Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на мини-сериал «Ход королевы»: Ее самая главная шахматная партия

постер к сериалу

Оценка: 10 из 10

Сериал вышел на платформеNetflix 23 октября 2020 года. Режиссер: Скотт Фрэнк. В ролях: Аня Тейлор-Джой,Томас Сэнгстер, Гарри Меллинг, Марцин Дороциньский и другие.

На дворе 1950-е годы, после смерти матери 9-летняя Элизабет Хармон остается сиротой и отправляется в католический приют. Но девочку совсем не тянет к типичным девчачьим развлечениям, и расти правильной леди она явно не хочет. Вместо этого она заводит дружбу с пожилым уборщиком, который играет в шахматы. Вместе с шахматами в ее жизнь приходит и другая страсть – в приюте детям под видом витаминов дают транквилизаторы, еще не зная об их вреде для детского организма, а также о вызываемой сильной зависимости. Шахматы, транквилизаторы, а позже и наркотики почти моментально становятся главными страстями, которые будут сопровождать Элизабет всю жизнь, а борьба с собственными деструктивными наклонностями – залогом победы.

Netflix самым удивительным образом любит ударяться из крайности в крайность со своими оригинальными проектами. То снимаются чудовищно топорные сериалы с девушками в главных ролях типа «Монахини-воина» (вышедший у них трэшак так трудно забыть, что он будет приводиться в качестве плохого примера еще много-много раз), то получается тонкая драма о человеческих отношениях «Вдали». «Ход королевы» в этом смысле вышел не только тонким, но и красочным – он скорее напоминает «Голливуд» Райана Мерфи. В нем эпоха не воссоздана, а приукрашена, расцвечена в яркие цвета, словно сказка про реальность и страну, которых никогда не было, но которые очень хотелось бы увидеть. Костюмы, декорации, и, пожалуй, самое главное – музыкальные композиции тех лет, по-прежнему такие же бодрые и заводные (шок для зумеров – музыка 1960-х может быть ничуть не менее яркой, чем современная) – все это создает неповторимую завораживающую атмосферу. В этом мире даже холодной войны нет – она вся трансформировалась в вечное противостояние между державами в шахматы.

Сериал, кажется, вообще не пытается говорить со зрителями о проблемах феминизма, как можно подумать из синопсиса. Да, Бет приходится играть с мужчинами, потому что традиционно считается, что девочки в шахматы не играют (и продолжается так, пожалуй, до сих пор, потому что игроков среди женщин в целом встречается значительно меньше, чем среди мужчин). Да, многие парни и мужчины реагируют на девушку в своем окружении либо пренебрежительно, либо неприязненно. Но на этом все. Собственно, обрисовать нравы сериалу достаточно, чтобы намекнуть на феминистические идеи, но при этом не отклоняться от основной своей проблематики.

Бет – гениальная шахматистка, умеющая играть в уме даже самые сложные партии. Она учится на ходу, запоминая все новые и новые комбинации и переигрывая чужие партии. Но любая гениальность – всегда не только дар, но и проклятие. «Ход королевы» раскрывает эту проблему так, как почти никто до него. Хотя героиня практически не проигрывает, она получилась не Мэри Сью, а живой и настоящей – во многом именно благодаря своим слабостям, с которыми ей надо то ли бороться, то ли наоборот – потакать. Блестящая Аня Тейлор-Джой уже давно зарекомендовала себя настоящей звездой больших и малых экранов, чья игра способна вытянуть даже средние проекты («Стекло», «Новые мутанты»). Но здесь она раскрывает сразу все грани актерского мастерства – роль позволяет ей играть в зависимости от обстоятельств только глазами, мимикой всего лица, голосом или же пластикой тела.

Скотту Фрэнку (сценаристу «Логана») удалось, не сбавляя темпа, снять сериал, в котором одинаково захватывающими получились и шахматные поединки, и борьба с зависимостью, и личные конфликты. Его «Ход королевы» – без политики и с простой моралью, показывающей человека, пытающегося стать цельной и счастливой личностью, – это на сегодняшний день однозначно один из лучших проектов, когда-либо выходивших на стриминговых сервисах.

Павел Соломатин, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+