Рецензия: документальный фильм «Music vs COVID-19 World Tour — музыкальная индустрия в условиях пандемии»
2020, Mint Music Home
Оценка: 9 из 10.
Документальный фильм команды фестиваля «Дикая мята» о судьбе летних опен-эйров в период пандемии коронавируса доказывает, что для производства качественной ленты не обязательны загранкомандировки, дорогое оборудование и спецэффекты. Оказывается, достаточно, нормальной видеосвязи и нескольких заинтересованных профессионалов как среди героев фильма, так и среди его создателей. Лента, представленная в сети практически «с колёс» (основная часть съёмок прошла 20 мая 2020 года), стала едва ли не самым внятным и актуальным на данный момент высказыванием на тему «Музыкальная индустрия в условиях пандемии».
Продюсер перенесённой на неопределённый срок «Дикой мяты» Андрей Клюкин поговорил со своими коллегами - организаторами летних фестивалей из разных стран мира. Среди героев фильма оказались Сергей Мельников (Park Live перенесён на 2021 год), Илью Бортнюк (планирует провести «Стереолето» в сентябре), Сергей Силушин («Доброфест» перенесён на 2021 год), Михаил Шурыгин («Рок над Волгой» перенесён на неопределённый срок), а также представители фестивалей Glastonbury (Великобритания), Colours of Ostrava (Чешская Республика), (Россия), OpenAir St.Gallen (Швейцария) и др. Все эти люди не так часто появляются в публичном пространстве, так что в ленте представлена своеобразная «команда мечты» из промоутеров, которые лучше всех разбираются в предмете, причём на практике. Поэтому они не тратят время на причитания о «чудовищной ситуации», а увлечённо говорят по делу, иногда даже с цифрами, углубляясь в тайны фестивального бизнеса. Реплики каждого героя сопровождаются строчкой с переводом (наших на английский, иностранцев - на русский) и двуязычными титрами с именем и названием представляемого фестиваля. Тут нужно похвалить создателей фильма: казалось бы, элементарное решение с титрами, но масса монтажёров документальных лент им пренебрегают, и зритель должен мучительно вспоминать, а кто же этот джентльмен, которого последний раз представили 20 минут назад.
В то, что эпидемия смешает все планы на лето, сначала мало кто верил, хотя Мельников сразу понял, что в случае с Park Live переносы на месяц-другой не сработают. Остальные надеялись провести свои мероприятия позже в этом году - но это такой бизнес, в котором подготовку к событию нужно начинать сильно заранее: контракты с артистами, логистика, строительство сцен и т.п., поэтому довольно скоро стало понятно, что говорить о новых конкретных датах можно будет только после появления какой-то ясности со снятием ограничений на массовые мероприятия. Такой ясности нет до сих пор, впрочем, промоутеры уверены, что пандемия изменит, но не убьёт рынок.
Самой драматичной частью фильма стала главка о государственной поддержке пострадавших от карантина творцов и организаторов. Причём команда «Дикой мяты» обошлась без каких-то выводов, потому что гигантские различия в объёмах поддержки говорят сами за себя. В Германии люди творческих профессий получили денежную помощь в сумме от 5 тысяч евро, а музыкальной индустрии на восстановление будут выделены миллиардные суммы. На 80% покрываются затраты на зарплату сотрудников, не работающих из-за приостановки музыкальной индустрии. У нас... Показательно, что наши промоутеры и не надеялись на какую-то серьёзную поддержку от государства и стратегии выживания своего бизнеса строили без расчёта на это. Лишь Михаил Шурыгин в месяц 75-летия Победы позволил себе реплику об уровне жизни победителей и побеждённых - и пошёл дальше разрабатывать планы возрождения «Рока над Волгой». Сергей Мельников и другие отметили, что благодаря успешным концертам удалось заработать «подушку безопасности», но она не бесконечна: если осенью массовые мероприятия не будут возобновлены, многим придётся подумать о закрытии бизнеса.
Интересно, что даже те промоутеры, которые вынужденно переключились на проведение онлайн-мероприятий, скептически относятся к концертам «на удалёнке». Они уверены, что выступления по интернету никогда не заменят настоящих концертов, на которые люди ходят общаться, орать, отрываться - на дом такие эмоции не доставишь. Когда герои фильма рассуждают об этом, они сами становятся немножко похожи на слэмующих подростков: зритель понимает, что такое романтичное отношение к концертам и заставляет промоутеров вкладывать столько сил, времени и эмоций в этот непростой бизнес.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.