Никита Панфилов: «Сначала считал, сколько человек меня назовут Лениным, после шестидесяти успокоился»
О РАБОТЕ В МАЛОМ ТЕАТРЕ
— В Малом театре работает моя однокурсница Настя Дубровская, и Юрий Соломин сказал: «Было бы хорошо, если бы Никита у нас работал». Это ее слова, не мои. Старший брат Насти режиссер Алексей Дубровский предложил: «Давайте поставим спектакль и позовем его». Юрий Мефодьевич (Соломин. – Прим. ред.) дал добро. На первую встречу с худруком меня Дубровский и привел. Проводил до кабинета Соломина. Юрий Мефодьевич — уникальный человек, старой гвардии, крепкой закалки. Таких, как он, совсем мало осталось. Разве что Гафт да Збруев держатся. Посидели, пообщались. «Ничего, если на ты?» — спросил меня Юрий Мефодьевич. «Конечно». — «Нет, я — на ты, а ты — на вы», — и хитро улыбнулся.
Меня пригласили на одну из ролей в постановку «Физики» по Дюрренматту. Когда я смотрел программку спектакля, оказалось, что мои партнеры по сцене практически все народные или заслуженные артисты. У меня пока звания нет.
О ВОЗВРАЩЕНИИ НА ТЕАТРАЛЬНУЮ СЦЕНУ ПОСЛЕ ШЕСТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА
— У меня поджилки тряслись, так было страшно. Когда я приехал в первый раз в Малый театр, вышел на сцену, просто вдохнул ее запах и поцеловал кулису. Я от театра отвыкал несколько лет, но сцена — это наркотик. Без нее ломка была. Мне снилось, что я забываю текст во время спектакля...
Видимо, из-за этого и на спектакли не ходил несколько лет. Не понимал, что я буду делать в зрительном зале. Потом отпустило, конечно. Это очень сложно: ты же проникаешь всеми фибрами души в театр, в профессию. После показа устаешь адски, ты мокрый весь, сил нет даже ходить. Но от этого просто счастлив. Эмоции ни с чем не сравнить. Наверное, гонщики «Формулы-1» испытывают то же самое.
ОБ УХОДЕ ИЗ МХТ ИМ. ЧЕХОВА
— Не видел роста. Это как в спорте: нет развития — надо уходить. Я три года не мог решиться на этот шаг. А когда погибла Марина Голуб, царствие ей небесное, у меня слетело несколько спектаклей — «Изображая жертву», «Тартюф», в которых мы с ней партнерствовали. Смерть Марины стала знаком для меня. Я наконец покинул МХТ, но не хлопнув дверью, а, наоборот, душевно простившись с руководством, с Олегом Павловичем.
Там была такая история. Я пришел к помощнице Табакова с заявлением. Она посоветовала: «Не пиши сейчас никаких дурацких бумажек, отработаешь сезон и уходи». Так я и сделал, по завершению сезона вновь написал заявление. Но в конце августа мне позвонили и снова пригласили на сбор труппы. Оказалось, Олег Павлович по непонятной мне причине порвал мое заявление. И я начал очередной сезон в Художественном театре. Видимо, я должен был кармически отработать ровно десять лет там.
Завершив юбилейный для себя сезон, я расцеловался с Олегом Павловичем и ушел. Признаюсь, почувствовал такое облегчение! Потому что хочу играть, а не подыгрывать, хочу творить, а не смотреть, как это делают другие.
О РАБОТЕ В МХТ
- Я благодарен Господу за то, что десять лет проработал в Художественном театре. Это была школа, несравнимая ни с чем. Не было бы МХТ, наверное, не было бы ничего дальше. Но сейчас я скучаю только по людям, с которыми работал. Мне не хватает Олега Павловича Табакова. В нем была невероятная легкость. Казалось, он никогда не расслаблялся, никогда не уставал... Учась на третьем курсе в Школе-студии МХАТ, я впервые вышел с ним на сцену в спектакле «Амадей». Он играл Сальери. Стоя на сцене, опирался на суфлерскую будку, говорил монолог. А я подходил и просто накрывал его халатом. От Табакова исходила такая энергия, которой не мог обладать обычный человек.
ПУТАЛИ ЕГО С МАКСИМОМ СУХАНОВЫМ?
— Путать не путали, но всегда говорили, что мы очень похожи. Еще с Лениным регулярно сравнивают. Сначала считал, сколько человек меня назовут Лениным, после шестидесяти успокоился.
О РОЛЯХ, ЗА КОТОРЫЕ ЕМУ СТЫДНО
— Есть, и не одна, а несколько. Не буду их называть. Увидев один фильм с моим участием, я вышел из кинотеатра. Мне было тяжело смотреть, что получилось в принципе. А за себя — просто стыдно. Почему не подсказал режиссер, не почувствовал сам, что получилось так плохо?
