Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: документальный фильм «Music vs COVID-19 World Tour — музыкальная индустрия в условиях пандемии»

Евгений Христолюбов

2020, Mint Music Home

Оценка: 9 из 10.

Документальный фильм команды фестиваля «Дикая мята» о судьбе летних опен-эйров в период пандемии коронавируса доказывает, что для производства качественной ленты не обязательны загранкомандировки, дорогое оборудование и спецэффекты. Оказывается, достаточно, нормальной видеосвязи и нескольких заинтересованных профессионалов как среди героев фильма, так и среди его создателей. Лента, представленная в сети практически «с колёс» (основная часть съёмок прошла 20 мая 2020 года), стала едва ли не самым внятным и актуальным на данный момент высказыванием на тему «Музыкальная индустрия в условиях пандемии».

Продюсер перенесённой на неопределённый срок «Дикой мяты» Андрей Клюкин поговорил со своими коллегами - организаторами летних фестивалей из разных стран мира. Среди героев фильма оказались Сергей Мельников (Park Live перенесён на 2021 год), Илью Бортнюк (планирует провести «Стереолето» в сентябре), Сергей Силушин («Доброфест» перенесён на 2021 год), Михаил Шурыгин («Рок над Волгой» перенесён на неопределённый срок), а также представители фестивалей Glastonbury (Великобритания), Colours of Ostrava (Чешская Республика), (Россия), OpenAir St.Gallen (Швейцария) и др. Все эти люди не так часто появляются в публичном пространстве, так что в ленте представлена своеобразная «команда мечты» из промоутеров, которые лучше всех разбираются в предмете, причём на практике. Поэтому они не тратят время на причитания о «чудовищной ситуации», а увлечённо говорят по делу, иногда даже с цифрами, углубляясь в тайны фестивального бизнеса. Реплики каждого героя сопровождаются строчкой с переводом (наших на английский, иностранцев - на русский) и двуязычными титрами с именем и названием представляемого фестиваля. Тут нужно похвалить создателей фильма: казалось бы, элементарное решение с титрами, но масса монтажёров документальных лент им пренебрегают, и зритель должен мучительно вспоминать, а кто же этот джентльмен, которого последний раз представили 20 минут назад.

В то, что эпидемия смешает все планы на лето, сначала мало кто верил, хотя Мельников сразу понял, что в случае с Park Live переносы на месяц-другой не сработают. Остальные надеялись провести свои мероприятия позже в этом году - но это такой бизнес, в котором подготовку к событию нужно начинать сильно заранее: контракты с артистами, логистика, строительство сцен и т.п., поэтому довольно скоро стало понятно, что говорить о новых конкретных датах можно будет только после появления какой-то ясности со снятием ограничений на массовые мероприятия. Такой ясности нет до сих пор, впрочем, промоутеры уверены, что пандемия изменит, но не убьёт рынок.

Самой драматичной частью фильма стала главка о государственной поддержке пострадавших от карантина творцов и организаторов. Причём команда «Дикой мяты» обошлась без каких-то выводов, потому что гигантские различия в объёмах поддержки говорят сами за себя. В Германии люди творческих профессий получили денежную помощь в сумме от 5 тысяч евро, а музыкальной индустрии на восстановление будут выделены миллиардные суммы. На 80% покрываются затраты на зарплату сотрудников, не работающих из-за приостановки музыкальной индустрии. У нас... Показательно, что наши промоутеры и не надеялись на какую-то серьёзную поддержку от государства и стратегии выживания своего бизнеса строили без расчёта на это. Лишь Михаил Шурыгин в месяц 75-летия Победы позволил себе реплику об уровне жизни победителей и побеждённых - и пошёл дальше разрабатывать планы возрождения «Рока над Волгой». Сергей Мельников и другие отметили, что благодаря успешным концертам удалось заработать «подушку безопасности», но она не бесконечна: если осенью массовые мероприятия не будут возобновлены, многим придётся подумать о закрытии бизнеса.

Интересно, что даже те промоутеры, которые вынужденно переключились на проведение онлайн-мероприятий, скептически относятся к концертам «на удалёнке». Они уверены, что выступления по интернету никогда не заменят настоящих концертов, на которые люди ходят общаться, орать, отрываться - на дом такие эмоции не доставишь. Когда герои фильма рассуждают об этом, они сами становятся немножко похожи на слэмующих подростков: зритель понимает, что такое романтичное отношение к концертам и заставляет промоутеров вкладывать столько сил, времени и эмоций в этот непростой бизнес.

Алексей Мажаев, InterMedia

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»

17.05.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».

- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: Крематорий, новая версия

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
β 16+