Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

На форуме «Российская креативная неделя» обсудили возможности монетизации творчества в цифровую эпоху

15.09.2020 01:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

В рамках форума «Российская креативная неделя – 2020», проходящего в Москве в Парке Горького, состоялся круглый стол «Digital IP – проблемы монетизации креативной индустрии». В нем приняли участие:

– председатель правления Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» Максим Дмитриев,

– генеральный директор РАО, председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин,

– президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев,

– генеральный директор FONMIX, управляющая ИТ-портфелем Ассоциации IPChain Валерия Брусникина,

– директор Ассоциации специалистов предметного дизайна Анастасия Крылова,

– операционный директор исследований и разработок Wargaming Александр Зезюлин.

Модератором дискуссии выступила автор проекта «Чувство собственности» Мария Дорошенко. Как было отмечено в начале дискуссии, в 2015 году общая стоимость нематериальных активов в мире составляла 20 трлн долларов, а в 2018 году она выросла до 53 трлн долларов.

– Монетизация креативных индустрий лежит в той плоскости, которую называют интеллектуальной собственностью. Например, к моменту, когда кофе дойдет от плантации до кофейни, цена зерен в стоимости чашки будет минимальной. Основную прибавочную стоимость формируют нематериальные активы: внешний вид кофейни, узнаваемость бренда, уникальные рецепты, то есть все созданное творческим трудом, – пояснил Сергей Матвеев.

Эксперт подчеркнул, что плантацию просто так отнять невозможно, а скопировать вывеску или дизайн – довольно легко. Отсюда следует, что ключевое преимущество интеллектуальной собственности может стать ее главным уязвимым местом: «Если вы не научились управлять правом собственности на то, что дает вам основную прибавочную стоимость, считайте, что вы бросаете деньги на ветер. Креатив есть, а индустрии нет».

Александр Зезюлин считает, что проблема монетизации возникает при переходе от аналоговой к цифровой дистрибуции:

– Болезненность начинается при воспроизведении объекта интеллектуальной собственности в цифровой среде. Этот процесс не стоит почти ничего, а охрана становится очень сложной. Все сервисы распространения цифровых развлечений зарабатывают неплохо, но при этом порождают непонимание у пользователей: почему они вынуждены платить платформам, если создание очередной копии ничего не стоит.

Как полагает Александр Сухотин, обосновывать уместность оплаты за использование сервисов можно при помощи развития современной цифровой инфраструктуры.

– Решение заключается в создании сервисов, способных мотивировать пользователей потреблять контент легально. Появились удобные платформы по просмотру видео, которые все успешнее конкурируют с пиратами, снижается средний размер чека. Удобство этих платформ способствует уходу торрентов в прошлое. Будущее за еще более доступными и практичными сервисами. Они позволят владельцам легко и легально продавать контент. Однако не стоит забывать и о том, что предшествует потреблению, о процессах создания контента. Монетизация, или даже скорее капитализация, будущего контента происходит еще на стадии инвестиций в его создание. И здесь цифровые сервисы должны сыграть не менее значимую роль. Мы сейчас запускаем краудлендинговую цифровую платформу Co-Fi, которая позволит создателям контента и инвесторам проводить сделки по финансированию креативных проектов, в том числе под залог интеллектуальных прав.

Анастасия Крылова, в свою очередь, отметила, что ее отрасли не хватает «пространства доверия», и здесь сервисы тоже могли бы стать решением:

– Дизайнеры боятся показывать свои наработки на выставках, отправлять рисунки на конкурсы, делиться с коллегами. В итоге партнер, заказчик или контрагент может воспользоваться их идеями, оставив без гонорара и роялти. Площадкой доверия могут стать удобные цифровые сервисы экосистемы IPChain. Блокчейн фиксирует все операции с правами и транзакции с объектами. Можно полностью проследить цепочку коммуникаций с заказчиком – от ТЗ и первых скетчей до конечного продукта.

