Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Рецензия на альманах Netflix «Homemade»: Изоляция – это состояние души

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Сборник из 17 короткометражных работ от режиссёров со всего мира вышел на Netflix 30 июня 2020 года. Режиссёры: Ладж Ли, Паоло Соррентино, Кристен Стюарт, Дэвид Маккензи, Пабло Ларраин и другие. В ролях: Кристофер Эбботт, Кейт Бланшетт, Кристен Стюарт и другие.

Изолировавшая весь мир глобальная пандемия – не повод для артистов перестать творить. Множество продюсеров и режиссёров в короткие сроки овладели минималистическими навыками производства контента, который, однако, далеко не всегда можно назвать кинематографичным произведением. Некоторые пошли самым простым путём в надежде не упустить возможность поглумиться над самоизоляцией и карантином, приобщившись к формату от лукавого, простите, Тимура Бекмамбетова – скринлайф. Проекты в этом формате с начала эпидемии плодились как тараканы, и каждый был едва отличим от другого.

Не обошёл стороной возможность показать тягостный, мучительный процесс вынужденного нахождения на карантине режиссёров и стриминговый сервис Netflix. Год назад на нём уже выходил альманах, но анимационный – «Любовь, смерть и роботы», собравший талантливых, но пока ещё малоизвестных режиссёров со всего мира. Проект с названием «Homemade», кураторами которого стали чилийские братья Ларраин («Джеки», «Нет», «Неруда»), всё-таки немного другого толка. В отличие от «ЛСР», «Homemade» не планировался заранее, а стал своеобразным криком отчаяния авторов, вынужденных месяцами находиться в заточении и следовать правилам социального дистанцирования. И вот 17 постановщиков, большинство имён которых вам хоть раз, но доводилось слышать, представили своё видение того, что для них значит изоляция, и может ли она помешать творческому процессу.

Для начала отметим, что пресловутым скринлайфом воспользовались только однажды – как бы иронично это не прозвучало, его решил использовать сам Пабло Ларраин в своём коротком метре. Остальные шестнадцать работ представляют различие жанров, подходов, техник и съёмки во всей красе. Кто-то снимает своих детей – например, режиссёр «Любой ценой» Дэвид Маккензи и постановщица «Капернаума» Надин Лабаки. Оператор «Чёрной Пантеры» Рейчел Моррисон вспоминает своё детство с помощью старых фотографий и коллажа из домашних видео. Китайский постановщик Джонни Ма рассказывает о том, как провёл день матери в условиях самоизоляции, иллюстрируя свои слова любви к маме через изображения кормящей кошки.

Многие работы по своей природе бессюжетны, но не все из них обязательно сентиментальны или же затрагивают членов семьи. Так, например, Ладж Ли, чьи «Отверженные» прогремели на прошлогоднем Каннском кинофестивале, продолжает гнуть линию социального кинематографа, показывая свой родной район во время всеобщего карантина с высоты квадрокоптера. А Антонио Кампос («Кристин») снял необычный хоррор, сюжет которого трудно уловить, но за счёт атмосферы происходящее на экране вызывает определённый дискомфорт. Его фильм о том, что делает изоляция с папами, которые постоянно находятся с семьёй и маленькими детьми без шанса покинуть их даже на несколько минут. В главной роли снялся Кристофер Эббот, а идея числится за Брэйди Корбетом («Вокс люкс»).

Тему психического здоровья человека на карантине поднимают и другие кинематографисты. Например, немец Себастьян Шиппер, режиссёр снятой одним дублем «Виктории», в одной из лучших короткометражек «Homemade» рассуждает о том, насколько тяжело даётся изоляция в одиночку и к чему она может привести (спойлер: к раздвоению личности). Не нуждающаяся в представлении Кристен Стюарт подготовила моноспектакль с собой в главной роли про девушку, медленно теряющую связь с реальностью. В отличие от более комедийной короткометражки Шиппера, у Стюарт получилась скорее сюрреалистическая психологическая драма.

