Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

История авторско-правовых обществ России

25.08.2020 17:52 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой РАО

История авторско-правовых обществ в России насчитывает уже более 140 лет. Первым российским авторско-правовым обществом, управляющим авторскими правами на коллективной основе было «Общество русских драматических писателей», учрежденное великим русским драматургом Александром Николаевичем Островским 21 октября 1874 года. Общество было создано драматургами для защиты их материальных интересов в случаях публичного исполнения пьес театрами Российской империи, и обязало их выплачивать авторское вознаграждение авторам пьес. 21 октября 1885 года к этой организации присоединились композиторы, образовав «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов».

С течением времени Общество не раз трансформировалось в новые организации, названия которых менялись, но цели и задачи по защите интересов авторов у всех организаций, независимо от их названий, не менялись. После революции 1917 года в СССР были образованы союзы, которые учредили свои управления по охране авторских прав. Каждое из них занималось только своей сферой авторского права.

В годы становления советской власти в стране активность работы авторских обществ заметно снизилась, она просто не могла продолжаться в прежних объемах ни в Москве, ни в Петрограде. Первым на путь реорганизации вступило Общество русских драматических писателей и оперных композиторов в Москве. В 1924 году на общем собрании Московского общества драматических писателей и композиторов (МОДПИК) было переизбрано Правление, председателем которого стал В.И. Немирович-Данченко. В 1928 году вышло постановление ВЦИК и СНК СССР «Об основах авторского права» — первый общесоюзный закон об авторском праве. В 1930-е годы в СССР впервые появились установленные правительством твердые ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение, и авторы произведений малых форм стали получать гонорар за исполнение своих произведений в концертах, цирковых и так называемых сборных программах. Также были установлены ставки авторского вознаграждения за демонстрацию кинофильмов в кинотеатрах и музыкальное сопровождение к ним. В 1930 году московская и ленинградская организации объединились во Всероссийское общество драматургов и композиторов, которое в 1933-м было переименовано в Управление по охране авторских прав при Союзе писателей, а в 1938-м во Всесоюзное управление по охране авторских прав (ВУОАП), так как в него влились организации Украины, Закавказья, Средней Азии и Белоруссии. Задачей ВУОАП являлась охрана прав авторов при издании и публичном исполнении произведений. Кроме того, на ВУОАП возлагался сбор отчислений в Литературный, Музыкальный и Журналистский фонды СССР с издательств и зрелищных мероприятий.

Позже на базе ВУОАП постановлением Совета Министров СССР было одобрено решение о создании Всесоюзного агентства по авторским правам (ВААП) вследствие необходимости вступления СССР во Всемирную конвенцию об авторском праве. Учредителями новой организации (на фото) стали все творческие союзы и ряд организаций — пользователей произведений авторов. В 1973 году СССР, внеся необходимые изменения в законодательство страны, присоединился к Женевской конвенции об авторском праве. ВААП объединило все сферы авторского права, став авторитетной авторско-правовой организацией — членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК) — международной неправительственной организацией, объединяющей большинство зарубежных организаций по управлению правами на коллективной основе.

В 1991 году были приняты «Основы гражданского законодательства СССР и республик», которые значительно поменяли содержание законодательства, регулирующего вопросы авторского права, впервые появилось понятие «смежные права». Это привело к тому, что 14 мая 1991 года было подписано распоряжение Совета Министров СССР о создании государственной организации на базе ВААП, которая именовалась Государственное агентство СССР по авторским и смежным правам (ГААСП), за которым в свою очередь сохранились все права и функции ВААПа.

Однако фактическое переоформление ВААП в ГААСП не успело еще закончится, как 24 февраля 1992 года Указом Президента было создано Российское агентство интеллектуальной собственности (РАИС). Оно также являлось государственной организацией, и должно было помимо других функций осуществлять разработку предложений и реализацию государственной политики в области защиты прав авторов.

В рамках осуществления данных функций специалистами РАИС был подготовлен проект специального Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», который был разработан с учетом действующего российского законодательства, международных соглашений, а также зарубежных законов об авторском праве, в частности, французском. 3 августа 1993 года он вступил в силу и содержал раздел, посвященный коллективному управлению авторскими правами.

12 августа 1993 года в соответствии с законом «Об авторском праве и смежных правах» российские авторы и их наследники учредили Российское Авторское Общество в статусе общественной организации, как это принято в большинстве зарубежных стран.

Управляет Обществом — Авторский Совет РАО. Именно он принимает все значимые решения, связанные с деятельностью организации.

Российское Авторское Общество — преемник всех ранее существовавших организаций по коллективному управлению правами в сфере интеллектуальной собственности.