Если индустрии дизайна еще только предстоит освоить цифровой рынок, то для музыкального бизнеса онлайн-среда давно стала комфортной. Максим Дмитриев отметил, что музыкальная индустрия – флагман развития цифрового рынка:

– Рост доходов здесь связан в первую очередь с появлением удобных цифровых сервисов, предоставляющих пользователям качественный контент. Сейчас пиратские музыкальные ресурсы можно пересчитать по пальцам. Это связано и с дешевизной сервисов, и с тем, что музыку больше не копируют себе на компьютер, а слушают по подписке. Причем контент почти везде один и тот же, платформы конкурируют за счет дополнительных услуг и рекомендаций.

Валерия Брусникина рассказала о новом сервисе экосистемы IPChain – бирже интеллектуальной собственности IPEX:

– Сервисы вроде iTunes не позволяют полноценно управлять правами на контент. Правообладатель просто загружает объект и ждет роялти. Он не может управлять потреблением контента, влиять на то, какая витрина его разместит, сколько раз его прослушают. Очень важно создавать инструменты, которые давали ли бы авторам возможность самим управлять своим контентом

Она пояснила, что такое управление подразумевает определенную культуру, знание правил, компетенции: депонирование, правильное оформление лицензионного договора, контроль его исполнения. Многим правообладателям эта последовательность действий дается непросто. В этом смысле IPEX – это платформа, позволяющая авторам и правообладателям монетизировать творчество и одновременно избежать этих сложностей.

По итогам круглого стола Мария Дорошенко спросила участников о том, как лучше бороться с нарушением интеллектуальных прав в интернете: кнутом или пряником. Большинство сошлись в том, что главным инструментом защиты и импульсом для успешной монетизации легального контента должны быть не столько блокировки и ужесточение законодательства, сколько удобные и доступные цифровые сервисы.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: репортаж, Российское Авторское Общество (РАО), Российская креативная неделя

IOWA сыграет все хиты на Summer Sound

14.05.2024 22:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа IOWA даст концерт на территории дизайн-завода «Флакон» 25 июля 2024 года. Это выступление станет частью традиционного летнего музыкального фестиваля Summer Sound.

- Этим летом Москва будет петь самые знаменитые хиты группы IOWA. Уверены, вы знаете слова почти всех песен. Но не мешало бы повторить и добавить их в свой плейлист прямо сейчас, - говорят организаторы концерта.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в рамках летнего музыкального фестиваля Summer Sound также даст концерт Ева Польна. Ее выступление состоится 27 июля 2024 года на дизайн-заводе «Флакон».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: IOWA, анонс концерта
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Жуки» встретили внушительное сопротивление от «Моей»

14.05.2024 17:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни группы «Жуки» «Моя» состоялась 14 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл М2. В песне идёт речь об успешном покорении недоступной девушки.

- Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным, - жалуется герой песни на трудности ухаживаний.

Напоминаем, что в прошлом году «Жуки» стали героями одной из передач цикла «Рок жив» Александра Пушного.

Фото: обложка сингла
Теги: Жуки, новый сингл

«Российская креативная неделя – Музыка» состоится в Ульяновске

14.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой форума

Федеральный специализированный форум «Российская креативная неделя – Музыка» впервые пройдет с 23 по 25 мая 2024 года в Ульяновске в «Кошелев конгресс-холле» гостиницы Radisson. Форум проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и правительства Ульяновской области. Организатор форума – АНО «Креативная экономика», соорганизаторы – Фонд креативных индустрий Ульяновской области, Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области.

- В 2023 году, несмотря на жесткие санкции, которые были введены, экономика региона практически достигла показателей 2021 года, - отметил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. - Если взять итоги первого квартала 2024 года, то наши экономические показатели растут. Например, индекс промышленного производства составил 122,3%. По рейтингу креативных регионов Высшей школы экономики Ульяновская область занимает из 89 достойное 11-е место. Мы проводим системную работу по продвижению именно креативных индустрий. Мы обеспечиваем непрерывность процесса образования. Только с 2021 года в регионе создано почти 20 тысяч мест дополнительного образования. Работает Центр поддержки «Алые паруса». Создаем профессионалитет в области креативных индустрий, к началу нового учебного года он уже будет функционировать. Регион оказывает грантовую поддержку, помогает получать льготное кредитование для специалистов отрасли IT. У региона высокий потенциал. И мы активно включаемся в те задачи, которые Президент поставил своим указом от 7 мая, и будем делать всё для того, чтобы вклад от креативных индустрий в экономику был еще более высок, чем сейчас.

