Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Константин Богомолов: «Театр — не место для ханжей и зануд»

инстаграм Константина Богомолова

ОБ ОЩУЩЕНИЯХ НАКАНУНЕ 45-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

- Давайте так: я ощущаю себя точно так же, как ощущал себя в 15 лет, в 20 лет и в 30 лет. Опыт или успех не должны сообщать человеку ощущение самодовольства и самоуверенности, а неуспех — приводить к унынию. Я храню свое чувство неуверенности в себе как дар; оно заставляет постоянно себя выбрасывать из зоны комфорта и искать. Бороться и искать, найти и не сдаваться. А ко всем ярлыкам отношусь иронично.

О ПРЕМИИ «ГВОЗДЬ СЕЗОНА»

— Я с удовольствием продолжил бы хулиганить на той премии, если б нас с Сережей Епишевым, с которым мы премию делали очень много лет, не отстранили. Церемонии награждения требовали большой свободы и от учредителей, и от "получателей наград", и от зрителей. Обид было много, уязвленных самолюбий, оскорбленных мэтров. В итоге СТД нас тихо-мирно уволил — и зря, но хозяин — барин.

О РУКОВОДСТВЕ ТЕАТРОМ НА МАЛОЙ БРОННОЙ

- Театр вообще дело хулиганское и неполиткорректное. И занимаясь театром, на какой бы должности ты ни находился — рядовой сотрудник театра, актер, приглашенный режиссер или руководитель театра, надо сохранять в себе веселость, любовь к жизни и к ее самым разнообразным проявлениям. Как только ты превращаешься внутри театра в чиновника, то это смерть и театру в тебе, и тебе в театре. Занудство и скука вообще едва ли не больший грех, чем уныние (или они суть одно?). Театр — не место для ханжей и зануд. Они несут энергию смерти и болезни. Я всегда привожу в пример доктора Львова из "Иванова". Помните? Человек, рассуждающий о честности, моральности и без конца разоблачающий "мерзавца" Иванова, в конечном счете самый малоприятный персонаж пьесы.

О СВОБОДЕ

— Свобода определяется не теми правилами, которые тебе навязывают внешние обстоятельства, а тем, насколько ты сам способен заявлять себя свободным, быть свободным, действовать свободно и не зависеть не только от давления извне, но и от своих собственных страхов потерять что-то: деньги, позицию, влияние, возможности.

Русский художник хочет выходить перед зрителем без страха, но очень боится в результате своего бесстрашия потерять работу. Это не есть свобода. Свобода — это готовность потерять все. Такую свободу нельзя задушить. Нельзя испугать

А свобода, которая заявляет себя, но трусит, — это дешевая игра. Поэтому вопрос об отношении художника и власти, в принципе, мне кажется надуманным. Давление может возникнуть в любую секунду. В любом обществе. От власти, от спонсора, от общественного мнения, которое стало сегодня агрессивней любых цензурных комитетов советских времен, — какая разница? Если ты сталкиваешься с этим давлением, прежде чем голосить, спроси себя: а готов ты отстоять свое произведение или право говорить даже ценой потери благ, благополучия или работы? Если да — ты свободен. Если нет — выбираешь иной путь. И кстати, никто не знает, какой путь верный.

О ЦЕНЗУРЕ

- Я свободно работаю и не испытывал никогда с этим проблем. Просто об этом не думаю. Кстати, по поводу цензуры. Есть спектакль "Слава", его отказались номинировать на "Золотую маску", которая так и не состоялась из-за карантина. Экспертный совет объяснил это этическими мотивами. Якобы это спектакль, не обозначающий четкой антисталинистской позиции. Поэтому, несмотря на мнение профессионального сообщества, он не может быть номинирован. Заметьте, эту цензуру осуществило не государство, а люди с очень либеральными взглядами, которые вроде бы декларировали свое резкое противостояние государству и обвиняли государство в цензурировании художественной деятельности.