Общество действует на основе принципов добровольного и равноправного членства. Из года в год Российское Авторское Общество демонстрирует эффективность и востребованность своей деятельности. РАО является уникальной и крупнейшей общественной организацией России, объединяющей композиторов, авторов текстов, драматургов, сценографов, переводчиков, хореографов, художников, авторов произведений декоративно-прикладного искусства и ученых, а также правопреемников авторов.

Одним из важнейших показателей работы РАО является ежегодное увеличение количества членов Общества. В 1993 году членами РАО были около 4 000 авторов. В настоящее время их уже более 26 000. Кроме того, на договорной основе РАО управляет правами такой важной категории правообладателей, как музыкальные издатели.

На основании договоров о взаимном представительстве интересов с иностранными авторско-правовыми организациями РАО представляет на территории РФ более 2 000 000 зарубежных правообладателей. В настоящее время действует 190 таких соглашения со 120 иностранными авторскими обществами в 69 странах мира.

15 августа 2008 года Российское Авторское Общество в установленном действующим законодательством порядке получило государственную аккредитацию на осуществление деятельности по управлению авторскими правами на коллективной основе в сферах, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации:

  • на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции;
  • осуществление прав композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения.

При принятии решения о государственной аккредитации во внимание принимались следующие составляющие: наибольшее количество российских авторов и зарубежных авторских обществ, которые имеют с РАО соответствующие договоры, огромный музыкальный репертуар, которым управляет РАО в силу этих договоров, наличие в штате специалистов, имеющих большой опыт в сфере коллективного управления авторскими правами.

15 августа 2013 года в установленном действующим законодательством порядке РАО получило продление государственной аккредитации сроком на 10 лет на осуществление деятельности по управлению авторскими правами на коллективной основе в сферах, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это решение аккредитационная комиссия приняла, учитывая заслуги Общества перед правообладателями. За прошедшие пять лет деятельности в качестве аккредитованной организации РАО доказало свою эффективность, из года в год наращивая сборы авторского вознаграждения и его выплаты правообладателям. РАО и впредь намерено повышать эффективность своей работы по всему циклу сбора, распределения и выплаты вознаграждения, что позволит Обществу создать систему, максимально отвечающую интересам как правообладателей, так и пользователей.

Фото: предоставлено пресс-службой РАО
Теги: история, Российское Авторское Общество (РАО)

Музыкальную игру «Поймай меня, если сможешь» покажет «Россия»

предоставлено пресс-службой телеканала Россия

Премьера музыкального развлекательного шоу «Поймай меня, если сможешь» с ведущим Владимиром Маркони состоится 24 мая 2024 года на канале «Россия».

«Поймай меня, если сможешь» – это музыкальная программа, в которой можно обвести звёзд вокруг пальца и заработать миллион. На сцене в азартной игре сойдутся две команды – «Звёзды» и «Участники». В составе команды «Звёзды» – известные и всеми любимые музыканты, юмористы, актёры, телеведущие и композиторы. В команде «Участники» – телезрители, которые любят петь, но среди них появятся как действительно талантливые певцы, так и те, у кого нет вокальных данных, – они выступят под фонограмму с чужим голосом. Звёздам предстоит «поймать» и угадать именно того участника, который поёт хуже всех, а точнее, совсем не умеет это делать. А задача участников – ввести звёзд в заблуждение и показать, что каждый из них обладает чудесным голосом и непревзойдённым вокальным мастерством.

В каждом выпуске шоу за миллион рублей поборются 18 участников из разных городов России. Им даётся всего лишь три раунда на попытку сорвать большой денежный куш. Против них сыграют 4 звезды, но успех команды будет зависеть не от количества игроков, а от проницательности и интуиции каждого, а также от слаженности действий, выбранной тактики и куража.

За команды звёзд сыграют Лариса Долина, Надежда Бабкина, Татьяна Буланова, Александр Буйнов, Валерия, Сосо Павлиашвили, Наташа Королёва, Анна Ардова, Хабиб, ST, Ваня Дмитриенко, Ани Лорак, Алёна Свиридова, Дмитрий Харатьян, Елена Воробей, Любовь Успенская, Стас Костюшкин, Михаил Полицеймако, Маша Распутина, Александра Ревенко, Алёна Апина, Максим Дунаевский и другие.

Создатели проекта постарались придумать всё таким образом, чтобы максимально запутать звёздную команду и всячески усложнить её путь к победе. Для этого в подготовке к шоу участвовали специальные тренеры и преподаватели, которые занимались с участниками и репетировали с ними номера, доводя их до совершенства, а если быть точнее – показывали им, как притвориться хорошим певцом.

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Россия
Теги: Россия-1, анонс программы, Поймай меня, если сможешь
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Чайлдиш Гамбино выпустил не совсем новый альбом и клип

14.05.2024 09:34 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дональд Гловер (он же Чайлдиш Гамбино) выпустил 13 мая 2024 года свой новый альбом «Atavista». Он содержит переработанные 10 треков с пластинки 2020 года «3.15.20», а также две новые песни «Atavista» и «Human Sacrifice».