Нельзя относиться к профессии «и так сойдет». Я с этим борюсь до последнего патрона. Когда мне говорят: «Да ладно!» — я готов не разговаривать с этим человеком. Если ты что-то делаешь, должен делать на 100% или не делать вовсе. Я самокритичный актер, но не рефлексирующий, Бог миловал. Никогда ни на кого не сваливаю свою вину. Могу критиковать только себя, все остальное — не мое собачье дело.
О ТОМ, МОЖЕТ ЛИ ТАЛАНТЛИВЫЙ АКТЕР ПЕРЕИГРАТЬ ДЕТЕЙ И СОБАК
—Переиграть собаку невозможно, если ты плохой актер. Все остальное — лукавство и оправдание, что, может быть, ты чего-то не можешь. Почему говорят, что нельзя переиграть детей и собак? Потому что они живут — не играют. Так живи на сцене, в кадре, не лицедействуй, пропускай через себя!
О ПАНДЕМИИ
— Когда началась пандемия, все по домам разбежались. И для меня наступило время, когда наконец я переделал кучу накопившихся дел и занялся земледелием. Мне нравится копаться в земле. Сам удивился, но поставил парник. Купил семена, вырастил рассаду болгарского перца. В итоге перцев было столько, что не знал, куда их девать. Теперь в семье есть свои картошка, огурцы, помидоры, горох, подсолнухи. Теща закатывает в банки плоды всех наших общих трудов. А еще я научился коптить рыбу.
(Зоя Игумнова, «Известия», 07.09.20)
«Повелитель ветра» и «Слово пацана» получили Национальную премию интернет-контента
Церемония вручения III Национальной премии интернет-контента состоялась 30 мая 2024 года в Москве. Она была организована Институтом развития интернета (ИРИ).
Обладателем награды в категории «Игровой фильм» стал «Повелитель ветра» режиссера Игоря Волошина. В сериальных номинациях победу одержали «Плейлист волонтера» и «Политех». Специальный приз «Сила в правде» получил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», а проектом года учителя назван сериал «Большая перемена».
Райан Гослинг и Сандра Хюллер сыграют в научно-фантастическом фильме «Проект «Аве Мария»
Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») и Райан Гослинг исполнят главные роли в фильме «Проект «Аве Мария» (Project Hail Mary). Как сообщает Deadline, это экранизация научно-фантастического романа Энди Вейера (автора «Марсианина»). Книга вышла в 2021 году. Сценарий написал Дрю Годдард («Марсианин», «Война миров Z»), режиссерами станут Фил Лорд и Кристофер Миллер («Мачо и ботан», «ЛЕГО Фильм»), они же будут сопродюсировать проект.
По сюжету, учитель естественных наук в средней школе Райланд Грейс (Гослинг) просыпается на космическом корабле, потеряв воспоминания о том, кто он и как туда попал. Он должен выяснить, как завершить свою межзвездную миссию по спасению Земли от астрономической катастрофы в полном одиночестве, пока не встретит загадочного инопланетянина, который путешествовал многие световые годы, чтобы спасти свой собственный вид от той же участи.
«Проект «Аве Мария» будет снят в формате IMAX, кинопремьера назначена на 20 марта 2026 года.
Майк Флэнеган перезагрузит «Изгоняющего дьявола»
Режиссер Майк Флэнеган снимет фильм «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) для студии Blumhouse. Как сообщает Deadline, автор таких популярных кино- и телехорроров, как «Призрак дома на холме», «Доктор Сон», «Клуб полуночников», «Падение дома Ашеров» и других, напишет и снимет совершенно новую историю, действие которой будет происходить во вселенной «Изгоняющего дьявола». В пресс-релизе Blumhouse особо подчеркивается, что это не будет сиквел фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» 2023 года.
- «Изгоняющий дьявола» — одна из причин, по которой я стал режиссером, и для меня большая честь иметь возможность попробовать что-то свежее, смелое и устрашающее в этой вселенной, — говорит Флэнаган . - Воссоединение с моими друзьями из Blumhouse, с которыми я создал некоторые из моих любимых работ, делает это только еще более захватывающим.
Новый «Изгоняющий дьявола» станет четвертым совместным проектом режиссера и студии после «Окулуса» (2013), «Тишины» (2014) и «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016). Флэнеган недавно завершил работу над «Жизнью Чака» (The Life of Chuck) - научно-фантастической драмой, основанной на новелле из сборника Стивена Кинга 2020 года «Если пойдет кровь».
Первый фильм «Изгоняющий дьявола» был снят в 1973 году режиссером Уильямом Фридкиным, получил четыре «Золотых глобуса», десять номинаций на «Оскар» и стал хоррор-классикой.