Милли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнка

РМС организовал для студентов летнюю практику с участниками Московского ансамбля современной музыки

17.07.2020 17:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Владимир Яроцкий

Российский музыкальный союз (РМС) и Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) организовали и провели курс практических занятий для молодых российских музыкантов – Исполнительский практикум современной музыки. На концертных площадках и в залах галереи «Граунд Солянка» и Центра имени Всеволода Мейерхольда солисты ансамбля, преподаватели Московской консерватории и других столичных музыкальных учебных заведений, активно и успешно гастролирующие музыканты провели курс лекций, занятий, репетиций по современной музыке. В аудиториях за пультами и инструментами встретились уже признанные виртуозы и те, кто только начинает свой путь к сложному и полному противоречивых взглядов и суждений современному искусству.

Каждый день на протяжении всего цикла практикума его участников ждало 10 часов интенсивных занятий с утра до вечера с перерывом на обед. В числе слушателей 21 студент музыкальных вузов из девяти городов России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все участники получили «входной билет» на занятия после сложного отборочного конкурса, для участия в котором было подано более сорока заявок. Вместе с записями исполнений соискатели предварительно присылали свою биографию с сопроводительным мотивационным письмом. В финал прошли работы кандидатов, сумевших наиболее убедительно аргументировать своё участие в практикуме. И главным бонусом стали индивидуальные занятия с уже состоявшимися профессионалами отечественного исполнительского и композиторского мастерства в современной музыке. Они проводились по трём классам – струнному, духовому, фортепиано. Ежедневный разбор произведений, постижение особенностей нотации, исполнительских приёмов, техники, интонации, авторского видения. Среди педагогов-наставников отметились известные российские мастера, музыканты, просветители – исполнители Иван Бушуев, Михаил Дубов, Олег Танцов, Сергей Полтавский, Юлия Мигунова, Марина Катаржнова, Ольга Демина, композиторы Александр Хубеев, Владимир Горлинский.

– Я посещала репетиции и занятия, – рассказывает директор МАСМ, председатель Ассоциации современной академической музыки Гильдии композиторов РМС, куратор практикума Виктория Коршунова. – Когда ребята начали разбирать «Восемь линий» Стива Райха, не все могли сыграть первые три такта, но через неделю они уже свободно в составе сводного студенческого ансамбля играли это сложнейшее 18-минутное произведение.

Кульминацией практикума стали два концерта, к которому исполнители готовились на протяжении недели. На первом в галерее «Граунд Солянка» студенты играли сольные произведения, написанные для отдельных инструментов. В финале на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда выпускники дали концерт в составе дуэтов и ансамблей. Выступление предварила церемония вручения дипломов.

- Практикум РМС и МАСМ для молодых музыкантов – начинание необычайно актуальное, нужное и востребованное, - говорит преподаватель практикума, солист МАСМ (фортепиано) Михаил Дубов. - Он дает возможность начинающим исполнителям из разных регионов, в том числе далеко не столичных, получить из первых рук те знания, опыт и бесценную практику в области современного исполнительства, которые не обретешь в рамках академических учебных программ. А интерес к этому у молодежи огромный: освоение современной музыки – область наиболее стремительно развивающаяся и рождающая мощные импульсы творческого поиска.

Всех студентов объединяла общая любовь к современной музыке и новаторскому подходу, все продемонстрировали высокую скорость освоения непростого музыкального материала и тщательность его проработки. Всего за неделю ребята смогли достичь взаимопонимания и согласованности, собрались в дуэты, трио, квартеты, квинтеты и даже ансамбль из 11 музыкантов, который без дирижёра на одном дыхании исполнил «Восемь линий» Стива Райха. Под занавес 13 студентов класса Владимира Горлинского представили концертную импровизацию – в режиме реального времени, опираясь не на партитуру, а на собственные ощущения друг от друга, создали новое произведение. Молодые исполнители продемонстрировали ещё один способ существования музыканта на сцене. Для одних концерт обернулся долгожданными после длительного карантина двумя часами отдыха, а для других настоящим открытием – новых имён, приёмов звукоизвлечения, эффектов воспроизведения, подачи.

- Впечатления от практикума вдохновляющие и поддерживающие радость жизни, - рассказал студент Игнат Хлобыстин (флейта). - Невероятно, но за такой небольшой срок времени, получилось создать настоящее и качественное музыкальное событие. Все профессора и студенты были бесповоротно фанатично погружены в процесс, совершенно экспериментальный, в чём-то рискованный и новый. Плотный ритм практикума, насыщенный индивидуальными уроками, ансамблями, импровизационными классами, лекциями и постоянным обсуждением современной музыки, способствовал качественному погружению в контекст. Мне особенно хочется сказать спасибо Владимиру Горлинскому и Ивану Бушуеву, в своих лекциях и занятиях, они, выбивая привычную почву из-под ног студентов, создавали новое поле исполнительской рефлексии. Очень было интересно поиграть современную и сложную по ансамблевому взаимодействию музыку, такой опыт, едва ли был бы возможен вне практикума.

