Рецензия: Алёна Швец - «Королева отстоя»
2020, Rhymes Music
Оценка: 7,5 из 10.
Не все современные подростки хотят слушать рэп с его хамоватой бравадой, не все готовы отрываться под рейв или бездумно релаксировать под модный кальян-поп. Многие из них выглядят очень уверенными в себе, но внутри они, как полагается, - романтичные, влюбляющиеся, комплексующие. Песен, которые помогают справиться с проблемами путём их маскировки, поколению всё же недостаточно: иногда хочется, чтобы кто-то простыми словами под внятную мелодию сформулировал то непонятное, что гложет тебя во время взросления. Или хотя бы описал похожие ситуации без панковской отвязности «Кис-кис» или ироничного умничанья Монеточки.
Альбом 19-летней Алёны Швец «Королева отстоя» отвечает на этот невысказанный социальный запрос. Простые, но запоминающиеся мотивы, остроумные тексты, в которых наигранная наглость может на глазах сменяться глубочайшей нежностью и полным отчаянием, честное исполнение. Любопытно, что по ходу альбома песни становятся всё откровеннее, будто артистка постепенно избавляется от панциря и всё сильнее обнажает душу. В начале пластинка прикидывается этаким милым альбомчиком про подростковые отношения, проблемы в школе и протест против взрослых. В песне «Скейтер» тинейджерская любовь ещё почти безоблачна, в треке «В кабинете у директора» её не могут омрачить даже враждебные педагоги, а композиция «Мемы» выглядит небезынтересным упражнением на тему «Образы и сравнения»: «Ты болтаешь о любви, а я ногой болтаю. Ты мечтаешь поступить, я умереть мечтаю».
С розовыми романтическими мечтами Алёна Швец расправляется в следующей паре треков. «Молодая красивая дрянь» - мощнейшее посвящение «бывшему»: «Я пыталась когда-то любить, но ты сделал мне больно и жутко, и теперь пред тобой вместо девочки той молодая, красивая сука». В «Машине для убийств» певица идёт ещё дальше и доводит хейт до гротеска. И, разумеется, по законам драматургии всё это оказывается лишь экстравагантной попыткой на какое-то время скрыть истинные переживания лирической героини (которую трудно отделить от самой Алёны, ибо все песни поются от первого лица). В номере «Некрасивые глаза» «молодую красивую машину для убийств» сменяет растерянная закомплексованная девочка в приступе самобичевания («у меня некрасивые глаза, они смотрят прямо в ад»). А следующий трек прямо так и называется - «Комплексы», и это просто гимн для неуверенных в себе девушек: «Сколько я себя только помню, я всегда была чёрти что: подвисают живот и щеки, руки, бёдра, бока и ноги, всё не так, я совсем убогий, скинуть бы килограммов сто». И дело тут совсем не в лишнем весе, как можно было бы предположить по этой цитате. Проблема серьёзнее: «Вся эта косметика, что от неё толку? Ей нельзя нарисовать к самой себе любовь».
Песня «Комплексы» не вышла в топы прослушиваний, но она и не предполагает массового спроса, хотя и представляется очень важным высказыванием. Закончить же альбом Алёна Швец решила не столь душераздирающими вещами: «Курение убивает» и «Молоко» отличаются красивыми припевами, а финальная «Когда рождается музыка» парадоксально сочетает пафос и грусть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.
Мария Гордеева стала победительницей «Новой Фабрики звёзд»
Финал телешоу «Новая Фабрика звёзд» состоялся на ТНТ 19 мая 2024 года. За победу боролись семь участников - Мария Гордеева, Габриэль Александров, Софья Полозова, Дарья Кочнева, Александр Филин, Нонна Егонян и Семен Полищук. В результате, получив два балла от жюри (приглашенным членом которого в финальном выпуске был Филипп Киркоров), титула победительницы и приза в 3 миллиона рублей удостоилась Мария Гордеева.
- Когда мы, все семеро финалистов, стали на сцену я чувствовала благодарность, - призналась Мария в шоу «Утро на ТНТ». - Я смотрела на зрителей, смотрела на свою семью. Я осознала, где я сейчас нахожусь. Двенадцать концертов мы были на этой сцене. С людьми, которые меня окружали, за 2,5 месяца мы стали семьей. Я просто говорю: «Господи, спасибо за то, что со мной произошло!».
Девушка также рассказала, что планирует вложить денежный приз в развитие своей музыкальное карьеры и хочет записать дуэты с Юлией Паршутой (с которой ей уже довелось выступить вместе в одном из выпусков «Новой Фабрики звезд») и группой IOWA.
Мария Гордеева и другие артисты музыкального реалити-шоу «Новая Фабрика звезд» примут участие в мультиформатном фестивале в Санкт-Петербурге, посвященном Дню России, который состоится 12 июня. Зрители услышат авторские песни Дарьи Кочневой, Семена Полищука, Софьи Полозовой, Марии Гордеевой, Габриэля Александрова, Нонны Еганян, Александра Филина, а также к фабрикантам присоединится наставник проекта Сергей Жуков, с которым они вместе исполнят один из главных его хитов.
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»