О ВЛИЯНИИ ПАНДЕМИИ НА РАБОТУ ТЕАТРА НА МАЛОЙ БРОННОЙ

— Конечно же, по театру ударила пандемия, мы потеряли большие деньги. Спасибо московской мэрии и департаменту культуры, нам компенсировали часть потерянных доходов, дали возможность выплатить людям нормальные отпускные, зарплаты на более-менее нормальном уровне. Не секрет, что зарплаты складываются не только из бюджетных денег, но и из заработанных театром денег. Как дальше будет развиваться ситуация, посмотрим. Будем начинать играть, скорее всего, со второй половины сентября, будем начинать с премьеры Александра Молочникова "Бульба. Пир", потом пойдет моя премьера "Бесов" по Достоевскому, но как будет складываться ситуация с наполняемостью зала, мы пока не знаем. Конечно, при 50% зала играть печально и совершенно не хочется. Мы очень надеемся, что в сентябре уже появится  возможность продавать зал на 100%. Мы ждем распоряжений. Пока спокойно начинаем репетировать и готовиться.

(Наталья Баринова, ТАСС, 22.07.20)

Фото: инстаграм Константина Богомолова
Теги: цитаты, Константин Богомолов

Баз Лурман отказался снимать «Мастера и Маргариту»

Sipa/Fotodom

Баз Лурман больше не планирует экранизировать роман «Мастер и Маргарита». Об этом сообщает Variety со ссылкой на инсайдеров в его кинокомпании Baz & Co.

«ИнтерМедиа» напоминает, что о проекте было объявлено в декабре 2019 года. Компания Лурмана и продюсера Леонарда Блаватника подписала контракт с российским обладателем прав на экранизацию - продюсером Светланой Мигуновой-Дали («Легенда №17») и экс-президентом кинокомпании New Crime Productions Грэйс Ло, а добро на съемки было получено от Фонда Михаила Булгакова еще в 2017-м. Продюсеры фильма отказались от комментариев, хотя источник утверждает, что причиной стала путаница с авторскими правами.

Впервые роман был опубликован посмертно в конце 1960-х годов во Франции и, согласно результатам иска, возбужденного предполагаемыми наследниками Булгакова, его первая публикация не соответствовала требованиям закона об авторском праве, в результате чего он стал общественным достоянием. После распада Советского Союза и образования Российской Федерации были приняты различные международные законы, в результате которых авторские права на произведение были восстановлены и в конечном итоге перешли к Сергею Шиловскому и его сестре Дарье Шиловской.

Шиловские не являются прямыми потомками автора, но они утверждают, что унаследовали права на книгу от бабушки, третьей жены Булгакова. Дуэт яростно защищал творчество Булгакова. В 2014 году они подали иск в Нью-Йорке по поводу английского перевода книги, опубликованного в то время, когда на нее не распространялись авторские права. (Суд не ставил под сомнение право собственности Шиловских, но вынес решение в пользу издателя.) Сообщается, что выход экранизации «Мастера и Маргариты» Юрия Кары 1994 года также был сорван из-за проблем в правами.

Сообщалось, что, помимо опасений по поводу прав, были некоторые разногласия по поводу сценария. Поскольку срок действия прав на экранизацию романа истекает, изначально была надежда, что режиссер приступит к предварительному производству весной следующего года, но сейчас это уже не обсуждается. Тем не менее Variety понимает, что Лурман, который долгое время был поклонником книги, не отказался когда-нибудь вернуться к экранизации.

Variety упоминает и «проклятие» романа, который, как считается, противится собственным экранизациям. Десятки других кинематографистов на протяжении многих лет пытались, но не смогли создать оригинальную версию «Мастера и Маргариты», в том числе, как говорят, Роман Полански, Федерико Феллини и Терри Гиллиам. В 2008 году продюсер Скотт Стейндорфф приобрел права на создание англоязычной версии, которая так и не была реализована.

