Рецензия: документальный фильм «Михаил Шуфутинский — о русском шансоне, «Третьем сентября» и эмиграции в США»
2020, RTVI
Оценка: 7 из 10.
Очередным гостем программы RTVI «Легенда» 30 сентября 2020 года стал Михаил Шуфутинский. Выпуск доказывает, что Михаил Захарович может быть отменным рассказчиком, если задавать ему правильные темы для беседы. Правда, в программе «Легенда» нет живого диалога - вопросы даже не задаёт, а озвучивает довольно неэмоциональный голос, и это выглядит странно. Не знаю, как это происходит в студии, но в окончательной версии такая отстранённость местами заметно мешает, а местами позволяет задавать острые и неудобные вопросы. Впрочем, не исключено, что гость записывал пятичасовой монолог, а потом его порезали на самые интересные куски и подогнали вопросы под ответ.
Если же оценивать результат в целом, то Михаил Шуфутинский в принципе не рассказал ничего нового, но расцветил многие известные факты своей биографии любопытными деталями. Наиболее занятно звучат его воспоминания об эмиграции и возвращении: уехать (даже не в США, а куда угодно, «лишь бы отсюда») Шуфутинского заставили советские порядки - худсоветы, стандарты, бытовой антисемитизм, неадекватная оплата труда. («К тому времени я был руководителем одного очень крупного вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Мы быстро раскрутились до того уровня, что стадионы дрожали, а люди во дворцах спорта выламывали двери. Мы посчитали, что продали 5 миллионов альбомов, а за все это я получил 76 рублей».) Артист отлично запомнил, как в течение двух лет ждал разрешения на выезд, а приземлившись в Вене, уже в туалете аэропорта понял, что не прогадал. О Соединённых Штатах 70-х он и сейчас говорит как о Клондайке и почти рае - сервис и развитие экономики произвели на музыканта из СССР неизгладимое впечатление.
В Америке Шуфутинский устроился лучше многих иммигрантов - занимался музыкой, владел рестораном. Он почти что с восхищением рассказывает об американских банках, которые медленно, но верно засасывали его в долговую кабалу. К 1990 году его долги составляли 37 тысяч долларов; где взять такую сумму, он не представлял, но тут рухнул железный занавес, и его пригласили в тур по СССР. Летний стадионный тур «живого классика эмигрантской музыки» прошёл с аншлагами и позволил Михаилу закрыть все долги. С тех пор он зарабатывает деньги здесь и почти не выезжает в США, хотя по-прежнему является американским гражданином.
Правда, по его словам, той Америки, которая его поразила и которую он полюбил, больше нет. Михаил Шуфутинский разочарован в политике, не хочет голосовать ни за Трампа, ни за Байдена, и с нескрываемым ужасом говорит о погромах, которые весной сопровождали протесты темнокожего населения. Правда, артист предпочитает лечиться именно в США и оплачивает тамошнюю медицинскую страховку.
Рассказы Шуфутинского про неудачное поступление в Гнесинку и уход из джаза в шансон оказались не столь занимательными, а рассуждения на тему разницы между русским шансоном и блатной музыкой - не слишком содержательными. Что касается песни-мема «Третье сентября», то музыкант сначала не исполнял её на концертах, считая депрессивной, и только лет 15 назад костры рябин загорелись так ярко, что без композиции не обходится ни одно выступление Михаила Шуфутинского.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»