Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Откуда ты родом?»: Я отстаивал свою кровь, но моя кровь меня и подвела

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Откуда ты родом?», показанный на кинофестивале независимого кино «Амфест», выходит в российский прокат 5 ноября 2020 года. Режиссёр – Бассам Тарик. Сосценарист и исполнитель главной роли – Риз Ахмед.

Британец с пакистанскими корнями, потомок философов, актёр и музыкант Риз Ахмед за годы своих творческих поисков зарекомендовал себя человеком, талантливым практически во всех начинаниях. В кино он ловко сочетает роли в крупных блокбастерах («Изгой-Один» и «Веном») с участием в авторских картинах вроде «Братьев Систерс», «Стрингера» и классики джихадистской комедии «Четырёх львах» Кристофера Морриса. И насколько невзрачен он в крупных студийных фильмах (тем самым выражая своё неодобрение в адрес бездушной производственной машины Голливуда), настолько ярко сияет в маленьких идейных картинах. А если вы ещё и слушали альбомы Ахмеда, то про его успехи на этом поприще и вовсе не придётся распространяться – вы сами всё прекрасно знаете. Риз Ахмед – теневой автор, постоянно задающийся вопросами о своём происхождении, истории и наследии своего народа, что в песнях (послушайте новейший лонгплей «The Long Goodbye»), что в кино (посмотрите хитовый мини-сериал «Однажды ночью»). И теперь у него появился свой собственный фильм, в котором терзающие его мысли и вся творческая энергия нашли способ выплеснуться на экран.

«Откуда ты родом?», тем не менее, не его режиссёрский дебют, а ещё одного уроженца Пакистана – Бассама Тарика, вместе с которым Ахмед сочинил эту личную для себя историю. Она про нью-йоркского андеграундного рэпера пакистанских кровей Зеда (Риз Ахмед собственной персоной), который прославился за счёт своих политически и социально заряженных текстов, наложенных на взрывающий ночные клубы бит. Его тревожат проблемы национальной идентичности, образовавшиеся после кровопролитного отделения Пакистана от Индостана, вопросы иммиграции и важности не забывать, откуда ты родом, обрамляют каждый его куплет. Но когда он приезжает с концертом в Лондон ему самому задают этот волнующий вопрос – а что там с его корнями и вообще когда в последний раз тот виделся с семьёй? Сверившись с расписанием своего тура, Зед решает всё же наведаться к родным в Пакистан.

Для уже порядком ассимилировавшегося в западной культуре музыканта возвращение к патриархальным традициям и быту, неотделимому от религиозных ритуалов и убеждений, становится испытанием. В частности разгорается конфликт с родным братом, который живёт по Корану, носит длинную бороду и желает назвать сына архаичным именем из Писания. Но куда интереснее наблюдать за отношениями героя со своим отцом – человеком старой закалки. Эти отношения становятся фундаментом для эмпатической оболочки фильма, центральная драма которого развязывается сразу после того, как у Зеда начинают отказывать ноги и ему сообщают об аутоиммунной болезни, которая словно гром среди белого дня ставит крест на карьере и амбициях рэпера.

Как только «Откуда ты родом?» входит в категорию фильмов о смертельно или серьёзно больных людях, картина начинает сдавать позиции. Дело тут не в подаче или истории – нет, драматические эпизоды показаны здорово, Риз Ахмед в очередной раз блистает, а финальный запев «Тобу Тек Сингх» и вовсе способен пробить до мурашек – просто с этого момента кино теряет свою главную изюминку. Для Риза проект личный и отчасти автобиографичный: мы присутствуем на его реальных выступлениях, нам показывают старые домашние записи с маленьким Ахмедом, мечтающим стать крутым рэпером. Все тексты и треки – всё настоящее, всё можно послушать на его альбоме «The Long Goodbye», однако для цельного художественного фильма одних песен и политических высказываний недостаточно, тогда Тарик с Ахмедом и пришли к теме с заболеванием. Ход не то, чтобы дешёвый, но скорее обесценивающий ту искренность, что от фильма льётся рекой в первых двадцати-тридцати минутах. Под конец и вовсе закрадывается мысль, а не снят ли фильм и вовсе для того, чтобы пропиарить музыкальный альбом, вышедший ровно под премьеру на Берлинском кинофестивале?

Но эти мысли отгоняют сразу несколько факторов. Во-первых, на том же Берлинском кинофестивале «Откуда ты родом?» получил приз ФИПРЕССИ, что равняется признанию со стороны профессионального критического сообщества. Во-вторых, режиссёр для своего дебюта крайне умело обращается с камерой и темпом, отчего даже у знакомой истории находятся пару-тройку свежих ракурсов, с которых мы ещё её не видели. В-третьих, старания Ахмеда трудно переоценить.

Октябрь 2020-го вообще можно назвать его именем. На кинофестивале американского независимого кино «Амфест» буквально неделей ранее был показан ещё один фильм с его участием, наделавшим шума на прошлогоднем смотре в Торонто. Речь про «Звук металла», который по фабуле уж очень похож на «Откуда ты родом?». Риз там тоже играет музыканта (на этот раз он рокер), у которого впереди вся жизнь и целый тур, но внезапно он начинает резко терять слух. У картин даже есть рад идентичных сцен (открывающая сцена выступления, эпизоды в больнице), что немного странно с учётом того, что картины снимались друг за другом. Но ещё более странно, что роль Ахмеда в «Звуке металла» бенефисная, и именно там он выкладывается на все 200 процентов (да, претенциозное «лучшая работа в карьере» как нельзя кстати тут подходит), словно совсем не тот фильм он назвал личным для себя. И, естественно, на фоне великолепного «Звука металла» картина Тарика смотрится отнюдь не в выигрышном свете буквально по всем статьям.

Однако «Откуда ты родом?» всё равно ощущается самостоятельным и предельно сконцентрированным режиссёрским дебютом, за которым интересно наблюдать, покуда зритель ловит его ритм. У фильма есть собственный голос, есть энергичный главный герой, есть смысл, а остальное уже дело вкуса каждого.

Вадим Богданов, InterMedia

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вестерн «Мёртвые не причиняют боли» с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Мёртвые не причиняют боли» (The Dead Don’t Hurt) обнародовала 17 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссером и сценаристом вестерна стал Вигго Мортенсен, он же исполнил главную мужскую роль, а главную женскую сыграла Вики Крипс.

- Мечты прекрасной Вивиан (Крипс) и ее мужа Хольгера (Мортенсен) о светлом будущем разрушаются войной, разлучая и бросая их в опасный мир, где каждый сам за себя, - сообщается в синопсисе. - В эти сложные времена, через месть и прощение, они пытаются сохранить свою любовь.

В фильме также снялись Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллаханд, Солли Маклауд, Колин Морган, Рэй Маккиннон, У. Эрл Браун, Атлас Грин и др.

В российский прокат «Мёртвые не причиняют боли» выйдет 30 мая – одновременно с американским.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

β 16+