Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Исследователи создадут единый подход к анализу креативных индустрий

09.10.2020 17:15 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлены пресс-службой Российской креативной Недели; Екатерина Чичеткина/InterMedia

Рабочая встреча исследователей креативных индустрий состоялась онлайн 7 октября 2020 года. Эксперты обсудили методологические подходы к расчетам показателей креативных индустрий.

Участниками мероприятия стали:

  • Кирилл Ильичев (заместитель руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Федор Мольков (начальник Управления развития креативных индустрий Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Екатерина Гайка (руководитель АНО «Агентство креативных индустрий»);
  • Татьяна Круглик (главный специалист Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы);
  • Каролина Гулордава (эксперт направления «Пространственное развитие» фонда «Центр стратегических разработок»);
  • Евгений Куценко (директор Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Михаил Гершман (заместитель директора Центра научно-технической и инновационной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ);
  • Евгений Сафронов (главный редактор информационного агентства InterMedia);
  • Наталия Галиулова (заместитель главного редактора информационного агентства InterMedia);
  • Илья Токарев (руководитель образовательных программ «100 городcких лидеров», директор проектов Агентства стратегических инициатив).

В преамбуле к заседанию Кирилл Ильичев (на верхнем фото) обозначил цель встречи и дальнейшей работы экспертов - выработку единого подхода к оценке креативных индустрий. Унификация значительно облегчила бы работу ведомств, в т.ч. Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и АНО «Агентство креативных индустрий», занимающегося формированием условий для развития бизнеса и городских территорий, внедрением инновационных разработок, развитием междисциплинарного сотрудничества и продвижением московских креативных индустрий на международном уровне.

Наталия Галиулова выделила основные подходы к культурным индустриям, существующие в мировой практике:

  • символически-текстовая модель;
  • модель концентрических кругов;
  • модель DCMS;
  • модель WIPO;
  • модель UNESCO;
  • Americans for the Arts.

Каждая из них создавалась большими командами экспертов на протяжении многих лет.

Михаил Гершман рассказал о том, что НИУ ВШЭ уже больше года готовит исследование статистики креативных индустрий для Департамента предпринимательства Москвы. К измерению креативной экономики они применяют три основных подхода:

  • отраслевой (с опорой на опыт международных организаций),
  • на основе анализа профессий
  • на основе анализа внешней торговли креативными товарами.

Например, отраслевая классификация включает в себя 16 индустрий и чуть меньше 50 видов экономической деятельности.

В итоге НИУ ВШЭ был выработан единый реестр действующих организаций, объем их выручки и число их сотрудников. По состоянию на 2018 год данные исследования свидетельствуют, например, о том, что из порядка 58 000 зарегистрированных в Москве в данном секторе организаций у примерно 8 000 сосредоточены 95% общей выручки рынка. Кроме того, эксперты провели расчеты объемов добавленной стоимости креативных индустрий, согласно которым на Москву приходится более половины добавленной стоимости, создаваемой в России.

Михаил Гершман

Евгений Куценко рассказал об анализе вторичных признаков культурных индустрий, в частности - об исследовании расположения учреждений культуры на карте Москвы относительно друг друга и других объектов (торговые центры, учебные заведения, станции метро и т. д.).Изучение этих взаимосвязей позволило заключить, что учреждениям культурных индустрий «комфортнее» рядом с себе подобными, нежели с другими объектами.

Каролина Гулордава заметила что полученная ее ведомством структура культурных индустрий очень похожа на ту, что была представлена спикерами из НИУ ВШЭ, но служит она другой цели. Экспертам фонда «Центр стратегических разработок» было необходимо понять, какие отрасли могут стать драйверами развития, и что с этим делать дальше. Одним из важных выводов стало то, что 80% культурных индустрий России сосредоточены в Москве.

Илья Токарев заявил, что задачей его организации было не просто посчитать данные по Москве, а еще и проследить, как в каждом муниципалитете Российской Федерации проявлена культурная индустрия. Были выбраны такие параметры, с помощью которых впоследствии было бы легко перепроверять эти данные и соотносить их с аналогичными открытыми данными других стран. Лидерами культурных индустрий по этим данным предсказуемо стали Москва и Санкт-Петербург. Приятным открытием стало появление в первых строчках реестра Тюмени, Вологды и Калининграда.

