалов, причем не только в России. Можно вспомнить «Екатерину» с Мариной Александровой, снятой для «России-1» и «Великую» с Юлией Снигирь, снятую для Первого канала, а также «Екатерину Великую» с Хелен Миррен, созданную HBO. Каждый из этих проектов претендует на то, чтобы быть тем самым правильным, библиографическим и точным в описании восхождения императрицы к будущему величию.
А вот«Великая» от Hulu ни на что не претендует и ни к какой точности не стремится. Не случайно ее сценарист – Тони МакНамара, создатель «Фаворитки». И этим все сказано. Если вы не готовы к такой степени переработки подлинной истории, какую он позволил себе для фильма Йоргоса Лантимоса, то «Великую» лучше сразу обойти стороной – там всего подобного еще больше, да еще и в сопровождении тонн юмора, от обилия которого иногда становится дурно, а также откровенного абсурда.
Неслучайно и главную роль в сериале исполняет Эль Фаннинг – актриса, которая в первую очередь ассоциируется с немного мистическими, демоническими и потусторонними ролями. На подлинную императрицу она даже не пытается быть похожа – здесь она оторва и хулиганка, словно свалившаяся на Россию не из Германии, а прямиком с Луны. Вслед за переработкой образа императрицы меняется и все окружение – Петр III здесь оказывается не внуком, а сыном Петра Великого, его образ также далек от исторического – распутный гуляка, идиот, алкоголик и транжира, предпочитающий развлекаться вместо управления государством, одновременно с этим – маменькин сынок, ищущий одобрения и страдающий после смерти родителей, но в то же время чрезвычайно жестокий, злобный и убежденный в собственной вседозволенности. Николас Холт оказался талантлив в роли идиота – над ним смеешься, его ненавидишь, но в то же время ему искренне сочувствуешь, а главное – его образ на редкость хорошо запоминается.
Часть российской знати оказывается представителями негроидной расы. В то же время многим историческим персонажам поменяли имена. Здесь граф Орло, а не Орлов (его, кстати, играет индус), Воронский, а не Воронцов, и так далее. При дворе Петра предпочитают странные развлечения, там царят жестокость, разврат, пьянство и разная откровенная дикость. Все это основано не просто на стереотипах о России – это стереотипы, возведенные в куб, это прямая насмешка над стереотипами. Так, уже на свадьбе Екатерине дарят личного медведя – что может быть абсурднее?
Многие не без причин сравнивают «Великую» с «Фавориткой», но здесь это не совсем корректно. Новый сериал – нечто среднее между «Фавориткой», «Смертью Сталина» и «Шоу Бенни Хилла». Российский зритель к такому зрелищу не привык, поэтому «Великая», к сожалению, здесь очень многих может оскорбить. «Смерть Сталина» Ианнуччи в нашей стране вызвала уже достаточно большой скандал, хотя объективно любой зритель мог понять, что фильм представлял собой направленную на тоталитаризм сатиру, а британские продюсеры имели полное право на такое отношение к Сталину, запугавшему всю цивилизованную Европу. С «Великой» все сложнее. Она не является сатирой, не высмеивает какие-то конкретные пороки. Это исключительно юмористический сериал в историческом антураже. В переплетениях реальности и сценарного бреда легко запутаться и найти, чему оскорбиться.
Для англичан, хорошо знающих свою историю и искренне убежденных в собственном величии, такой сериал не является чем-то странным. Они и над своей историей и королевами в кино и на телевидении издеваются достаточно часто – можно вспомнить все то же популярное в свое время «Шоу Бенни Хилла». В России для многих зрителей остается непонятным, как можно намеренно искажать исторические факты без какой-то особой на то причины, без выведения из истории морали. Все это приводит к тому, что достаточно большому пласту зрителей «Великую» лучше всего и вовсе не смотреть, а беречь собственные нервы. В то же время те, кто любят абсурдный юмор, хулиганистых главных героев и жанр альтернативной истории, получат от «Великой» большое удовольствие.
Павел Соломатин, InterMedia
Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»
Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.
По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.
В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.
Эфир в 20.00.
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».