Ещё одна девушка в числе постановщиков альманаха – Ана Лили Амирпур («Дикая партия», второй сезон «Сумеречной зоны», сериал «Легион»). Используя широкоугольную камеру, она повествует притчу о новой действительности и постепенно переходит в разговор об искусстве через новую перспективу – посткарантинную. Параллельно размышлениям её главная героиня разъезжает на велосипеде (естественно, экипировавшись в защитную маску и перчатки) по пустующему Лос-Анджелесу.

Чилийский режиссёр Себастьян Лелио, мастер феминистического кино («Неповиновение», «Фантастическая женщина»), экспериментирует с форматами и жанрами: его короткометражка – это поэма, плавно перетекающая в мюзикл, констатирующий основные изменения в повседневной жизни с начала карантина. Режиссёр замбийского происхождения Рунгано Ньони тоже подошёл к форме своей истории с оригинальной стороны – мы наблюдаем за сюжетом про измену, рассказанную посредством общения в групповом чате мессенджера.

И вот мы подобрались к двум лучшим работам всего альманаха. Итальянец Паоло Соррентино, как бы продолжая тему своих сериалов «Молодой Папа» и «Новый Папа», в формате кукольного шоу демонстрирует нам встречу Папы Римского Франциска и королевы Великобритании Елизаветы Второй (с небольшим камео Лебовски). В сатирическом ключе нам показан диалог двух великих людей, которые подрунивают друг над другом и долго спорят, что бы им посмотреть вечером – «Двух Пап» или сезон «Короны».

Наиболее кинематографичная и сюжетная короткометражная картина получилась у Мэгги Джилленхол, снявшей в главной роли своего мужа – актёра Питера Сарсгаарда. Он играет одинокого мужчину, живущего в уединённой лачужке за городом, у которого складываются непростые отношения с тостером.

В целом проект «Homemade» не назовёшь событием или же чем-то выдающимся, поскольку большинство собранных в нём работ явно были сделаны на скорую руку, отчего, к сожалению, проходные (хотя у некоторых в этом скрывается определённый шарм). Однако всё же есть среди них и небольшие жемчужины, просмотр которых, несомненно, принесёт вам немало положительных эмоций. Ну и да, этот сборник на голову выше любого однотипного скринлайф проекта, что заполонили отечественные стриминговые сервисы за последние несколько месяцев. Поэтому важно помнить: каковы времена – таковы и их плоды.

Вадим Богданов, InterMedia

Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте

соцсети

Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».

Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Том Харди
Теги: Том Харди, Кэри Фукунага, кинопроект, Махершала Али, Затмение 77
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.

В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.

Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:

- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «‎умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.

Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, начало съемок, сериалы, Ивановы-Ивановы

Григорий Гладков призвал забыть «Слово пацана», как о вредной привычке

Екатерина Чичеткина/InterMedia

Григорий Гладков уничижительно высказался о сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте». Композитор сравнил проект с вредной привычкой, с которой стоит распрощаться без сожаления.

- «Слово пацана» мне не нравится, - прямо заявил он «Абзацу». - Я не хочу окунаться в юношество того времени, я его видел своими глазами. Не вижу в подобных сюжетах никакой романтики. Я предлагаю забыть это, как курение.

В то же время Григорий Гладков не поддерживает и радикальные запреты. Он уверен, что у зрителя должен быть выбор.

Ранее сам Жора Крыжовников (Андрей Першин) признался, что обескуражен массовым успехом «Слова пацана» у молодежи. По словам создателя сериала, его даже встревожили данные ВЦИОМ о том, что о сериале знали 96% школьников, а из аудитории 50+ — только 56%. Между тем, режиссер при съемках ориентировался именно на вторую категорию.

Источник: Абзац медиа Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: критика, Григорий Гладков, Слово пацана
β 16+