Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Земля кочевников»: Когда дом – это состояние души

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Фильм-победитель Венецианского кинофестиваля «Земля кочевников» был показан на кинофестивале в Торонто 11 сентября 2020 года. Режиссёр: Хлоя Чжао. В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Дэвид Стрэтэйрн и другие.

«I’m not homeless, I’m houseless», — отвечает героиня Фрэнсис МакДорманд девочке в супермаркете, одной фразой проговаривая главную идею великолепного фильма американки китайского происхождения Хлои Чжао, который только что получил «Золотого Льва» Венецианского кинофестиваля. Её «Земля кочевников» — это творение редкой кинематографической материи. Режиссёр вооружается особо чутким, поэтическим восприятием жизни как единственно верным способом ухватить ощущение свободы и передать его зрителю через кинематограф таким образом, чтобы оно забралось ему под кожу, проникло в душу и максимально приблизило к достижению эмоционального катарсиса.

31 января 2011 года в небольшом американском городке Эмпайр, штат Невада, закрылась местная фабрика гипсокартона, обеспечивавшая жителей постоянной работой, а сам город стабильной экономикой. После этого события Эмпайр превратился в пустошь – ни работы, ни перспектив. Ферн (МакДорманд), как и всем остальным, пришлось искать другое место для жизни, вот только после смерти её мужа героиню больше ничего не держит на одном месте. В итоге она садится в свой любимый фургон, который трепетно зовёт «Авангардом», и отправляется в роуд-трип по западной Америке.

Чтобы заработать себе на пропитание и бензин, Ферн подрабатывает на сортировочном складе "Амазон" в одном из северных штатов, но когда суточная плата за ночь в кэмпинге возрастает, героине приходится продолжить поиски места, где можно будет спокойно проводить ночи – она движется на юг. По пути Ферн встречает множество самых разных людей, у которых свои истории за плечами и которые этими историями только рады поделиться с главной героиней. В близкой к документальной манере мы наблюдаем за калейдоскопом судеб, проникаемся безграничной атмосферой свободы духа и тела, мы словно бы оказываемся один на один с этой дикой, малознакомой Америкой, перед очарованием которой невозможно устоять.

«Земля кочевников» — это кино, граничащее с жизнью так близко, что практически не отличить одно от другого. Меланхоличное произведение, насквозь пропитанное любовью ко всему живому. История, за которой не наблюдаешь, глядя на экран, а которую проживаешь вместе с героиней. Успокаивающий бальзам на душу, парализующий своей неописуемой красотой, и пронзительная элегия, раскрывающая всю глубину человеческого естества.

Когда подобные картины награждают какими-то значимыми премиями, это всегда триумф чистого авторского кино. Предыдущий фильм Чжао, «Наездник», в своё время тоже привлёк массу внимания к себе со стороны прессы и зрителей, однако при всех его достоинствах дальше условного «Санденса» та лента так и не ушла. С «Землёй кочевников» совсем другая история (и она только пишется!), у этой картины вообще нет видимых рамок или ярлыков, которыми её можно обвесить после просмотра. Её хоть сейчас можно смело записывать в список важнейших американских независимых фильмов 21 века, потому что переоценить художественное богатство работы Чжао попросту невозможно. И её тактильная, воздушная режиссура – лишь часть одного большого достижения. Фрэнсис МакДорманд превозносит «Страну кочевников» на какой-то невообразимый уровень аутентичности, в совсем иную реальность, в которой милосердие – важнейший элемент, смазывающий шарниры цивилизованного мира.

Работу актрисы уже сейчас хочется окрестить лучшей в её феноменальной карьере. Да-да, это при полном осознании того, насколько великолепна она была и в «Фарго» братьев Коэн, и в «Трёх билбордах на границе Эббинга, Миссури». В отличие от её оскароносной роли у Мартина МакДоны, здесь МакДорманд играет на полутонах, чаще остаётся молчаливым слушателем чужих историй, во время рассказа которых наблюдать за ней, её эмоциями, переживаниями и сочувствием ещё более захватывающе, нежели за её яростными попытками сжечь полицейский участок. Столько нюансов в её игре, столько натуралистичности, что впору сказать, она не играет, а проживает целую жизнь на экране. За тем, как она просто прогуливается по живописным американским пейзажам (ах, эти горы, равнины, закаты, пустынные шоссе и людные кэмпинги) под нежную лирическую музыку Людовико Эйнауди, завороженно наблюдать можно часами напролёт.