Евгений Сафронов

Евгений Сафронов отметил, что информационное агентство InterMedia системно занимается изучением культурных индустрий уже более 20 лет.

- Темой разговора являются креативные индустрии - надо понимать, что creative по-русски - это «творческий», но лишь в одном из значений данного понятия , - заявил Евгений Сафронов. - В этом значении “творческий” - это характеристика человека или группы людей, но никак не индустрии как совокупности организаций. Однако, раз уж решено использовать этот не совсем точный термин, то так тому и быть - и теперь перед нами стоит задача понять, что же сюда входит. Больше 10 лет назад эту работу мы начинали в Торгово-промышленной палате РФ - понятия “креативные индустрии” тогда еще в России не было, но Евгений Максимович Примаков, который прекрасно понимал значение культуры и творчества для общества, поручил InterMedia провести первичный анализ зрелищной отрасли - и тогда пришлось начать как раз с анализа терминологии. Уже тогда были разногласия и непонимание - можно ли относить к культуре и творчеству различные массовые жанры, может ли культура тиражироваться и др. На отладку методики ушло несколько лет - и сейчас мы выпускаем обзоры несколько раз в год, при этом постоянно методику совершенствуем и дополняем.

Мы с большим сожалением практически отказались от использования ОКВЭДов в аналитике - они только запутывают дело. Яркий пример - в условиях пандемии государство предоставило помощь организаторам зрелищных мероприятий - разумеется, в соответствии с ОКВЭДами - и оказалось, что большая часть этих компаний имеют другие ОКВЭДы, помощи они не получили. Как в такой ситуации можно опираться на ОКВЭДы в аналитике?

Другой важный терминологический вопрос - слово “индустрии” в мире все же применяют к предпринимательству. Между тем, предпринимательство на должном уровне есть только в развитых странах. В России же, скажем, из тысячи театров только 10% частные, остальные являются госучреждениями. По билетам они собирают 10-20% оборота, остальное - из бюджетов. Это явно не предпринимательство, стоит ли включать эти цифры в индустрию? Да и в целом Россия является совершенно уникальной страной, никто в мире не содержит столь впечатляющее количество организаций культуры - так сложилось исторически. Стоит ли в этом случае применять аналитические подходы Запада, где картина совершенно иная?

Ясно одно - креативные индустрии базируются на результатах интеллектуальной деятельности - то есть, интеллектуальной собственности. Именно поэтому РСПП, с которым мы плотно работаем последние годы, предлагает отталкиваться в расчетах от нематериальных активов предприятий - это понятный, проверяемый подход.

Однако здесь появляется другая проблема - законодательство, которое построено таким образом, что предприятиям невыгодно ставить на баланс нематериальные активы, аналитика резко искажается. Уверен, что именно с модернизации законодательства следует начинать - и в первую очередь исправить откровенные противоречия. Что говорить - последние изменения в Основы законодательства о культуре предписывают индивидуальным предпринимателям называться организациями, что есть абсолютный нонсенс. Другой пример - в стране есть огромная музыкальная индустрия, но в законе отсутствует профессия “композитор”. И таких несоответствий в законе множество.

В итоге я предлагаю выработать методику расчета культурных/креативных индустрий специально для России. Посмотрите разработанную нами Блок-схему сферы культуры - это невероятно сложный механизм, в нем вообще нет полностью очерченных индустрий, их бессмысленно даже перечислять. При этом обороты каждого блока просчитать с помощью нашей методики вполне возможно, и мы готовы поделиться всеми наработками.

Евгений Куценко

Евгений Куценко согласился, что всем участникам процесса надо объединить усилия и создать единый документ, объясняющий, чем отличаются существующие исследования и почему у них разные результаты. Проблему же спикер видит в том, что будет непросто отклонить попытки лоббирования регионами собственных интересов.

Подводя итоги встречи, исследователи креативных индустрий согласились, что дальнейшая совместная работа будет строиться следующим образом:

  1. Основой комплексного исследования станет разработка с наибольшей степенью детализации, остальные участники выскажут свои предложения и замечания;
  2. Различные подходы к анализу креативных индустрий будут сведены в единую таблицу;
  3. Будет проведен анализ различий подходов и результатов;
  4. Наиболее эффективные подходы будут аккумулированы в комплексном исследовании.