В тот же день состоялась премьера клипа «Little Foot Big Foot». 6-минутный черно-белый фильм снял давний соратник Дональда, режиссер Хиро Мурай, а кроме самого Гловера в ролике снялись Квинта Брансон, Моньетт Крамп, Роб Байнс и другие.

По сюжету, Чайлдиш Гамбино приезжает выступать в захолустный клуб. Местная публика не в восторге от музыкантов, тем более от их экстравагантного танца. Расшевелить зрителей артисту удается, лишь случайно застрелив одного из посетителей. В записи композиции принял участие рэпер Young Nudy, которые появляется в финале видео.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, альбом, Чайлдиш Гамбино

Обзор: «Полина Гагарина — впервые про развод, статус главной певицы страны и потерю отца»

кадр из программы

2024, Надежда Стрелец.

Надежда Стрелец в какой-то момент назвала Гагарину «мастером дипломатичных ответов». Действительно, соглашаясь на первое за пять лет большое интервью, Полина вовсе не обещала, что оно будет откровенным, а во время беседы пару раз уточнила, что для неё неприемлемо выносить сор из избы. На некоторые вопросы она дала довольно абстрактные ответы, а иногда с радостью повторяла за ведущей её невольные «подсказки». Полина Гагарина также призналась, что не понимает некоторых звёзд с их суперпубличностью: «Не представляю, как можно плакать и тут же выкладывать это в сеть». Правда, слёзы Полины зрители выпуска всё же увидят – она не сдержалась, вспоминая об отце, умершем, когда певице было шесть лет.

Гагарина вновь повторила свою шутку про уход на пенсию, причём дважды – в начале интервью и в финале. Правда, она расшифровала, что речь идёт о том, чтобы перестать работать на износ и после большого шоу в «Лужниках» хотя бы на два месяца уйти в отпуск, о чём давно мечтает дочка Мия. При этом Полина призналась, что её недавно пригласили играть в театре, и ей «так захотелось… но когда?». По словам Гагариной, ей приятно, что по опросу ВЦИОМ её считают самой известной певицей страны, но она не гордится этим с утра до ночи. «Я не думаю о том, что я на вершине. Я живу в своём мире, очень люблю быть дома». Кроме того, Полина практикует прогулки по Москве без охраны: по её словам, она «умеет растворяться» в толпе.

Преображение Гагариной из пухлой брюнетки в стройную блондинку стало одной из важных тем выпуска, однако Полина так и не поделилась секретом своей диеты. Зато она рассказала, сколько ела во время беременностей, и это было впечатляюще. «Две плескавицы, картошка фри, кола. Через час повторить. Так работала моя гормональная система», - объяснила артистка. Гагарина говорит, что она и сейчас обожает чипсы и может съесть бургер и что угодно – но не каждый день, а компенсировать вредную пищу она старается занятиями спортом. Полина также рассказала, про укол ботокса в лоб: результат её напугал.

Программа пошла более раскрепощённо после того, как Гагарина поведала, как сама вправляла себе во время концерта вылетевший плечевой сустав. После этого можно было поговорить и о разводах. Полина призналась, что хотела бы традиционную семью, в которой чувствовала бы себя ЗА мужем, но в обоих браках этого не было – с мужьями они скорее приятельствовали. Сейчас у Полины хорошие отношения и с Петром Кисловым, и с Дмитрием Исхаковым: «Мы должны нормально общаться хотя бы ради детей». Скандальные публикации прессы о каких-то разногласиях с Исхаковым по поводу разрешения на поездку Мии за границу Гагарина тогда не комментировала, да и сейчас сказала, что никаких реальных конфликтов не было. Полина также сказала, что сейчас в новых отношениях, но никак это не конкретизировала. С её точки зрения, инфоповодом может являться только свадьба.

Гагарина также вспомнила, что её сотрудничество с Константином Меладзе прервалось по инициативе Веры Брежневой, нормального общения с которой у Полины не сложилось, несмотря на все её дипломатические скиллы. Вспоминая об отказе работать с Максимом Фадеевым после победы на «Фабрике звёзд-2», Гагарина выразила удовлетворение, что ей в 17 лет хватило смелость «довериться чутью и не побояться сказать «нет». Фадеева она вновь назвала «не своим человеком».

Полина также рассказала о своей первой главной кинороли в выходящем на днях сериале «Красные линии», а также обсудила некоторых коллег по сцене. Анне Асти сильно досталось за то, что она пропагандирует алкоголь, а Ольге Бузовой Гагарина порекомендовала пойти в стендап, где её «сценический образ дурочки» будет более выигрышным. «Но только не надо петь и танцевать», - заявила Полина.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+