Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на 2-й сезон сериала «Рами»: Религиозная комедия-исповедь

постер к сериалу

Оценка: 7 из 10

Премьера второго сезона сериала Hulu и студии А24 «Рами» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 30 мая 2020 года. Режиссёры: Рами Юссеф, Дезире Акхаван и другие. В ролях: Рами Юссеф, Амр Вакед, Хиам Аббасс, Махершала Али и другие.

Год назад сериал «Рами» стал глотком свежего воздуха. В череде засилья крупнобюджетных, сильно рекламированных и в большинстве случаев разочаровывающих новинок и возвращений откуда не возьмись и без лишнего шума возник маленький авторский сериальчик, который устроил зрителю подлинный разговор по душам, разбавляя его приличной дозой юмора. Неудивительно, что к созданию шоу руку приложила настоящая Мекка независимого и оригинального кинематографа – студия А24, на счету которой шедевров уже не один десяток.

«Рами» — это проект мусульманина египетского происхождения по имени Рами, который живёт в Нью-Джерси. Рами Юссеф (в сериале фамилия изменена на Хассан) – комик и стендапер, а теперь ещё и заявивший на весь мир о своём таланте актёр (за первый сезон он получил «Золотой Глобус»), сценарист и режиссёр. Безусловно, в сериале много биографических моментов, но, само собой, они либо завуалированы, либо приукрашены, либо интерпретированы по-другому в угоду художественному замыслу. По сути, главной темой является попытка запечатлеть расхождения в религиозных учениях и той реальности, в которой мы живём. Как правило, многие религии воспитывают в человеке уважение и стремление к сохранению традиций, большинство из которых уже стали архаизмами, но продолжают слепо почитаться в угоду соблюдения священных писаний. Однако мир не стоит на месте, общество прогрессирует, в частности американское, являющееся априори одним из самых интернациональных и мультикультурных на планете. Что делать человеку из другой культуры, который старается поступать согласно своему воспитанию, но при этом же хочет быть человеком сегодняшнего дня, в котором интернет и свободные отношения стали повседневностью? На это и отвечает сериал «Рами».

Второй сезон структурно следует первому: есть какой-то сквозной между серий сюжет и несколько обособленных эпизодов, посвящённых отдельным членам семейства Хассан. Естественно, сами по себе некоторые персонажи менее интересны, чем другие, и, к сожалению, посвящая им целые эпизоды, второй сезон начинает заметно пробуксовывать. Например, серия про не самого приятного дядю Насима (большой, грубый расист) ожидаемо оказалась проходной, которую неудачно решили связать с ЛГБТ-тематикой. Но с другой стороны, эпизод про отца Рами, Фарука, который даже при редком появлении в различных сериях завладевал зрительским вниманием, в итоге стал одним из лучших во всём сериале.

Создатели пытаются точечно пробить животрепещущие вопросы вроде проблем самоидентификации, расизма, феминизма, равноправия, пассивной агрессии, ментального насилия и других тем, крайне популярных в современном американском кино. «Рами» постоянно пробует задеть общественный нерв, как бы нарываясь на реакцию в свой адрес, провоцирует на обратную связь, заходя чуть ли не территорию табуированных тем (наверное, это и есть главной отличие от романтизированного «Мастера не на все руки», с которым «Рами» часто сравнивают). Порой, естественно, сезон промахивается или уходит не в ту степь (второй эпизод с иракским ветераном, решившим принять Ислам), но в целом в большинстве случаев сериалу удаётся освятить ту или иную проблему под свежим углом. Зачастую этому помогает отличный юмор создателей, кроме того, у сериала грамотно прописанные персонажи, которые всячески избегают карикатурности и каких-то культурных штампов.

Новым персонажем стал шейх Малик (дважды оскароносный Махершала Али) – главная удача второго сезона и его же ахиллесова пята. С одной стороны, Али превознёс сериал сразу и на духовном, и на актёрском уровне. Его герой получился многогранным, завладевающим всем пространством в кадре, гуманным и добросердечным шейхом, который к последнему эпизоду мастерски преобразовывает свой двумерный образ из начального эпизода в поистине комплексного персонажа. Но с другой стороны, когда новый герой второго плана напрочь затмевает весь основной костяк сериала – это не есть хорошо для общего впечатления от сезона. Причём даже Али появляется далеко не в каждом эпизоде, но стоит ему войти в сюжет, как «Рами» приобретает странное божественное сияние, тонко намекающее, что в данный момент (прости, Дензел) нет чернокожего актёра более эмоционально гибкого и драматически сильного, чем Махершала Али.

Второй сезон получился крайне неравномерным: например, уже упомянутую прекрасную серию с Фаруком предвещает, без сомнений, худший эпизод сериала про мальчишник, который выбивается из общего направления проекта, не предлагая ни нового, ни весёлого, ни социально острого. Пополнение в касте в лице Махершалы Али, безусловно, сыграло на руку второму сезону, прибавив ему харизмы и мудрости, однако при всём при этом затерялась главная звезда сериала. Тем не менее «Рами» продолжает успешно ставить перед зрителем и своими героями моральные дилеммы, наблюдать за решением которых всё ещё любопытно и необычно с учётом калейдоскопа затрагиваемых тем и проблем современного общества. Третий сезон уж точно должен утолить все наши душевные метания.

Вадим Богданов, InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+