«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия: Борис Гребенщиков - «Знак огня»

обложка альбома

2020, Б.Г.

Оценка: 7,5 из 10.

В записи песен, вошедших в новый альбом Бориса Гребенщикова, поучаствовало много именитых и разноплановых музыкантов, отметить вклад которых пресса считает своим долгом. Здесь и Омар Торрес, и Джеймс Халлауэлл, и Джереми и Пол Стэйси, и Лео Абрахам, и Слай Данбар, и Робби Шекспир, и Филипп Пикетт, и кубинцы, и Марк Титов, и Глеб Гребенщиков. При этом сам БГ подчёркивает, что не на список имён нужно обращать внимание в первую очередь. Вот пара цитат из недавнего интервью «Коммерсанту»: «Для слушания песен не так уж важно, кто из музыкантов где играет, для меня важно только одно: что они говорят, от сердца они или нет, настоящие или подделка»; «А хвастаться тем, кто там играет, как-то даже смешно».

Это абсолютно так и есть. Как говорил мне лидер одной из популярных рок-групп, «вообще неважно, кто там стоит на сцене у меня за спиной. Звучу в любом случае я». Вряд ли кто-то включит альбом Бориса Гребенщикова для того, чтобы послушать Омара Торреса. Да кто бы там не играл, хоть Эрик Клэптон с Элтоном Джоном - всё равно это будет БГ с его знакомой манерой, но всегда оригинальным взглядом на вещи.

«Знак огня» встал в дискографии Гребенщикова следом за резкими и злободневными «Солью» и «Временем N». Если рассматривать новый альбом как завершающий трилогию, есть искушение увидеть в нём даруемые БГ слушателю свет и надежду на конец тёмных времён. Но это будет натяжка и подгонка задачи под ответ. Если и есть в «Знаке огня» концептуальная идея, то она заключается в том, что жизнь многообразна и не стоит уделять слишком много внимания какой-то одной из её граней. Без беспощадной актуальности Борис Гребенщиков на пластинке не обошёлся, но помимо этого сюда включены песни с абсурдными текстами, песни в духе «Русского альбома», регги-композиции, бард-фолк-треки, композиции с клавесином и чуть ли не фламенко.

Те, кто хотел «движухи» и поэтического осмысления современности, найдут это в начале альбома в песнях «Вон Вавилон» и «Баста Раста». Хотя в «Вавилоне» БГ ощутимо ёрничает, в тексте встречаются пресловутые «солдаты НАТО», а сосредоточенно-злую «Басту Расту» вообще хочется растащить на протестные цитаты. Однако после этого музыкант меняет тему, и в композиции «Моё имя пыль» парадоксально скрещивает смурной вокал и жизнерадостные кубинские аранжировки. Следующий номер «Вечное возвращение» мог бы иллюстрировать классическую фразу про исходящее от БГ сияние, а в нервном и тревожном «Знаке» фраза «пока я не дам тебе знак» через годы рифмуется с «пора вернуть эту землю себе», только вот нет теперь уверенности что пора подавать этот знак.

Депрессивный «Знак» сменяется регги-вайбом «Изумрудной песни» и новейшей «притчей графа Диффузора» под названием «Масала Доса», где БГ под аккомпанемент кабацкого пианино развлекается в рифмовке бессмысленных, но порой завораживающих фраз. Мама, мы все сошли с ума? Возможно, но ненадолго, поскольку далее лидер «Аквариума» предлагает суперкороткие и суперпечальные «Хиханьки да хаханьки» и программную философскую песню «Не судьба», в которой древнерусскую тоску точнейшим образом иллюстрирует латиноамериканская гитара Торреса. Записанный с оркестром «Мой ясный свет» может навести на мысль, что две программные композиции подряд - это перебор, но следующий «кельтско-танцевальный» номер «Поутру в поле» вновь поднимет слушателю настроение.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Борис Гребенщиков, Алексей Мажаев

«Дискотека Авария» выпустила клип на песню про трусы из шоу «Конфетка»

25.05.2024 17:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера сингла и клипа «Потерявший» группы «Дискотека Авария» состоялась 25 мая 2024 года. Песня была созданна музыкантами в рамках участия в шоу «Конфетка» на ТНТ и музыкальным лейблом «Дружба Мьюзик». Во втором сезоне программы, где популярные музыканты переделывают малоизвестные интернет-хиты народных авторов, «Дискотека Авария» взялась дать второе дыхание лирической истории 23-летнего кондитера Максима Щербакова про трусы, которые у него вероломно забрала бывшая подруга. Трек стал победителем программы и настолько понравился слушателям, что теперь его новая версия вышла официально.

