Рецензия: Верка Сердючка - «Sexy»
2020, Mamamusic
Оценка: 7 из 10.
Сердючка не выпускала новых альбомов с прошлого десятилетия, а пару лет назад Андрей Данилко сказал, что больше не планирует выступать в образе Верки. После подобных заявлений звёзды обычно уезжают в прощальный тур лет на тридцать, но Данилко стал исключением: его Верка появлялась только в качестве приглашённой гостьи на «Евровидении-2019», а также в фильме «Евровидение». Вообще после выступления Сердючки на «Евровидении-2007» с песней «Dancing Lasha Tumbai» произошёл не только скандал с патриотами России, услышавшими в текстовой абракадабре фразу «Раша, гудбай» и отчего-то обидевшимися до соплей, но и кое-что посущественнее. Верка Сердючка, печальный мужчина, переодетый в суетливую хабалистую женщину со звездой на голове, оказалась идеальным символом Конкурса песни Евровидения - с его блёстками, аляповатыми шоу, дикими танцами и немотивированным весельем. Отказаться от образа Данилко уже не сможет - но и поместить его в какой-то другой контекст у него тоже не получится. Сердючка теперь - вечная «гест стар» «Евровидения», хотя и вряд ли её будут приглашать каждый год: организаторы всё же не хотят окончательно превращать конкурс в самопародию.
Внезапно выпущенный мини-альбом «Sexy» состоит из четырёх песен, словно специально предназначенных если не для конкурса «Евровидения», то для сопутствующих ему вечеринок. Вероятно, автор и персонаж подумали, что негоже 13 лет выступать с одним и тем же номером, и записали несколько новых англоязычных вещей - хотя и очень похожих на старые. Работа над треками велась «со шведскими партнерами в секретной студии Стокгольма», а как известно, шведы лучше всех знают толк в песнях, мелодиях и аранжировках для «Евровидения». В знак признательности к гостеприимным скандинавам Верка Сердючка открывает диск песней «Swedish Lullaby» - слишком разудалой для колыбельной, но хорошо подходящей для хорового скандирования и безумных танцев; есть даже ощущение, что звезда вдохновлялась творчеством Крэйзи Фрога.
В песне «Sexy» на первый взгляд чуть больше текста, чем в «Шведской колыбельной», но Сердючка очень быстро приходит к многократному повторению заглавного слова. Композиция «Disco Kicks» подкупает честным и открытым названием: это действительно жизнерадостное и ритмичное диско, которое звучит несколько «ретрообразно» и больше подходит для «Евровидения» 70-х. Кроме того, её единственную из четырёх композиций можно представить в другом антураже - без звезды на голове и всего этого блескучего праздника. Иными словами, «Disco Kicks» можно раскрутить и без участия Сердючки. Но в финальной «Make It Rain Champagne» Верка насильно ввергает всех обратно в праздничное состояние, дежурно, но настойчиво призывая слушателей устроить дождь из шампанского.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»