Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Владимир Толстой: «Надеюсь, что зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения после снятия ограничений»

Fotodom

Советник президента России по вопросам культуры Владимир Толстой рассказал об итогах заседания Совета при президенте РФ по культуре и искусству на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» 27 октября 2020 года.

- О заседании Совета

Изначально заседание должно было состояться 24 марта, но помешали ограничения из-за коронавируса. На тот момент мы не знали, насколько это может затянуться и какие последствия будут для индустрии. У членов Совета и деятелей культуры была возможность поделиться с президентом своими переживаниями, связанными с ограничениями в нашей сфере, выступить со своими предложениями по мерам поддержки, которые государство могло бы предложить творческим индустриям. Концертные площадки, кинотеатры, театры, библиотеки и цирки ощутимо пострадали от коронавируса и связанных с ним ограничений. Президент уделил нам почти три часа и очень внимательно выслушал всех. Практически на каждое выступление он реагировал, давая свои точные ремарки. Сейчас нам предстоит обработать результаты заседания, а мне президент предложил разработать план действий для минимизации рисков.

- О поддержке киноиндустрии и цирков

Тут сложно сказать, что нужно поддерживать в первую очередь. Для каждой индустрии нужно выработать свои применимые на сегодняшний день формы, способы и меры поддержки. Понятно, что уже практически сверстан бюджет на следующий год, каких-то радикальных изменений ждать сложно. Тем не менее, в рамках заложенного бюджета нам нужно найти возможности.

Кинотеатры – основа всей киноиндустрии. Раньше 80% доходов от кинопроизводства формировала выручка билетных касс кинотеатров. Но несколько месяцев кинотеатры были закрыты, а потом были открыты частично. Был короткий период в сентябре, когда публика вернулась в кино, «Стрельцов» Ильи Учителя и «Довод» Кристофера Нолана успешно «прокатались», хоть и заработав примерно в два раза меньше, чем в обычное время. Тем не менее, можно было говорить о постепенном восстановлении кинопоказа. Сегодня ограничения опять ужесточаются, да и люди менее охотно идут в кинотеатры из-за необходимости ношения масок и покупки билетов по паспорту. Потенциальных зрителей сдерживают и элементарные опасения оказаться в большом скоплении людей.

Уже после первого этапа закрытия в части регионов кинотеатры не открылись снова. Почти 15% кинотеатров, можно сказать, прекратили свое существование. Сейчас, по прогнозам, до 40% кинотеатров могут исчезнуть до конца года, что повлечет за собой разрушение всего кинопроцесса, потому что есть взаимосвязанная цепочка проката и показа.

Сейчас Правительство РФ, Министерство культуры РФ и Министерство финансов РФ рассматривают ряд мер по поддержке киноиндустрии. Думаю, что до конца года на это будут выделены средства из резервного фонда. Уже определена предельная сумма возможной поддержки данного сектора - 4,2 миллиарда рублей, но пока не утвержден порядок выплат и механизм, как одновременно поддержать кинотеатры, прокатные компании и производителей. Сейчас идут последние консультации на этот счет. Думаю, что все это будет делаться через Фонд кино.

- О концертной индустрии

Сложнее с организациями, которые осуществляют концертную деятельность. Как раз вчера я говорил президенту о том, что расчетная рентабельность таких организаций начинается с 75-80% заполнения зала, что в настоящее время практически неосуществимо. Причем раньше они заполняли стадионы и большие концертные залы. Сегодня конечно, промоутерские организации терпят колоссальные убытки. Косвенно эти же убытки терпят и исполнители, и все остальные, кто задействован в этом процессе. К тому же сотрудникам всех этих организаций нужно платить зарплату.

- О книжной отрасли

Прежде всего, сейчас вынужденно закрываются магазины. На это мне могут возразить, что сегодня не так сложно заказать в интернете печатную книгу. Тем не менее, книжный магазин – это не просто точка продажи, но и место, где можно получить консультацию продавцов. Это и навигация, и общение между покупателями. Многие магазины устраивали встречи с авторами, автограф-сессии. Это целая культура книжной индустрии. Конечно, сейчас проводится меньше книжных выставок-ярмарок. Хотя в этом году нам удалось провести и книжный фестиваль на Красной площади, и ярмарку в московском Манеже. Тем не менее, многие регионы от этого формата оказались, и цепочка в лице писателей, издателей и магазинов несет колоссальные убытки.