Помимо Юрия Кары, свою версию «Мастера и Маргариты» в России снял в 2005 году в формате сериала Владимир Бортко, а Лео Блаватник в результате принял участие в создании последней по времени экранизации режиссера Михаила Локшина. Она была выпущена в России в январе этого года, где быстро стала кассовым хитом. Но проклятие «Мастера и Маргариты» в какой-то степени повлияло и на этот проект. Его выход сопровождался хейтом в соцсетях и СМИ, вплоть до угрозы запретить фильм, в том числе из-за американского гражданства Локшина и его позиции по российско-украинскому конфликту.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ивар Калныньш заявил о долгах СССР перед ним

Fotodom

Ивар Калныньш оспорил тезис о том, что реализовавшиеся в СССР люди многим обязаны тогдашней власти. Актер считает, что должны, наоборот, ему.

- Я говорю: «Это вы мне должны, вы недоплатили! Кто кому еще должен». А то, подумаешь, я Госкино должен что-то. Они миллионы зарабатывали, а нам отбросили шуточные. Мы на это шли, потому что люди творческие, мы можем работать и бесплатно, — заявил Radio Van Ивар Калныньш.

Артист сейчас не общается с российскими коллегами, но поддерживает отношения с украинскими.

- Плохо, конечно, ведь сколько друзей и близких людей, с которыми ты общался, творил вместе. Ну, конечно, это время ушло уже, - пояснил он.

Как мы сообщали ранее, около двух лет назад Ивар Калныньш заявил о своем отказе от всех ролей в России. Актер подтвердил, что его текущие российские проекты в настоящее время заморожены.

Фото: Fotodom
Теги: Ивар Калныньш

Очередной сериал вселенной «Универа» снимает ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

О перезапуске культового сериала «Универ» объявил ТНТ. Как напоминает пресс-служба телеканала, вселенная сериала «Универ», впервые вышедшего на экраны телеканала ТНТ в 2008 году, за время своего существования разрослась до пяти проектов. Помимо оригинального сериала, на свет появились три прямых продолжения: «Универ. Новая общага» (2011), «Универ. 10 лет спустя» (2021) и «Универ. 13 лет спустя», премьера которого состоялась в мае 2024 года. Также в 2013 году вышел сериал «СашаТаня», попавший в Книгу рекордов России в номинации «Самый продолжительный спин-офф отечественного сериала».

В ближайшее время эта студенческая вселенная пополнится ещё одним проектом «Универ. Молодые»: это одновременно и продолжение, и мягкий перезапуск культовой франшизы про «жизнь общажную». Часть героев перекочует в новый сериал из предыдущих проектов, однако основной студенческий костяк будет собран из новых лиц, ранее не задействованных в сериале.

В центре сюжета «Универ. Молодые» будет пятёрка первокурсников, заселяющихся в легендарный 510-й блок общежития МВГУ. Там их встретят Павел Владимирович Зуев, решивший вернуться в ВУЗ, чтобы снова сделать его лучшим в стране; новый комендант общежития Тамара Михайловна – сестра Зои Михайловны; её непутёвый помощничек Кисель; «пельменный король» Кузя, который стал главным спонсором МВГУ, и Вика Бобр, с головой ушедшая в преподавание после расставания с Антоном Мартыновым.

Новых героев ждут всё те же проблемы: учёба, отношения и поиск себя. При этом важно не забывать, что студенчество – это лучшие годы жизни, и постараться «научиться не париться по пустякам».

Съемки уже стартовали, производством сериала занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production – генеральный продюсер Вячеслав Дусмухаметов, продюсер Андрей Левин, Роман Новиков. Креативный продюсер проекта – Илья Полежайкин. Главные роли исполнят Илья Сигалов, Алина Воскресенская, Екатерина Чаннова, Кирилл Мешалкин и Марина Федункив. Также к своим ролям вернутся Сергей Пиоро, Григорий Кокоткин, Юлия Франц и Виталий Гогунский. В проекте планируется 20 серий по 24 минуты.

Премьера «Универ. Молодые» состоится на ТНТ в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: перезапуск, Универ, сериалы
β 16+