Режиссером видео «Потерявший» выступил Евгений Быстров, а главные роли исполнили Алексей Рыжов и Алексей Серов.

- Клип затрагивает ностальгические чувства, показанные через неожиданные метафоры, в которых не только поклонники группы, но и выросшее на песнях группы поколение жителей всего СНГ с лёгкостью узнают классическое настроение группы, - сообщается в пресс-релизе. - Красивые девушки, смелые и зажигательные образы солистов и потрясающая энергетика видеоряда делают этот клип настоящим гимном наступающего лета.

- Мы не то чтобы сразу распознали в этой песне будущий хит, но пришли к пониманию, что недаром именно нам доверили раскрыть такую нежную и трепетную тему, как чувство боли от утраты трусов, - говорят участники «Дискотеки Авария». - Ведь мы уже стали известны благодаря песням про Ноги и Яйца. Мы с удовольствием примем участие в новых выпусках шоу «Конфетка». Если у народных авторов есть нераскрытые темы про рейтузы, стринги, майки-алкоголички, а также брови, щёки, усы, уши – обращайтесь!

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: клип, Дискотека Авария, новый сингл, Конфетка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Bel Suono представит «Три рояля под открытым небом»

25.05.2024 13:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фортепианное трио Bel Suono выступит на сцене Зеленого театра ВДНХ 10 июля 2024 года. Коллектив представит в этот вечер специальную программу «Три рояля под открытым небом». В ней зрителей ждут премьеры, переложения шедевров классической и современной музыки и, конечно, авторские произведения солистов Bel Suono.

«ИнтерМедиа» напоминает, что шоу трёх роялей Bel Suono было представлено 7 октября 2023 года на сцене Crocus City Hall. Это выступление положило начало большому концертному туру «Вселенная Bel Suono» в поддержку нового альбома «Universe/Вселенная».

Рецензия на сборник Стереополины «Speed Up Remix»: Быстро, как только возможно

обложка альбома

2024, Стереополина.

Оценка: 7 из 10.

Карина «Стереополина» Моргунова представила альбом в соцсетях следующим образом: «Для всех тех, у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости, вышел мой второй сборник speed up ремиксов». Чуть раньше певица ответила на незаданный подписчиками вопрос: «Потому что это слушают».

Действительно, мода на speed up ремиксы выглядит некоторым извращением – впрочем, вряд ли бОльшим чем стиль «гиперпоп». Тем более что новое – это хорошо забытое старое. У виниловых проигрывателей, как вы знаете, был «переключатель скоростей»: штатно пластинки воспроизводились на скорости 33 оборота в минуту, но можно было для развлечения включать 45 оборотов, а на некоторых аппаратах – и 78. В последнем случае получалась кукольная скороговорка, в которой нельзя было разобрать ни слова, ни мелодии. А вот 45 оборотов – она для тех, «у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости» и тех, кто считает, что Чак Берри и Литтл Ричард поют свои рок-н-роллы недостаточно темпово. Попробуйте потанцевать под ускоренную версию «Tutti Frutti» - это весьма необычные ощущения, а уж какая кардиотренировка!

Признаюсь, мы редко баловались с прослушиванием пластинок на скорости 45 оборотов. «Святая к музыке любовь» не позволяла вторгаться в авторский замысел и пытаться как-то видоизменить изданное. Но у нас по крайней мере была возможность сделать это одним переключением рычажка. Сейчас в принципе каждый может сделать себе speed up версию любой песни, но для этого нужно слегка заморочиться изучением музыкальных программ. Или ждать милости от артистов, которые, как Стереополина, выпускают ускоренные версии для тех, кто хочет это слушать.

Синтипоп Карины в убыстренном виде выглядит довольно пародийно, но эта утрированность, как ни странно, только подчёркивает главные качества оригинальных версий. 15 ускоренных треков – это многовато, нелюбитель может и не осилить. Стереополина отважно поместила самые хитовые композиции во вторую часть альбома, рискуя тем, что кто-то может и до середины не дослушать. Хотя… До песни «Сам не свой», известного по саундтреку ко второму сезону сериала «Пищеблок», дотянет любой, кто вообще решился послушать этот сборник, а этот главный на сегодняшний день хит Стереополины в трек-листе окружают другие заметные песни – «Август», «Никуда мы не пойдём», «Я хочу домой», «Заря», «Ясно» и др. Те, кто в своё время оценил их исходные версии, определённо порадуются и ускоренным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+