Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

На конференции Distant & Digital обсудили возможность творчества искусственного интеллекта

фейсбук Геннадия Уваркина; кадр из ролика; архив InterMedia

Дискуссия «Цифровое творчество: мультимедийные продукты, аудиовизуальные произведения» состоялась онлайн в рамках конференции Distant & Digital 8 октября 2020 года. В мероприятии приняли участие:

  • Геннадий Уваркин, модератор (к.ю.н., руководитель правового бюро «Омега»)
  • Евгений Сафронов (главный редактор информационного агентства InterMedia);
  • Константин Леонтьев (кандидат юридических наук, доцент, сотрудник Научного национального центра интеллектуальной собственности).

Эксперты с жаром представили свои точки зрения на цифровое творчество и его основные болевые точки.

Геннадий Уваркин (на фото) в начале дискуссии отметил, что для продуктивной дискуссии необходимо разделить два вида цифрового творчества:

  • цифровое искусство, где искусственный интеллект выступает в качестве инструмента при обязательном наличии автора-творца;
  • «творчество» компьютерных программ.

Тезис повлек за собой дискуссию о том, правомерно ли созданные компьютером произведения называть творчеством в привычном смысле этого слова. Евгений Сафронов предложил начать с раскрытия значения слова «творчество»:

- Это слово в русском языке настолько многогранно, что даже при переводе Creative Industries кто-то не решился использовать прямой перевод - творческие - и использовал слово «креативный», которое означает свойство человека или группы людей, но никак не индустрии, - отметил спикер. - Смысл же понятия «творчество» очень широк и в целом делится на две части. Первое — широкое понимание творчества как создание чего-то нового. Второе, более узкое — это художественное творчество, создание произведений. Техническое или промышленное творчество имеет практический смысл, направлено на освоение и преобразование среды, если хотите, вселенной - а вот художественное творчество не имеет практической ценности - это высший вид общения, межличностных коммуникаций. В ходе такого общения передаются не только сведения, но и художественные образы, произведения - ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению в отношении этого процесса. Однако различия зафиксированы даже в IV части Гражданского кодекса РФ, при всем его несовершенстве - там изобретения, полезные модели, нау-хау и др. упоминаются отдельно от произведений. На мой взгляд, как раз создание произведений и следует называть художественным творчеством.

Теперь вопрос: может ли программа создать нечто подобное? Ведь программа сама по себе является результатом творчества - соответственно, автором результатов работы программы должен быть признан автор программы. Вот когда программа будет «сотворяться» сама по себе, сразу принимая решения о создании изобретений, селекционных достижений или опер, тогда — да. Но у нас нет ни одного примера такой программы, и я не сомневаюсь в том, что ещё много тысячелетий такого мы не увидим. Поэтому здесь, с моей точки зрения, вопрос абсолютно понятен: никакая программа, никакая модель, никакой искусственный интеллект не в состоянии создать самостоятельно решительно ничего. Автором всего, что выходит из-под пера, карандаша или, скажем, штепселя этой программы является ее создатель. Мы помним обсуждение вопроса авторства фото, на котором обезьяна себя сфотографировала, - очень долго пытались понять, кто же все-таки автор, ведь кнопочку нажала обезьяна, а фотоаппарат купил, зарядил и настроил фотограф. Можно сколь угодно спорить на эту тему, но я абсолютно уверен, что творчество доступно только людям.

Геннадий Уваркин вспомнил, как в феврале 2020 года два американских музыканта-программиста, решив покончить со спорами в области музыкального творчества, сделали программу, генерирующую все возможные MIDI-мелодии, оформили свои авторские права на эти треки и отказались от них в пользу профессиональных композиторов.

Константин Леонтьев высказал мнение, что на данном этапе невозможно вынести однозначное суждение относительно «творчества» компьютера, поскольку всякое определение опасно: крайне мало случаев, когда оно не может быть опровергнуто. Точно так же, по его мнению, нельзя дать определение понятиям “оригинальность” и “произведение”.

