Борис Титов: в отрасль развлекательных мероприятий вовлечено слишком много людей, чтобы государство оставляло их наедине со своими проблемами
Для спасения десятков тысяч людей, занятых в организации зрелищных мероприятий, государство должно более четко обрисовать перспективы возвращения отрасли к работе. Об этом Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов (на фото) заявил в ходе онлайн-конференции «Индустрия развлечений в условиях пандемии», участие в которой приняли более 20 представителей индустрии, в том числе Сергей Шнуров, Григорий Лепс, Павел Лунгин, владельцы крупнейших промоутерских агентств, лейблов и концертных площадок.
Из всех отраслей экономики шоу-бизнес оказался, пожалуй, в самом тяжелом и двусмысленном положении. Публичные мероприятия по-прежнему под запретом, и их возобновление в лучшем случае намечено на последний этап отмены противокоронавирусных ограничений. Между тем в отрасли развлечений занято множество людей, и каждая высокооплачиваемая «звезда» своими заработками финансирует зарплаты десятков человек персонала.
- Сегодня у россиян на руках несколько миллионов билетов на мероприятия, которые отложены из-за противоэпидемических ограничений, - напомнил глава концертного агентства «Мельница» Сергей Мельников. - Если все они сразу потребуют денег назад, то отрасль просто умрет, а денег люди назад полностью все равно не получат, потому что большая часть из них уже вложена в производство шоу.
- Нужен особый порядок, который позволит не возвращать деньги за те мероприятия, которые можно перенести, - считает генеральный директор билетного оператора Kassy.ru Артем Горный. - По аналогии с авиабилетами ввести ваучеры с отсрочкой на 6 месяцев. И за полгода невозможно восстановить и половину того, что было, но так появятся хоть какие-то шансы.
- Если еще три месяца пройдет в режиме полного запрета на массовые мероприятия, на этом рынке останется мало кто из системных игроков, - отметил Борис Титов. - Чем можно помочь? Самое важное, на наш взгляд – решить вопрос с уже купленными билетами. Будем выступать с соответствующей инициативой. Плюс нужно как можно скорее разрешить закрытые, так называемые «неафишные» мероприятия, то есть корпоративы – с соблюдением всех санитарных норм. В ближайшее время обратимся по этому поводу к главе Роспотребнадзора.
- Мы наблюдаем противоречие элементарной логике, - недоумевает совладелец площадок Arena Moscow и Arbat Hall Анатолий Сульянов. - В Москве запрещены любые мероприятия численностью более 50 человек. Но на лето намечены чрезвычайно массовые мероприятия – от книжного фестиваля на Красной площади до голосования по поправкам в Конституцию, в котором примут участие десятки миллионов человек. Но почему же тогда отрасль, которая достаточно организована и готова соблюдать все меры - раздавать маски, устанавливать санитайзеры в концертных залах, проводить фестивали на открытом воздухе - до сих пор не понимает, когда она получит хоть какое-то право на возрождение? Это вопрос к Роспотребнадзору. Если вы скажете, что, условно, с 1 сентября можно будет проводить мероприятия на полторы-три тысячи участников, мы переформатируем отрасль, дадим ей дышать. Будет вторая волна эпидемии – снова закроемся. Но появится хоть какая-то перспектива.
Борис Титов предложил продвигать инициативы через институт общественных уполномоченных. Так что, очевидно, вскоре в России появится отдельный омбудсмен по развлекательным мероприятиям. И это станет лишь начальным этапом объединения отрасли.
- Если мы не едины, то нас и нет, - уверен инициатор конференции, музыкант и общественный деятель Сергей Шнуров. - Мы действительно никогда не заявляли себя как отрасль. Нужно объединение, я бы его назвал Ассоциацией независимых культурно-массовых мероприятий. И нам есть кого защищать. Шоу-бизнес очень мультипликативен, он дает работу множеству людей – и не только творческих профессий, а много кому еще – и техникам, и водителям, и официантам, и гардеробщицам. Надеюсь, что общая беда поможет преодолеть противоречия.
