Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Композиторы обсудили острые проблемы рынка академической музыки в цифровую эпоху на Creative Global Talks

30.07.2020 11:53 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Елизавета Беляева/InterMedia

Вторая онлайн-встреча серии Creative Global Talks, посвященная проблемам композиторов и других представителей музыкальной индустрии в эпоху тотальной цифровизации, состоялась 23 июля 2020 года. На дискуссионной площадке, организатором и идейным вдохновителем которой выступает Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), авторитетные деятели искусства и эксперты сферы интеллектуальной собственности обсудили, как академическим музыкантам, исполнителям и авторам идти в ногу со временем и грамотно капитализировать творчество при помощи современных цифровых платформ и маркетинговых инструментов.

По данным InterMedia, в 2019 году доходы от коммерческой деятельности в сфере культуры составили более 1887,9 млрд рублей, из которых 30% (около 550 млрд рублей) приходилось на зрелищные индустрии и медиа. В результате пандемии именно эти сегменты оказались в числе самых пострадавших – крушению доходов поспособствовали затянувшаяся самоизоляция, отмена офлайн-мероприятий и общий экономический спад в стране. В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу о том, что краеугольным камнем совместной работы по восстановлению и дальнейшему развитию музыкальной индустрии должно стать разрешение ситуации с правами авторов в интернете. Для этого поступило предложение собрать конкретные кейсы и пожелания представителей отрасли, создать инициативную группу и наладить постоянное взаимодействие между представителями творческих объединений на постсоветском пространстве. Эта работа поможет проанализировать ситуацию в целом, а также принять решения о последующих законодательных и прочих инициативах в зависимости от выявленных «болевых» точек музыкального рынка.

В ходе обсуждения участники наметили две главные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются композиторы и исполнители классической музыки в современных реалиях, – это недостаточная проработанность законодательной базы в области креативных индустрий и отсутствие доступной цифровой инфраструктуры для композиторов и исполнителей академической музыки. По словам модератора дискуссии, главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова, правовая терминология большей частью устарела, из-за чего в законах нет определенности относительно многих категорий деятельности.

- В музыкальной индустрии активно занято множество людей, но некоторые из них есть только де-факто, а вот де-юре их не существует. Коды ОКВЭД, которые у нас прописаны, настолько общие, что часто их понимание существенно разнится у участников рынка. Например, под зрелищными индустриями власти понимают государственные театры и цирки, а организаторы концертов думают иначе. Получается, что они выпадают из поля зрения закона. Такая же ситуация с композиторами – этой специальности нет в реестре профессий, поэтому организовать ассоциацию для защиты их интересов будет сложно, – пояснил Сафронов.

В отличие от проблемного законодательства о культуре, регулирование сферы интеллектуальной собственности в России достаточно развитое и гибкое, считает управляющий партнер Semenov&Pevzner Роман Лукьянов.

- Большая часть терминологии, касающейся интернета, была перенесена в 4 часть ГК РФ из договора Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO), - сказал Лукьянов. - У нас прописаны и отдельные правомочия, описывающие возможности автора и правообладателя применительно к онлайн-среде.

Эксперт добавил, что основным барьером для развития индустрии можно считать низкую осведомленность авторов касательно своих прав и их слабую представленность в цифровой экосистеме управления интеллектуальной собственностью.

- Сейчас идет переходный период, сменяются эры, и получается, что цифровое пространство – это нечто вроде космоса, где недобросовестные игроки пытаются, условно, продавать и покупать участки на Луне, - добавил Роман Лукьянов.

Отсутствие четкой регуляторики и недостаточная репрезентация интересов академических музыкантов в цифровой среде действительно оказывают крайне негативное влияние на их доходы.

- У меня есть альбомы, доступные на нескольких крупных онлайн-площадках, но никакой прибыли с этого я не получаю. Из-за законодательных пробелов РАО не может заниматься выплатами «с цифры», и пока нам остается только радоваться успехам западных коллег. Например, я состою также во французском авторском обществе SACEM, которое часто с гордостью рапортует о постоянном увеличении доли цифровых поступлений – в том числе, с Netflix. В России таких позитивных историй я пока не вижу, – посетовал российский композитор Иван Бурляев.

Председатель Евразийского совета композиторов и музыкальных деятелей Андрей Батурин выразил надежду, что РАО справится с законодательными и иными трудностями, и российские авторы наравне с европейскими коллегами начнут получать вознаграждение с цифрового использования контента.

- Многие из моих произведений – фильмов и музыки – зарегистрированы в Министерстве культуры Испании, в авторском обществе. Доходы из этого источника значительно выше, чем из аналогичных в России. Нужно эту проблему решать по закону, работать с органами власти на законодательном уровне и формировать ту повестку дня, которая позволит нам монетизировать свое творчество в нашей стране, - сказал Батурин.

