Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Уроборос как символ финансовой экосистемы. Рецензия на фильм «Государство комаров» (ММКФ-2020)

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Польская мистическая драма «Государство комаров» была показана в рамках ММКФ. Режиссёр: Филип Ян Рымша. В ролях: Бо Напп, Шарлотта Вега, Джек Кеси и другие.

Безумный эксперимент польского режиссёра Филипа Яна Рымша по скрещиванию «Американского психопата» Мэри Хэррон с «Мухой» Дэвида Кроненберга, впервые показанный совсем недавно вне конкурса Венецианского кинофестиваля, прошёл успешно. «Государство комаров» из рода фильмов, о которых трудно забыть после просмотра, хотя во время него нередко хочется отвести глаза от экрана. Опыт погружения в работу Рымша ярче всего можно охарактеризовать полуторачасовым почёсыванием комариного укуса.

В лучших традициях кроненберговского боди-хоррора Рымша использует узнаваемую форму, чтобы поиграть с содержанием, коим становится мировой экономический кризис. Получился зловещий и немногословный антипод «Игры на понижение»: гипнотическое, но отвращающее, пугающее, но смехотворное зрелище, раскрывающееся через метафоры, яркие визуальные образы и минималистичность замкнутого пространства.

События требуют понимания исторического контекста (причём сам режиссёр вам его предоставлять не собирается, вы должны сами знать, иначе смысл остатка фильма от вас попросту ускользнёт). Август 2007 года, Америка на пороге финансовой катастрофы, которая сравнима только с Великой депрессией, хотя пока ещё не понимает того, что грядёт. Вместе с нагло жужжащим, смешно анимированным комаром мы проникаем на праздник богатых финансистов и краем уха слышим жужжание уже аристократических ртов – один хвастается такой диковинкой как Айфон, другой рассуждает о шансах у молодого сенатора Барака Обамы.

На светском мероприятии мы знакомимся с главным героем, замкнутым невероятно богатым программистом Ричардом Бокой (Бо Напп). К всеобщему удивлению, молчаливый Ричард покидает вечеринку в компании красивой девушки Лины (Шарлотта Вега), они приезжают в его пентхаус, по размерам напоминающий целый отель. Однако Ричард не поддаётся на льющуюся от Лины рекой сексуальную энергию, его больше интересует самка комара, запрятавшаяся в воротнике его рубашки. После укуса в шею тело Ричарда начинает жутким образом меняться, превращая остаток фильма в расширенную версию ночного кошмара Питера Паркера после знакомства с радиоактивным пауком, а квартиру Боки – в обитель целого полчища комаров, требующих контроля.

В этом сомнамбулическом фильме всё кажется одновременно слишком серьёзным, и в то же время от фантасмагоричности происходящего не может не появиться едва скрываемая улыбка. И что именно вы увидите во время просмотра – жуткий хоррор или сатиру на финансовую экосистему – будет зависеть исключительно от вашего восприятия. В каком-то смысле кино Рымша выходит и за рамки своего исторического контекста: у него есть фантастический элемент появления нового вируса, переносимого нильскими комарами, и большую часть фильма герой оказывается заперт в своём роскошном лофте наедине с психологическим срывом, несчётным количеством комаров и тщетными попытками упорядочить хаос в голове и/или во всём мире. Что это если не картина 2020-го?

Для Филипа Яна Рымша это второй режиссёрский проект после дебютного фильма 2007 года. Но нет, такой промежуток образовался не из-за того, что режиссёр 13 лет готовил «Государство комаров», он просто был занят наследием Орсона Уэллса. Сначала под его руководством был восстановлен последний фильм легендарного постановщика – «Другая сторона ветра, параллельно поляк спродюсировал документальную ленту об Уэллсе «Меня полюбят после моей смерти», и наконец на том же Венецианского кинофестивале месяц назад была показана визуализированная запись беседы Уэллса и Денниса Хоппера в форме документального фильма «Хоппер/Уэллс».

В Венеции «Государство комаров» отметили за операторскую работу, и здесь действительно к ней никаких нареканий быть не может. Режиссёр вообще, кажется, всячески старается избегать примитивных ходов, обычных ракурсов, стандартного повествования – «ошибка в нарративе», как однажды звучит в фильме, именно так можно охарактеризовать главный режиссёрский метод Рымша. Нам показывают максимально странную историю максимально странным образом, причём даже комариный вальс в ночи на фоне кроваво-красного зарева над Центральным парком кроме определённого эстетического удовольствия ещё и сильнее убеждает в том, что перед нами всё-таки не больная фантазия режиссёра. Это аллегория коллективного помутнения человечества под воздействием опьяняющего чувства собственного превосходства – деньги, власть, социальный статус способны настолько застелить глаза человеку, что он попросту не заметит, как мир, в котором он живёт, съедает себя заживо.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Сто лет тому вперед» опять лидирует в российском прокате

постер к фильму

Фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» сохранил лидерство в отечественном прокате. Вольная экранизация одноименной книги Кира Булычева заработала еще 235 миллионов рублей за минувший уикенд 9-12 мая и довела общую кассу почти до 1,2 миллиарда рублей. Лучшей российской новинкой недели оказалась комедия Егора Сальникова «Как я встретил ее маму», заработавшая 33 миллиона рублей и занявшая третье место в бокс-офисе, сообщает «Бюллетень кинопрокатчика». Седьмое место заняла австралийская новинка «Черная вдова. Укус смерти», занявшая седьмое место с 19-ю миллионами.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Наталья Варлей на днях объяснила, почему долгое время отказывалась смотреть ремейк «Кавказской пленницы» и не восприняла «Сто лет тому вперед». Актриса призналась, что испытывала творческую ревность, а потом видела совершенно невразумительный результат.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: сборы, Сто лет тому вперед

Фантастический фильм «Больше, чем люди» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Больше, чем люди» (Simulant) состоится 18 мая 2024 года на канале «Рен-ТВ». Главные роли в фантастическом триллере канадского режиссера Эйприл Маллен исполнили Сэм Уортингтон, Робби Амелл, Джордана Брюстер, Симу Лю и другие.

Действие происходит в недалеком будущем. Человечество, презрев законы бытия, избавилось от страха потери близких: ведь теперь есть андроиды, способные воспроизвести облик любимых людей. Фэй недавно потеряла мужа и решила воспользоваться достижением цивилизации. Однако агент по надзору за интеллектом машин замечает нестандартное поведение ее андроида. Что это? Непостижимая игра искусственного разума или страстное желание стать человеком и завоевать сердце Фэй?

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 22.10.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа
β 16+