Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на сериал «Сквозь снег»: Убийство в Восточном экспрессе

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера первых двух эпизодов сериала «Сквозь снег» состоялась на Netflix 25 мая 2020 года. Режиссеры: Джеймс Хоуз, Сэм Миллер, Хелен Шейвер и другие. В ролях: Дженнифер Коннелли, Давид Диггс и другие.

Техногенная катастрофа на земле привела к новому ледниковому периоду. По кругосветной железной дороге мчится гигантский экспресс – последнее пристанище для нескольких тысяч выживших со всего мира. Поезд-ковчег представляет собой идеально выверенную экосистему, в которой ресурсов хватает на всех, а также остается возможность производить новые. Но эта система требует к себе и особого отношения со стороны людей. Так, далеко не все выжившие счастливы и равны в правах – богачи в первых вагонах пользуются всеми удобствами и благами, какие были до катастрофы, а где-то в хвосте бедняки страдают от нехватки еды, воды, медицины и электричества. Бунт там уже назревает.

В 2013 году корейский режиссер Пон Джун-хо (постановщик оскароносных «Паразитов») снял по французскому постапокалиптическому комиксу Le Transperceneige «Сквозь снег». Фильм удостоился различных наград, а также многими критиками был назван лучшей картиной года. Взяв за основу популярный графический роман, Пон Джун-хо позаимствовал из него только часть сюжетных линий и идей, в первую очередь касающихся социального неравенства и сегрегации.

Сериал «Сквозь снег» многие называют приквелом к фильму, что совсем не верно – хотя действие сериала действительно хронологически происходит раньше (через семь лет после катастрофы, тогда как в фильме прошло уже 17 лет и несколько бунтов), но это совершенно другая адаптация того же французского первоисточника. Глобальное оледенение, поезд, социальная несправедливость и загадочный Уилфорд во главе состава – вот и все, что между ними имеется общего. Уже к концу первой серии становится понятно, что история телешоу пойдет в совсем другую сторону и не выйдет к тому, с чего начинался фильм. Пон Джун-хо здесь числится в качестве одного из продюсеров, но его рука чувствуется крайне слабо. По крайней мере, таких свойственных ему элементов, как черный юмор, гротескная жестокость и сатира, доходящая до абсурда, по итогам первых двух серий нет совсем.

В первую очередь сериал выглядит, как чисто развлекательный продукт. В поезде происходит загадочное убийство, а единственный настоящий детектив – житель хвостовой части, последние семь лет живущий, как последний оборванец, ненавидящий элиту из первого класса и мечтающий устроить бунт. Администрация экспресса пытается его задобрить, чтобы переманить на свою сторону, а он, в свою очередь, хочет выторговать лучшие условия для жизни своих друзей и родных, что невозможно в условиях математически точного, бездушного расчета продовольствия. Во главу угла сериала поставлено расследование и многочисленные личные конфликты, загадки обитателей поезда, подробное раскрытие сеттинга и многое другое.

По большому счету, сравнивать кинематографическую и телевизионную версии «Сквозь снег» не нужно, хотя постоянно хочется. С одной стороны, фильм был слишком гениальным – одна только Тильда Суинтон там чего стоила. С другой стороны, за постоянными реверансами и отсылками сериала в сторону кинокартины явно прослеживается стремление авторов сделать что-то свое – что-то такое, где социальное неравенство не будет основной идеей, а останется лишь фоном, на котором разыграется остальной сюжет. Более того, если в фильме жители первого класса и администрация поезда выглядели полными нелюдями и вырожденцами, то сериал оказывается не столь строг в идеологическом плане. По новой версии, управляют им вполне благоразумные и расчетливые исполнители, для которых выживание пассажиров – это основная и благородная цель, а нищие, забитые и бесправные безбилетники, нелегально проникшие в хвостовую часть поезда, – это опасная и неизвестная переменная, которая не была внесена в очень точно просчитанную формулу во время создания поезда, а потому – это угроза вымирания для всех остальных.

В целом сериал проигрывает фильму и во множестве мелочей. Так, у Пона Джун-хо сразу в глаза бросались грязь и худоба жителей хвостовой части поезда – зритель моментально верил, что ему показывают голодных оборванцев, которым обитатели первого класса не могут выделить даже крошки со своего стола. Сериал же предпочитает так не рисковать, а потому старается показать главных героев излишне красивыми – в результате даже изголодавшиеся безбилетники там выглядят чистыми и ухоженными. Полнометражный фильм имел смешанный актерский состав – таким образом подчеркивался тот факт, что в поезде есть выжившие со всего света, в нем азиаты, черные и белые, иногда говорящие с разными акцентами, действовали все вместе и заодно, создавали ощущение единства и цельности. Сериал же старается в первую очередь попасть в категорию политкорректных – но делает это с таким равнодушием, которое породило шутки про «адаптацию от Netflix» и ненависть к афроамериканским эльфам (справедливости ради, отметим, что непосредственным производством занимался не Netflix, а телеканал TNT, принадлежащий WarnerMedia). Так, черный актер исполняет главную роль, в ближайшем окружении также довольно много чернокожих, но ни один из них не только не оказывает сколько-нибудь значимого влияния на сюжет, но чаще всего и вовсе не имеет полноценных реплик. Об ощущении интернационального единства здесь и вовсе говорить нечего.

Смотреть на новый «Сквозь снег» можно. Это интересный и зрелищный детектив в постапокалиптическом антураже с постоянными сюжетными твистами и множеством персонажей, имеющих свою предысторию. В нем есть отличная Дженнифер Коннелли, а также целая масса заурядных актеров, которым все же удается вытягивать сюжет. Пожалуй, в числе его положительных сторон можно выделить также более глубокую классовую проработку поезда. Если фильм стремился показать борьбу бедняков и первого класса, то сериал акцентирует внимание на том, что между ними есть большая прослойка самых разных людей – простых рабочих, охранников, проводников и многих других. На чью сторону они встанут, когда бунт начнется, – большой вопрос.

Самое печальное в новом сериале, пожалуй, то, что выходить он будет по одной серии в неделю – в условиях продолжающегося карантина и нехватки контента Netflix предал самого себя, взявшись за международную дистрибьюцию. Сериалу даже трудно предъявлять какие-то претензии, потому что у него, кажется, совсем нет амбиций больших, чем быть просто развлекательным шоу. Если авторам в дальнейших сериях удастся не скатиться в штампы и клише, то зритель даже получит большое удовольствие от просмотра.

Павел Соломатин, InterMedia

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+