Проблема цифрового сбора для авторов достаточно стара, и ее часто обсуждают на различных международных конференциях, добавил генеральный директор Российского музыкального союза, композитор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, художественный руководитель и главный дирижер Академического большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий (на фото).

- Пандемия ясно показала, что авторы – это одна из самых ущемленных категорий людей, - пожаловался Клевицкий. - Концертные залы закрылись, приостановились доходы от живого исполнения, а большинство онлайн-выступлений проводилось бесплатно. Это здорово с точки зрения продвижения культуры, но мы должны думать и о том, как можно капитализировать интеллектуальный труд при помощи цифровых технологий. Большую роль здесь должны играть и издательства, помогающие авторам продавать произведения и зарабатывать на них. Хотелось бы с их стороны видеть не только эксплуатацию контента, но и более активную пропаганду творчества.

По мнению заслуженного работника культуры РФ, генерального директора Российского государственного музыкального телерадиоцентра и радио «Орфей» Ирины Герасимовой, радио- и онлайн-платформам стоит работать совместно для более эффективного продвижения композиторов и монетизации их творчества.

- Между радио и цифровыми сервисами есть, конечно же, соревновательный элемент, но мы не соперники, - сказала она. - Люди подключаются к вечерним или утренним программам, когда хотят расслабиться и насладиться готовым контентом, а не выбирать самим плейлист. При этом мы стараемся ставить в эфир не только любимые и известные композиции, но и продвигать молодые таланты. Для этого мы записываем новую музыку, проводим конкурсы композиторов и весь этот контент транслируем отдельными проектами. В этом смысле нам очень нужна цифровая платформа, потому что на ней можно размещать гораздо больше такой музыки, чем мы можем позволить себе в нашем форматном эфире.

По словам Ирины Герасимовой, новым шагом для развития радиостанции станет создание специализированных каналов – для трансляции концертов и симфоний, камерной музыки, произведений для фортепиано, композиций, в том числе из Армении и Казахстана.

- Мы пошли по принципу нишевости, благодаря чему объем контента у нас увеличился многократно, - добавила Герасимова. - Все это лежит в интернете, но мы не понимаем, как это монетизировать. Здесь радио и платформы должны объединить усилия, вместе мы поможем создателям контента получить доход с их творчества. Сейчас этому мешает отсутствие механизма продвижения современных композиторов на уровне всей индустрии – необходимо инициировать законотворческую деятельность в этом направлении.

Снять с авторов и других музыкантов нагрузку, связанную с юридическим сопровождением и продвижением своих произведений, призвал и председатель правления Белорусского общества авторов, исполнителей и иных правообладателей (БОАИП) Сергей Кухто.

- Общества по коллективному управлению правами должны вести более активную деятельность в сфере защиты интересов авторов, чтобы не взваливать на них функции юриста, экономиста, бухгалтера, маркетолога и так далее, - пояснил он. - Мы поддерживаем любые цифровые решения и национальные реестры, созданные для этих целей. На территории постсоветского пространства отличной базой для такой инфраструктуры может стать ЕАКОП, а технологическим локомотивом послужит Россия. Сейчас нам остро не хватает творческого единения.

Технологическое отставание от России признали и представители музыкального рынка Армении и Казахстана. Композитор, дирижер, народный артист Республики Армения, президент авторского совета «Армавтор» Ерванд Ерзнкян подчеркнул, что на данный момент в стране, с одной стороны, остаются существенные законодательные пробелы, а с другой – отсутствует полноценный инструментарий для перехода «в цифру».

С похожими проблемами сталкиваются и авторы из Казахстана.

- Технологически мы сильно отстаем от всех, особенно в плане защиты интеллектуальной собственности. Под цифровизацией в нашей стране подразумевают только переход материального в цифровое в отношении экономики, здравоохранения, образования. Музыка сюда не входит, – сообщила композитор, председатель Казахстанского авторского общества, председатель Союза композиторов Республики Казахстан Балнур Кыдырбек.

В России уже есть технологическая база для создания развитой инфраструктуры музыкального рынка, отдельные сервисы внедряются и на территории стран Евразийского региона в рамках сотрудничества с ЕАКОП – это плеер для легального фонового аудио- и видеооформления коммерческих объектов Fonmix и программный комплекс Hypergraph, позволяющий собирать отчетность по использованию контента.

Несмотря на это, в России все еще не хватает нишевых сервисов для классической, этнической и других жанров музыки – таких, как IDAGIO или Primephonic, заметил директор по развитию ООО «Национальный Цифровой Агрегатор» Александр Боровков.

