Рецензия: «Горшенёв» - «Звёздный мусор»
2020, «Союз Мьюзик»
Оценка: 6,5 из 10.
Это первый полнометражный альбом новой группы Алексея Горшенёва. Раньше он был лидером группы «Кукрыниксы», а теперь возглавляет группу «Горшенёв» имени себя, причём норовит писать название проекта прописными буквами. А мы не будем, ибо это не аббревиатура. О причинах смены бренда Алексей высказывался не слишком убедительно; если коротко, прежнее название за 20 лет использования перестало казаться ему остроумным. (Хотя за такое время публика способна привыкнуть и к более дурацким названиям, так что чего уж было огород городить.) При этом песни Алексея Горшенёва никогда не славились большим разнообразием: у него случались хиты, которые недурно смотрелись в эфире «Нашего радио» и на сборниках, заметно отличаясь от остального контента, но прослушивание номерных альбомов «Кукрыниксов» обычно превращалось (по крайней мере, для вашего рецензента) в сложное испытание. Могла ли изменить эту ситуацию смена названия? Наверно, могла бы, человека вообще приятнее верить в лучшее, чем быть реалистом. Но, конечно, не изменила. Альбом «Звёздный мусор» назван сколь амбициозно, столь и самокритично. Поклонникам Горшенёва, которые способны потреблять его музыку в любых количествах, диск, вероятно, понравится. Остальным лучше подойти к прослушиванию избирательно.
По ходу звучания альбома я стал делать пометки, но вскоре обнаружил, что записи довольно однообразны. «Типичная песня Горшенёва» либо «типичная неплохая песня Горшенёва» - варианты оценок были примерно такими, а отметить какие-нибудь возмутительные ошибки не удалось за отсутствием ярких моментов. К «неплохим» трекам я условно отнёс «Че Гевару» и «Одиночество», а, например, «Имена» с перечислением массы реальных и выдуманных персонажей оказались довольно унылыми.
По большому счёту взбудоражить слушателя, даже случайно проходящего мимо, смогут лишь два из четырнадцати произведений этого альбома. Первое из них называется «Папа» и представляет собой очень сосредоточенный, злой и нервный альт-рок-трек, полный текст которого звучит так: «Папа любит эту суку. Папа любит эту суку. Застрелите эту суку!» Удивительно эмоционально для Алексея Горшенёва, ранее предпочитавшего не писать подобных песен прямого действия, бьющих прямо в лоб. Мягко говоря, неожиданно слышать такой текст из уст взрослого успешного мужика, но многим подросткам он окажется близок и понятен, а о том, что расстрел суки папу в семью и не вернёт, они додумаются позже. А сразу после жёсткого «Папы» на диске следует красивая баллада «Рождённый быть звездой», которая точно украсит папку с надписью «Главные хиты Алексея Горшенёва».
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.