Рецензия: документальный фильм «Ария: через все времена. 1 серия. 1985-1990»
2020, YouTube-канал AriaRussia
Оценка: 7,5 из 10.
Группа «Ария» в этом году отмечает 35-летие, и к юбилею будет приурочен, в частности, выпуск документального сериала. История команды в «Через все времена» разбита на пятилетки – таким образом, должно получиться семь серий. Формат довольно простой: о каждом периоде жизни «Арии» рассказывают нынешние участники группы, к интервью по видеосвязи присоединяются другие музыканты команды, и всё это сопровождается фрагментами клипов, концертных записей и архивных съёмок. Здесь очень важна фигура интервьюера: нужно, чтобы он хорошо разбирался в теме и пользовался доверием «арийцев», которые за свою карьеру привыкли к вопросам типа «почему вы пропагандируете сатанизм» и «не устали ли вы 35 лет работать с Валерием Кипеловым». Кандидатура «модератора» для проекта была подобрана точно: это гитарист группы «Гран-Куражъ» (напомним, что этот коллектив дал «Арии» нынешнего вокалиста Михаила Житнякова) Михаил Бугаев, совмещающий музыкальную карьеру с работой на телевидении города Бронницы. Ведущий великолепно подкован в истории группы «Ария» и порой озадачивает ветеранов коллектива вопросами о каких-то подзабытых ими фактах. К тому же Бугаева искренне интересуют не разлады, скандалы и увольнения, а «музыкантские» темы, истории создания песен, впечатления, повлиявшие на творчество, и т.д. В беседе со «своим», понимающим человеком и «арийцы» раскрываются как личности и рассказчики – при том что на протяжении своей карьеры к «мейнстримовым» журналистам они относились насупленно и суховато.
В первом выпуске о создании группы «Ария» и записи первых четырёх альбомов рассказывает Владимир Холстинин – лидер коллектива, гитарист, автор многих песен, единственный за 35 лет бессменный участник. Видеосвязь из студии с ним поддерживают басист Виталий Дубинин и барабанщик Максим Удалов. Наряду с общеизвестными фактами первая серия демонстрирует зрителю Валерия Кипелова с химической завивкой на голове и множество удивительных и парадоксальных воспоминаний. Почему, как вы думаете, выросшие на хард-роке и прог-роке Холстинин и Грановский в новой группе стали ориентироваться на «новую волну британского heavy metal»? Нет, не догадаетесь: потому что имидж хард-рокеров 70-х был связан с хиппи и наркоманией, а поджарые молодцы из Iron Maiden и Judas Priest своими лосинами и беготнёй по сцене символизировали здоровый образ жизни. К тому же «диппаплы» были кумирами, а хэви играли сверстники «арийцев». Холст и Дуб самоиронично относятся к своим первым студийным и концертным опытам, но часто употребляемая фраза «не в пример нам сегодняшним» звучит с некоторой завистью к «нам тогдашним», которые запросто совмещали гастрольные излишества с постоянной работой над новыми идеями песнями. «Мы жили в одном номере и минимум часа полтора в день занимались музыкой. К тому же тогда не было компьютеров, которые сейчас позволяют сотни раз переделывать каждый крошечный фрагмент». А в 1985-м при записи первого альбома Холстинин сам записал все гитарные партии, при этом имея в виду, что гитаристов будет двое, так что надо играть разные соло, в разной манере и на разных инструментах («а всё равно слышно, что там один человек играет»).
Тема раскола на «Арию» и «Мастер» затрагивается пунктирно, зато аудитория узнает, почему на концертах никогда не исполнялась песня «Жизнь задаром» (слишком высоко даже для Кипелова) и какой сопливой балладой в оригинале была дубининская «Улица роз». Поклонникам, возможно, будет интересна информация о творческой несговорчивости Сергея Маврина, истории уходов из группы Максима Удалова, а также развенчание легенды о незаписанной песне «Каменный город», которой, по данным Холстинина и Дубинина, никогда не существовало в природе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.