- В отличие от западных стран, у нас пока нет и «общества одного окна», где можно было бы получать вознаграждение за цифровое использование. В области классической музыки мы работаем с фирмой «Мелодия». Весь контент, который к нам поступает на дистрибуцию, мы по контракту передаем основным площадками, действующим на российском рынке. Если у нас есть авторская доля в этом контенте, то мы получаем от них вознаграждение и далее выплачиваем нашим лицензиарам, – уточнил Александр Боровков.

Подводя итоги встречи, сомодератор, заместитель генерального секретаря Евразийской конфедерации обществ правообладателей Ирина Яковлева заключила, что в ЕАКОП готовы организовывать подобные онлайн- и офлайн-обсуждения среди представителей музыкального сообщества.

- На уровне Евразийского пространства мы тесно контактируем со многими авторскими обществами бывших советских республик и готовы осуществлять необходимую поддержку, в том числе законодательную, просветительскую, коммуникационную для решения разных вопросов, острых тем, которые будут подниматься творческим сообществом, - сказала Яковлева.

Пресс-служба Евразийской конфедерации обществ правообладателей: + 7 (495) 203-7162, pressa@eacop.org.

Shaman перепел «Черного ворона» ко Дню Победы

08.05.2024 12:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
продюсерский центр Shaman

Shaman (Ярослав Дронов) представил свою версию песни «Черный ворон» 8 мая 2024 года. Номер приурочен ко Дню Победы. Телевизионная премьера песни состоится на шоу Андрея Малахова 9 мая. Артист перепел «Черного ворона» в минималистичной аранжировке со звуками воя вьюги и карканья птиц.

- Сегодня эта пронзительная композиция, история которой насчитывает уже два столетия, звучит особенно актуально, - говорится в соцсетях певца Skaman. - Мы с вами точно знаем, что добро побеждает всегда! Даже находясь у последней черты важно не сдаваться, идти до конца. Тогда никакие чёрные вороны никогда нас не одолеют.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Shaman, наряду со Стасом Михайловым, рэпером ST и другими артистами, стал гостем инаугурации Владимира Путина в Кремле 7 мая 2024 года.

Фото: продюсерский центр Shaman
Теги: кавер-версии, Ярослав Дронов / Shaman
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Андрей Губин отказался выступать на своем творческом вечере

08.05.2024 12:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Fotodom

Андрей Губин заявил, что не собирается петь на собственном творческом вечере на фестивале «Новая волна» из-за проблем со здоровьем. Инициатива мероприятия исходила от Игоря Крутого, который пригласил певца обсудить идею концерта к 50-летию певца, которое тот отметил 30 апреля 2024 года.

- Я приехал к нему в гости, на столе - кофе, блины, сырники, - рассказал Андрей Губин «КП». - Покушали мы вкусно, и потом Крутой говорит: «Будем делать на «Новой волне» твой творческий вечер!» Нет, говорю, Игорь, я очень сильно болею, петь не могу, но если вы считаете, что нужен вечер, сделаем. Крутой говорит: «Я считаю, надо делать!».

В итоге стороны сошлись на формате в духе одного из творческих вечеров Юрия Антонова, когда чествуемый артист сидит в зале, а коллеги исполняют со сцены его песни.

- Посадят меня в первый ряд, а камера будет показывать счастливого композитора Губина, который радостно хлопает в ладоши, - признался Андрей Губин. - Я пообещал, что буду в зале, но выходить на сцену отказался. Петь тем более не буду! Да и зачем мне петь старые песни? У меня новые песни лучше старых. Обычно артисты, если новых песен хороших нет, поют старые. Но это не мой случай. Мне это неинтересно. Я песню «Ночь» спел уже две тысячи раз, ну сколько можно?

Ранее Андрей Губин озвучил причину своего нежелания заводить детей. Артист страдает от лицевых болей и сильно беспокоится за свою внешность.

Мари Краймбрери представит поп-хиты и лирические песни в Зеленом театре ВДНХ

08.05.2024 11:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт Мари Краймбрери состоится в Зеленом театре ВДНХ 25 июля 2024 года. На московском концерте под открытым небом артистка готовится спеть поп-хиты «Мне так хорошо» и «Океан», провокационную композицию «Палево», лирическую «Пряталась в ванной» и другие песни.

- Молодая, но дерзкая Мари сумела поломать все возможные стереотипы, доказав что понятие «формат» просто отсутствует, если ты честен, в первую очередь, с самим собой, - отмечают организаторы концерта.

Как мы сообщали ранее, Мари Краймбрери выпустила сингл «Гагарин, я вас любила» 12 апреля 2024 года. Композиция представляет собой кавер-версию песни группы «Ундервуд».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+