- О музеях

С ними тоже достаточно сложная ситуация. Государственные музеи действуют по государственному заданию, которое предполагает определенные параметры и показатели, которых должно достичь учреждение – определенное количество выставок, посетителей и проч. Совершенно очевидно, что во время ограничений, связанных с COVID-19, количество посещений резко упало. Количество выставок тоже сократилось. Тем не менее, на государственном уровне было принято решение, что положенная субсидия будет выплачена музеям в полном объеме, без учета этих количественных показателей. И мы просили президента, чтобы действие этого решения было продлено на на первые 6-9 месяцев 2021 года для федеральных организаций. Региональным субъектам рекомендовано сделать то же самое и для своих учреждений культуры.

- О проблемных вопросах и новациях в сфере культуры

Поднимались и вопросы цирковой отрасли, и современного искусства. Очень важными были вопросы сохранения культурного наследия и реставрации, а также музыкального образования. Думаю, что и по этим отраслям будут приняты эффективные решения. Например, президент сказал, что вопросы охраны культурного наследия и реставрации не должны перейти в Министерство строительства РФ вместе с теми подрядными организациями, которые уже перешли в его ведение. Научная реставрация – очень важная отрасль, которая должна оставаться в ведении Министерства культуры РФ. Так же твердо президент отреагировал и на новации, которые угрожают нашей десятилетиями складывавшейся системе подготовки музыкантов первичного звена.

- О необходимости создания постоянного координационного совета по культуре

Президентский Совет по культуре обладает всеми необходимыми полномочиями. Если мы почувствуем, что нужна такая работа в постоянном режиме, у Совета по культуре есть Президиум, в который входят представители разных отраслей культурной деятельности. В случае тупиковой ситуации он может взять на себя функции координационного совета. Пока и Министерство культуры РФ, и Аппарат правительства РФ, и Администрация президента РФ постоянно работают над снижением рисков. Эта работа налажена, хотя и не носит названия координационного совета. Но те люди, которые озабочены вопросами сохранения культуры, занимаются этим каждодневно.

- О неизбежных потерях в период ограничений

Прежде всего, это потеря доходной деятельности, внебюджетных доходов. Она наблюдается везде – как в государственном, так и в негосударственном секторе. Это – огромный удар по экономике. Тем не менее, все, что может развиваться, развивается. Очень многие учреждения культуры открывают свои сайты и порталы, выставляют на них качественные записи спектаклей. Это не отменяет возможности личного посещения мероприятий. Я очень надеюсь, что такая возможность вернется, и зритель не обленится и пойдет в культурные учреждения. Думаю, что после снятия ограничений востребованность «живой» культуры будет даже выше, чем до них.

- О дальнейшем распространении онлайн-формата

Одно не должно подменить другое. Безусловно, современные технологии позволяют делать высококачественный культурный продукт, который может потребляться через экран. Но прикосновение к подлинности будет цениться еще выше.

- Поможет ли киноиндустрии выжить уход в интернет?

Мы сегодня наблюдаем процесс, при котором даже крупные голливудские релизы, которые ожидались в кинотеатрах с нетерпением, переносятся на онлайн-платформы. Видимо, в дальнейшем форматы будут комбинироваться, что-то уйдет в интернет. Но мне хотелось бы верить, что такое важное явление, как поход в кино всей семьей, сохранится и в будущем. Важно только, чтобы сейчас не случилось обвала, и из-за закрытия кинотеатров не перестали сниматься новые фильмы. Кинотеатры уже жалуются на нехватку картин. Ряд фильмов, вроде замечательной ленты «Серебряные коньки», уже готов к выходу, но продюсеры не готовы к финансовым потерям и переносят даты выхода. В бюджете нет денег, которые могли бы покрыть недостающие доходы от проката в такое время, как сейчас. Но какие-то меры поддержки все же будут оказаны.

- О росте цен на билеты в кино

Цена будет прямо зависеть от спроса. Вчера хороший пример привел директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин. Они снизили цены для определенных категорий зрителей (прежде всего – для молодежи) в 5-6 раз. Делать билеты дорогими, если их не будут покупать, абсолютно бессмысленно.

Денис Ступников, InterMedia

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
β 16+