- Боюсь, что для случаев с результатами деятельности компьютеров придется придумать критерии, исходя из текущего положения, что субъектом авторского права может быть только физическое лицо, - заявил эксперт. - В одних случаях авторами такого произведения будут признаваться создатели программы, а других — лицо, использующее компьютер. Пограничные ситуации будут сложными. Но вопрос — исторический, и можно бесконечно спорить, является ли произведением «Черный квадрат» Казимира Малевича. Пока биологические существа будут нажимать на рубильник, критерием будет участие физического лица и его творческий вклад. Возможно, со временем ситуация изменится, и критерий творчества будет относиться не к созданию и отбору, как и в приведенном Геннадием Уваркиным случае с программистами. Во всяком случае, есть теория, что если посадить по периметру всей планеты обезьян с печатными машинками, они рано или поздно они напечатают «Гамлета». Вопрос лишь в том, кто отберет результат их творчества.

Следующий вопрос, который предложил Геннадий Уваркин для обсуждения - “Нужна ли для общества и экономики охрана результатов деятельности, созданных компьютером?” Приведя примеры творцов-рабов в Древнем Риме, которые не имели юридических прав, и дельфинов, которые нарисовали картину, ушедшую за большие деньги на аукционе, он подчеркнул, что ни тот, ни другой прецедент не ставит проблему охраны их прав. Обсуждение предлагалось провести с двух точек зрения: проблемы субъектности искусственного интеллекта и проблемы расширения границ авторского права и сужения границ доступа граждан к контенту.

Евгений Сафронов отметил, что в заданном вопросе не обозначен один необходимый параметр:

- За последние 100 лет население Земли выросло в 4 раза, и тенденция продолжается. Население растет за счет не самых образованных членов общества. А как охранять авторские права в обществе дикарей, честно говоря, надо думать. Совершенно точно охранять их надо, но прежними методами, скорее всего, не получится.

Константин Леонтьев заявил о необходимости определенности с юридической точки зрения.

- Вопрос лишь в том, сможем ли мы обеспечить эту определенность? Будет ли в ней заинтересована экономика, - заметил он. - Капитализировать творчество дельфинов было бы интересно, но насколько их нужно вводить как субъектов? И к тому же, какой лапой они будут подписывать договор? Я думаю, что пока достаточно использовать тот инструментарий, который уже есть, постепенно отрабатывая возможность добавления пограничных субъектов.

Геннадий Уваркин подвел итоги встречи, подчеркнув, что никто из экспертов не придерживается мнения, что компьютерам присуще творчество в узком смысле этого слова.

- Должно пройти немало времени, чтобы случился качественный скачок в развитии технологий, позволяющий искусственному интеллекту осознать себя и начать творить, исходя из внутренней, а не заданной извне потребности.

Участники дискуссии также сошлись на том, что для признания искусственного интеллекта, обезьяны и дельфина субъектами авторского права пока нет предпосылок.

Организаторами международной онлайн-конференции Distant & Digital выступили Ассоциация IPChain, Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) и международный коммуникационный бренд IPQuorum. Соорганизатор и партнер модуля LegalTech — Фонд «Сколково».

Денис Ступников, InterMedia

Фото: фейсбук Геннадия Уваркина; кадр из ролика; архив InterMedia
Теги: Евгений Сафронов, репортаж, Денис Ступников, искусственный интеллект, Distant & Digital

«Отава Ё» отметит день рождения в Москве и Санкт-Петербурге

29.05.2024 18:13 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Группа «Отава Ё» анонсировала сольные выступления в двух столицах, приуроченные к празднованию 21-летия коллектива. Концерт в Санкт-Петербурге состоится 9 июня 2024 года в клубе «Космонавт», а в Москве – 11 июня в клубе Glastonberry.