В деловой программе «Российской креативной недели – Музыка» примут участие более 100 спикеров – топ-игроков индустрии: медиахолдинги, радиостанции, продюсеры, музыканты, организаторы музыкальных фестивалей, представители органов власти, исследовательских компаний, институтов культуры и искусства и т. д. На сессиях рассмотрят вопросы музыкальной идентичности, ценностных ориентиров, роли музыки в развитии городов, экономику индустрии, тренды и перспективы музыкальных рынков, меры поддержки для отрасли.

- Наш первый специализированный форум посвящен музыке, - рассказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова. - Ведь это та индустрия, которая так или иначе проникает и сотрудничает со всеми креативными отраслями – будь то кино, анимация, реклама, или же урбанистика, или геймдев. На форуме в Ульяновске мы нарисуем контурную карту музыкальной индустрии: определим на ней место для таланта и творчества, смыслов и ценностей, обозначим роль дистрибуции и упаковки, очертим пути монетизации и развития, сформулируем задачи, которые ставят перед индустрией современные рынки, аудитория, государство.

В рамках форума «Российская креативная неделя – Музыка» состоятся мастер-классы для учащихся музыкальных учреждений от деятелей индустрии, музыкантов, заслуженных артистов России; показ документального сериала о новой российской музыке «Громко и нежно» и последующий разговор о пути музыканта с участием героини новеллы.

Среди спикеров форума – топ-эксперты VK, Zvonko Group, крупнейшего радио холдинга «Европейская медиагруппа», Hi-Fi-стриминга «Звук», ВЦИОМ, АСИ, Москонцерта, фестиваля «Кантата», «Нового радио», «Гаммы мьюзик», лейбла Resonance, известные исполнители и музыканты:

  • Роман Емельянов, генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» и генеральный продюсер «Нового Радио»;
  • Александр Гагиев, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами Hi-Fi-стриминга «Звук»;
  • Дмитрий Коннов, управляющий партнер Zvonko Group;
  • Акира Ямаока, легендарный композитор Silent Hill;
  • Дмитрий Харитонов, программный директор «Нового радио» и радиостанции Studio 21;
  • Денис Майданов, автор-исполнитель, депутат Государственной Думы Российской Федерации;
  • Алексей Поддубный, группа «Джанго»;
  • Дмитрий Григорьев, руководитель отдела продюсирования лейбла VK Records;
  • Петр Лундстрем, руководитель проекта «Школа-фестиваль Леонида Лундстерма»;
  • Сергей Олькин, музыкальный продюсер, генеральный директор «Гамма мьюзик»;
  • Сергей Ключников, управляющий мануфактуры «БалалайкерЪ»;
  • Татьяна Иванова, CEO Hello blogger;
  • Никита Забелин, российский продюсер, основатель лейбла Resonance;
  • Кирилл Алёхин, режиссер, шоураннер, режиссер новеллы «Громко и нежно»;
  • Ираида Кашина, проджект-менеджер, менеджер артистов лейбла VK Records.
  • Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ
  • Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив;
  • Екатерина Черкес-заде, директор центра по развитию креативной экономики Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ);
  • Илья Бачурин, руководитель Москонцерта;
  • Михаил Брызгалов, генеральный директор Российского национального музея музыки.

Информационный партнер – информационное агентство «ИнтерМедиа».

Веб-сайт форума: https://creativityweek.ru/

Официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/creativeweek

Официальный Telegram-канал: https://t.me/creativecontext

Фото: предоставлено пресс-службой форума
Теги: анонс, Ульяновск, Российская креативная неделя
β 16+