Денис Ступников, InterMedia

Дмитрий Бикбаев насытил личными переживаниями постановку «Я люблю тебя, папа»

09.05.2024 11:07 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Спектакль и короткометражный фильм «Я люблю тебя, папа» будут показаны в Новом Манеже 15 мая 2024 года. Постановка основана на автобиографическом рассказе «Случайность... Случайность?» Вячеслава Бавидова, объединяя сразу два вида искусства: кино и театр. Они переплетены между собой драматическим действием и разделяют в восприятии зрителей мир прошлого, в котором близкие находятся вместе, и мир настоящего, в котором необходимо заново научиться жить без родного человека рядом. Режиссёром спектакля выступает Дмитрий Бикбаев, кинорежиссером — Олег Санько.

Дата для премьеры проекта выбрана неслучайно: 15 мая — Международный день семьи. К тому же 2024 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом семьи и направлен на сохранение традиционных семейных ценностей. Ключевой темой проекта «Я люблю тебя, папа» стала незримая, вне времени и пространства, связь между разными поколениями одной семьи. Внезапная потеря отца накануне семейного праздника позволяет каждому из героев прочувствовать ценность общения с близкими и собраться вместе, чтобы помочь друг другу преодолеть общее испытание. Любовь к отцу – и любовь отца – побеждает печаль и позволяет вместе начать новый этап жизни.

- Для меня это глубоко личная история, — признается режиссер Дмитрий Бикбаев. — Я долго читал рассказ «Случайность... Случайность?»: каждая страница давалась непросто, заставляла заново проживать период, связанный с уходом отца из жизни. И всё же цель нашего спектакля «Я люблю тебя, папа» – подтолкнуть зрителя к осознанию ценности общения внутри своей семьи. Нужно радоваться каждой возможности быть рядом. И, конечно, беречь родителей, брать на себя ответственность за старших близких.

В спектакле принимает участие признанный фольклорный ансамбль «Комонь», исполняющий народную музыку в современной интерпретации. Основываясь на принципах саунд-драмы, наряду с драматическими артистами, вокалисты являются неотъемлемой частью сценического повествования, отображая мистический мир, сопровождающий персонажей в ходе действия. Проект проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Дмитрий Бикбаев стал новым героем проекта «Фабрика звезд с Яной Чуриковой», представленном в сети 15 февраля 2024 года. В интервью Яне Чуриковой артист рассказал о том, как ему удалось «вырваться без последствий» из группы «БиС». Для этого ему пришлось украсть и сжечь контракт с продюсером «БиС» Константином Меладзе.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Дмитрий Бикбаев, анонс спектакля
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Лазарев расскажет о юбилейном сезоне Театра российской армии

08.05.2024 13:27 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Пресс-конференция в преддверии 95-го юбилейного сезона Центрального академического Театра российской армии состоится 15 мая 2024 года в Президентском зале РИА «Россия сегодня». В ней примут участие главный режиссер театра Александр Лазарев, директор театра Милена Авимская, народная артистка РСФСР Алина Покровская, народная артистка России Ольга Богданова, генеральный директор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников и актёр Тимур Еремеев.

Начало в 13.00.

Аккредитация: accreditation@ria.ru.

Про спектакль-посвящение Любови Орловой расскажут в ТАСС

07.05.2024 16:43 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Пресс-конференция, посвящённая премьере спектакля «Журчат ручьи» - посвящения Любови Орловой, - состоится 13 мая 2024 года в ТАСС. Показ спектакля пройдёт 17 мая в БЗК, он приурочен к 90-летию первой советской джаз-комедии «Веселые ребята», 125-летию Исаака Дунаевского и 120-летию кинорежиссера Григория Александрова.

На пресс-конференции об идее и участниках спектакля расскажут актриса Олеся Судзиловская, режиссёр Пётр Борисенко, художественный руководитель и дирижер Женского симфонического оркестра Ксения Жарко, пианист Максим Пурыжинский и ведущий солист Московского театра оперетты Павел Иванов.

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС ВКонтакте.

Начало в 14.00.

Справки и аккредитация: +7 (499) 791-0387, +7 (903) 284-2541, press-center@tass.ru.

β 16+