В анонсе сообщается, что группа выступит расширенным составом и исполнит песни с последнего альбома «Правильно и внятно» (вышедшего в марте 2024 года), а также свои лучшие хиты разных лет.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: соцсети
Теги: Отава Ё, анонс концертов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Soda Luv даст «Тот самый концерт» на Плюс Даче

29.05.2024 17:06 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой Яндекса

Яндекс Музыка анонсировала концепцию музыкальных программ на Плюс Даче в Парке Горького. В этом году программа будет посвящена мечтам артистов в серии «Тех самых концертов». Каждый концерт станет воплощением заветной творческой мечты приглашенного исполнителя. Музыканты получат возможность представить публике смелые идеи и экспериментальные задумки в форматах, выходящих за рамки их классических образов.

- В этом году мы вновь сосредоточились на том, чтобы летняя программа Яндекс Музыки на Плюс Даче стала местом, где осуществляются смелые замыслы и задумки артистов. Для этого мы объединили исполнителей с уникальными творческими коллективами, которые помогли воплотить креативные идеи и представить их музыку по-новому. Мы делаем все, чтобы Плюс Дача была площадкой, где артисты реализуют собственные мечты, получают воодушевление от музыки, а зрители становятся участниками ярких музыкальных экспериментов, — поделилась руководитель Яндекс Музыки Александра Сагалович.

Первым событием станет «Тот самый концерт. Презентация альбома Soda Luv» пройдет 6 июня 2024 года. Свежий поп-альбом исполнителя — абсолютный эксперимент, в котором он попробует себя в новом жанре, обратившись к амплуа мелодичного лирика. Яндекс Музыка воплотит мечту исполнителя вырваться из привычного ему образа хип-хоп-артиста и раскрыться для слушателей с новой стороны. На время презентации нового альбома Плюс Дача погрузит зрителей в мир китча телепрограмм 90-х и 00-х, где ведущим каждого шоу выступит Soda Luv.

- Каждый мой релиз отличается от предыдущего, а новый лонгплей станет чем-то совершенно уникальным. У меня была цель, мечта — создать абсолютно другой вектор творчества, и я планирую продемонстрировать его во время концерта на Плюс Даче. Мы с ребятами вовсю готовимся, чтобы порадовать людей хорошим звуком и удивить классным представлением, — рассказал Soda Luv.

Режиссером первого сольного концерта SODA LUV в новом амплуа выступил преподаватель школы-студии МХАТ Юрий Квятковский.

Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Теги: анонс концерта, Плюс Дача, Soda Luv

Алексей Петрухин и Алина Секержицкая выпустили «Лебедей»

29.05.2024 16:35 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Композиция «Лебеди» в исполнении Алексея Петрухина и Алины Секержицкой увидела свет 27 мая 2024 года. Музыку к синглу, выпущенному музыкальным издательством «Рэй Рекордс», написал Алексей Петрухин, текст – Инна Рахманина.

Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, идея дуэта Алексея Петрухина и Алины Секержицкой родилась давно, и, наконец, ее удалось воплотить в жизнь. «Лебеди» стали первой совместной работой артистов.

- Образ лебедей как символ верности, преданности и любви пронизывает текст произведения, - говорится в описании сингла. - Душевная и мелодичная песня «Лебеди» станет приятным сюрпризом для всех ценителей творчества одаренных исполнителей.

Алексей Петрухин – артист Продюсерского центра Ярослава Сумишевского, певец, композитор, лауреат премии «Шансон года», участник многих музыкальных проектов, в том числе пятого сезона шоу «Голос». Алина Секержицкая – журналист, модель, певица, обладательница нескольких музыкальных премий, в том числе «Brand Awards 2024» в номинации «Неошансон». Инна Рахманина – поэт-песенник, академик Российской национальной музыкальной премии «Виктория», неоднократный лауреат музыкальных фестивалей «Песня года», «Золотой граммофон», «Шансон года».

Ранее на лейбле «Рэй Рекордс» вышел новый сингл певца Тамирлана «Один в поле не воин». В песне Тамирлан продолжает затронутую в своей предыдущей композиции тему единения русского народа.

β 16+