- В глазах государства мы пока что неорганизованный хаос, - соглашается глава промоутерской компании TCI Эдуард Ратников. - Власть нас не видит, мы для них барыги, какие-то странные люди. Надо иметь профессиональные объединения по каждому направлению нашей отрасли, чтобы поставить блоки всяким аферюгам.
- Наша индустрия для государства формально не существует, - подтверждает главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов. - Возьмите ежегодник Росстата - там нет ни концертной деятельности, ни ивентов, ни негосударственных театров. Все это «зашито» в услуги населению, вместе с прачечными и ремонтом обуви. Министерство культуры РФ отвечает за подведомственные ему организации - и только. В законодательстве есть чудовищный бастард, оставшийся со сталинских времен - «театрально-зрелищные, зрелищно-развлекательные, культурно-просветительные мероприятия» - без расшифровки. ОКВЭД 90.01 применяется к множеству организаций, в том числе и к государственным театрам. А вот у большинства ивентеров ОКВЭДы другие - по разным причинам. Упорядочить отрасль может только новый Закон о культуре, соответствующий ситуации современного цифрового мира - но сейчас явно не до этого.
Юлианна Караулова не считает «Евровидение» песенным конкурсом
Юлианна Караулова критически высказалась о последнем «Евровидении». По ее мнению, конкурс давно перешел грань, за которой кончается искусство.
- Честно говоря, я не очень в материале, - призналась «Телепрограмме» певица. - Я посмотрела вторую половину. Как раз начала смотреть на моменте выступления Швейцарии. Вообще, странно обсуждать «Евровидение». Мне кажется, что это уже давно не песенный конкурс, и все это уже немного вышло за рамки, по крайней мере, для меня, хотя мне всегда казалось, что я не ханжа. Но, скажем так, конкурс на любителя.
Также Юлианна Караулова выказала себя сторонницей откровенных фотосессий:
- За, если человек сам этого хочет, почему бы и нет. Это определенная творческая реализация, высвобождение сексуальной энергии. Такие фотосессии нужны для того, чтобы почувствовать себя «вау».
Как мы сообщали ранее, на «Евровидении 2024» в Швеции победил певец Немо из Швейцарии.
Юлия Савичева показала последствия пластической операции в «Девочке»
Премьера клипа Константина Черепкова на песню Юлии Савичевой «Девочка» состоялась 15 мая 2024 года. В ролике показан один день из жизни обычной девушки, которая, страдая от анорексии, одиночества и комплексов, уродует себя в итоге пластической операцией.
- Этот клип и моя история тоже, - заявила Юлия Савичева. - Я знаю, что такое анорексия, желание понравиться, граничащее с безумием. Я понимаю, почему многие ложатся под нож хирурга – социальные сети навязывают нам стандарты красоты и некоторым некомфортно им не соответствовать. Когда вокруг все молоды и идеальны, мы начинаем искать недостатки в себе и сомневаться в своей привлекательности.
В клипе совмещены параллельные линии – героиня и сама певица. Как отмечает пресс-служба Юлии Савичевой, одна уверена, что её жизнь изменится, если она решится на пластику, другая не идёт на поводу у общества, а слушает своё сердце. Каждая делает свой выбор.
Ранее состоялась премьера клипа Юлии Савичевой «Девочка», созданного с помощью искусственного интеллекта. В начале мая певица заявила, что стала сторонницей пластических операций.
Vacio лишился контракта с российским лейблом после отъезда в США
Лейбл Rocket Records аннулировал контракт с Vacio (Николай Васильев) после его отъезда в США. Глава лейбла Юрий Киселев заявил, что издатели поддерживали рэпера материально, выделяя ему, в частности, деньги на адвоката по следам «голой вечеринки» Насти Ивлеевой. По словам Юрия Киселева, Vacio выражал желание служить в армии.
- Мы его отписываем от лейбла, и его дальнейшая судьба нас уже не касается. Мы достаточно для него сделали, - сообщил Mash Юрий Киселев.
Напоминаем, что днем раньше стало известно об отъезде Vacio в США после получения повестки из военкомата. На Rocket Records выходил один из последних синглов Vacio «Дорама».