Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия: документальный фильм «Ария: через все времена. 1 серия. 1985-1990»

кадр из фильма

2020, YouTube-канал AriaRussia

Оценка: 7,5 из 10.

Группа «Ария» в этом году отмечает 35-летие, и к юбилею будет приурочен, в частности, выпуск документального сериала. История команды в «Через все времена» разбита на пятилетки – таким образом, должно получиться семь серий. Формат довольно простой: о каждом периоде жизни «Арии» рассказывают нынешние участники группы, к интервью по видеосвязи присоединяются другие музыканты команды, и всё это сопровождается фрагментами клипов, концертных записей и архивных съёмок. Здесь очень важна фигура интервьюера: нужно, чтобы он хорошо разбирался в теме и пользовался доверием «арийцев», которые за свою карьеру привыкли к вопросам типа «почему вы пропагандируете сатанизм» и «не устали ли вы 35 лет работать с Валерием Кипеловым». Кандидатура «модератора» для проекта была подобрана точно: это гитарист группы «Гран-Куражъ» (напомним, что этот коллектив дал «Арии» нынешнего вокалиста Михаила Житнякова) Михаил Бугаев, совмещающий музыкальную карьеру с работой на телевидении города Бронницы. Ведущий великолепно подкован в истории группы «Ария» и порой озадачивает ветеранов коллектива вопросами о каких-то подзабытых ими фактах. К тому же Бугаева искренне интересуют не разлады, скандалы и увольнения, а «музыкантские» темы, истории создания песен, впечатления, повлиявшие на творчество, и т.д. В беседе со «своим», понимающим человеком и «арийцы» раскрываются как личности и рассказчики – при том что на протяжении своей карьеры к «мейнстримовым» журналистам они относились насупленно и суховато.

В первом выпуске о создании группы «Ария» и записи первых четырёх альбомов рассказывает Владимир Холстинин – лидер коллектива, гитарист, автор многих песен, единственный за 35 лет бессменный участник. Видеосвязь из студии с ним поддерживают басист Виталий Дубинин и барабанщик Максим Удалов. Наряду с общеизвестными фактами первая серия демонстрирует зрителю Валерия Кипелова с химической завивкой на голове и множество удивительных и парадоксальных воспоминаний. Почему, как вы думаете, выросшие на хард-роке и прог-роке Холстинин и Грановский в новой группе стали ориентироваться на «новую волну британского heavy metal»? Нет, не догадаетесь: потому что имидж хард-рокеров 70-х был связан с хиппи и наркоманией, а поджарые молодцы из Iron Maiden и Judas Priest своими лосинами и беготнёй по сцене символизировали здоровый образ жизни. К тому же «диппаплы» были кумирами, а хэви играли сверстники «арийцев». Холст и Дуб самоиронично относятся к своим первым студийным и концертным опытам, но часто употребляемая фраза «не в пример нам сегодняшним» звучит с некоторой завистью к «нам тогдашним», которые запросто совмещали гастрольные излишества с постоянной работой над новыми идеями песнями. «Мы жили в одном номере и минимум часа полтора в день занимались музыкой. К тому же тогда не было компьютеров, которые сейчас позволяют сотни раз переделывать каждый крошечный фрагмент». А в 1985-м при записи первого альбома Холстинин сам записал все гитарные партии, при этом имея в виду, что гитаристов будет двое, так что надо играть разные соло, в разной манере и на разных инструментах («а всё равно слышно, что там один человек играет»).

Тема раскола на «Арию» и «Мастер» затрагивается пунктирно, зато аудитория узнает, почему на концертах никогда не исполнялась песня «Жизнь задаром» (слишком высоко даже для Кипелова) и какой сопливой балладой в оригинале была дубининская «Улица роз». Поклонникам, возможно, будет интересна информация о творческой несговорчивости Сергея Маврина, истории уходов из группы Максима Удалова, а также развенчание легенды о незаписанной песне «Каменный город», которой, по данным Холстинина и Дубинина, никогда не существовало в природе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: кадр из фильма
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ария, видео

Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»

17.05.2024 22:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.

- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.

Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.

Фото: обложка книги На фото: {onphoto}
Теги: книги, Панк
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»

17.05.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».

- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: Крематорий, новая версия

Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме

17.05.2024 18:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.

- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую ​​пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .

Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:

- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.

В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.

Фото: обложка альбома На фото: {onphoto}
Теги: Слэш, сольный альбом, Блюз/соул
β 16+