Поэтическая внешность фильм подчёркивается чётко откалиброванным моральным компасом его героини и предельно ясным универсальным гуманистическим посылом. Через истории различных людей мы проживаем сразу несколько жизней за один фильм, мы проникаемся чистыми, неподдельными эмоциями – радуемся счастью и скорбим горю, гордимся достижениями и поддаёмся рефлексии. Хлоя Чжао творит такую магию, что все эти случайные, неизвестные, чужие люди внезапно ощущаются родными; теми, перед кем хочется раскрыть и свою душу тоже. МакДорманд прекрасно исполняет роль проводника – через её мимику, выражения лица и неподдельную реакцию мы оказываемся внутри фильма, безмолвными слушателями, пригубившими священный Грааль вечной жизни.

Вон молодёжь собралась на закате у необъятного каньона: они выпивают, болтают, поют песни под гитару, а мы вместе с Ферн уютно наблюдаем. А тут заботливый папа решил устроить день рождения на природе для своей дочки: чужой праздник, но лёгким монтажным прикосновением всего на мгновение мы становимся его частью.

Работу Хлои Чжао можно смело окрестить mood piece, ведь она действительно при просмотре повергает зрителя в особое космическое настроение (примерно как Терренс Малик в «Древе жизни»), но ещё и создаёт уникально детализированный портрет дикой, «босоногой» Америки, к которой нередко обращается Андреа Арнольд в своих фильмах («Американская милашка», «Аквариум»). Чжао стирает отличия между игровым нарративом и документальным (на всю съёмочную команду у неё было только два профессиональных актёра, включая Фрэнсис), чтобы дистиллировать естественное течение жизни, которое в случае с этим фильмом, с экрана бьёт ключом.

Если и есть одно кино в 2020-м году, в которое хочется влюбиться без остатка, то это определённо «Земля кочевников».

Вадим Богданов, InterMedia

«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент

скриншот с сайта

Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.

На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.

Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.

Фото: скриншот с сайта
Теги: пиратский контент
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер

кадр из фильма

Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.

В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».

Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.

Фото: кадр из фильма "Красный Стамбул"
Теги: смерть

Шайа ЛаБаф и Энтони Хопкинс сыграю в фильме Ника Кассаветиса про пингвинов

соцсети

Энтони Хопкинс исполнит одну из главных ролей в новом фильме «Пингвин Бруно и принцесса Стэйтен-Айленда» (Bruno Penguin and the Staten Island Princess) режиссера Ника Кассаветиса («Дневник памяти», «Алфа Дог»). Как сообщает Deadline, в данный момент ведутся переговоры об участии в проекте Шайи ЛаБафа. Съемки должны начаться в ноябре, и фильм станет первым масштабным голливудским проекте, снятым в Антарктиде.

Сценарий Дэниела Барнза («Страшно красив») и Неда Земана основан на статье последнего из Vanity Fair, в которой рассказывается правдивая история швейцарского фотографа Бруно Цендера - превосходного фотохудожника, который провел последние 20 лет своей жизни в Антарктиде, фотографируя императорских пингвинов. Он был одержим ими – их добротой, образом жизни, их глубокой привязанностью друг к другу. Бруно всю свою жизнь пытался научиться общаться с птицами, и со временем пингвины признали его и ответили ему взаимностью. Он стал настолько одержимым, что официально изменил свое имя на Бруно Пингвин и добился большого успеха, как творческого, так и финансового, благодаря своим фотографиям. Снимки Бруно принесли ему множество наград, в том числе премию Организации Объединенных Наций по охране окружающей среды и награду «Фотограф года дикой природы» Британской радиовещательной системы. Он также был избран членом Королевского географического общества в Лондоне.

Несколько десятилетий Бруно также был вовлечен в невероятный роман на расстоянии с женщиной, которая не разделяла его желания жить в Антарктиде. Он откладывал их встречу долгие годы, гоняясь за пингвинами. И в конце концов, незадолго до возвращения домой в 1997 году, попал в гигантскую арктическую белую мглу и замерз насмерть.

Хопкинс сыграет Бена Виндзора, легендарного арт-агента, а ЛаБафа рассматривают в качестве основного претендента на главную роль.

- Этот фильм имеет для меня особое значение на многих уровнях, - говорит Кассаветис. - Что значит быть художником, как совместить жизнь со временем, проведенным с близкими. Он исследует важность приключений, невероятное чудо природы и испытание пределов возможностей тела. И как всегда любовь. Романтическая любовь, братская любовь, любовь к красивым и интересным вещам, и как деньги меркнут по сравнению с ними. Этот фильм задает вопросы: Что для вас важно? Действительно важно? И насколько сильно ты можешь любить?

β 16+