«Дискотека Авария» выпустила клип на песню про трусы из шоу «Конфетка»

25.05.2024 17:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ТНТ

Премьера сингла и клипа «Потерявший» группы «Дискотека Авария» состоялась 25 мая 2024 года. Песня была созданна музыкантами в рамках участия в шоу «Конфетка» на ТНТ и музыкальным лейблом «Дружба Мьюзик». Во втором сезоне программы, где популярные музыканты переделывают малоизвестные интернет-хиты народных авторов, «Дискотека Авария» взялась дать второе дыхание лирической истории 23-летнего кондитера Максима Щербакова про трусы, которые у него вероломно забрала бывшая подруга. Трек стал победителем программы и настолько понравился слушателям, что теперь его новая версия вышла официально.

Режиссером видео «Потерявший» выступил Евгений Быстров, а главные роли исполнили Алексей Рыжов и Алексей Серов.

- Клип затрагивает ностальгические чувства, показанные через неожиданные метафоры, в которых не только поклонники группы, но и выросшее на песнях группы поколение жителей всего СНГ с лёгкостью узнают классическое настроение группы, - сообщается в пресс-релизе. - Красивые девушки, смелые и зажигательные образы солистов и потрясающая энергетика видеоряда делают этот клип настоящим гимном наступающего лета.

- Мы не то чтобы сразу распознали в этой песне будущий хит, но пришли к пониманию, что недаром именно нам доверили раскрыть такую нежную и трепетную тему, как чувство боли от утраты трусов, - говорят участники «Дискотеки Авария». - Ведь мы уже стали известны благодаря песням про Ноги и Яйца. Мы с удовольствием примем участие в новых выпусках шоу «Конфетка». Если у народных авторов есть нераскрытые темы про рейтузы, стринги, майки-алкоголички, а также брови, щёки, усы, уши – обращайтесь!

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: клип, Дискотека Авария, новый сингл, Конфетка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Bel Suono представит «Три рояля под открытым небом»

25.05.2024 13:05 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Фортепианное трио Bel Suono выступит на сцене Зеленого театра ВДНХ 10 июля 2024 года. Коллектив представит в этот вечер специальную программу «Три рояля под открытым небом». В ней зрителей ждут премьеры, переложения шедевров классической и современной музыки и, конечно, авторские произведения солистов Bel Suono.

«ИнтерМедиа» напоминает, что шоу трёх роялей Bel Suono было представлено 7 октября 2023 года на сцене Crocus City Hall. Это выступление положило начало большому концертному туру «Вселенная Bel Suono» в поддержку нового альбома «Universe/Вселенная».

Рецензия на сборник Стереополины «Speed Up Remix»: Быстро, как только возможно

обложка альбома

2024, Стереополина.

Оценка: 7 из 10.

Карина «Стереополина» Моргунова представила альбом в соцсетях следующим образом: «Для всех тех, у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости, вышел мой второй сборник speed up ремиксов». Чуть раньше певица ответила на незаданный подписчиками вопрос: «Потому что это слушают».

Действительно, мода на speed up ремиксы выглядит некоторым извращением – впрочем, вряд ли бОльшим чем стиль «гиперпоп». Тем более что новое – это хорошо забытое старое. У виниловых проигрывателей, как вы знаете, был «переключатель скоростей»: штатно пластинки воспроизводились на скорости 33 оборота в минуту, но можно было для развлечения включать 45 оборотов, а на некоторых аппаратах – и 78. В последнем случае получалась кукольная скороговорка, в которой нельзя было разобрать ни слова, ни мелодии. А вот 45 оборотов – она для тех, «у кого нет времени слушать треки на оригинальной скорости» и тех, кто считает, что Чак Берри и Литтл Ричард поют свои рок-н-роллы недостаточно темпово. Попробуйте потанцевать под ускоренную версию «Tutti Frutti» - это весьма необычные ощущения, а уж какая кардиотренировка!

Признаюсь, мы редко баловались с прослушиванием пластинок на скорости 45 оборотов. «Святая к музыке любовь» не позволяла вторгаться в авторский замысел и пытаться как-то видоизменить изданное. Но у нас по крайней мере была возможность сделать это одним переключением рычажка. Сейчас в принципе каждый может сделать себе speed up версию любой песни, но для этого нужно слегка заморочиться изучением музыкальных программ. Или ждать милости от артистов, которые, как Стереополина, выпускают ускоренные версии для тех, кто хочет это слушать.

Синтипоп Карины в убыстренном виде выглядит довольно пародийно, но эта утрированность, как ни странно, только подчёркивает главные качества оригинальных версий. 15 ускоренных треков – это многовато, нелюбитель может и не осилить. Стереополина отважно поместила самые хитовые композиции во вторую часть альбома, рискуя тем, что кто-то может и до середины не дослушать. Хотя… До песни «Сам не свой», известного по саундтреку ко второму сезону сериала «Пищеблок», дотянет любой, кто вообще решился послушать этот сборник, а этот главный на сегодняшний день хит Стереополины в трек-листе окружают другие заметные песни – «Август», «Никуда мы не пойдём», «Я хочу домой», «Заря», «Ясно» и др. Те, кто в своё время оценил их исходные версии, определённо порадуются и ускоренным.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+