Рецензия на второй сезон сериала «Метод»: Без Хабенского в пальто сериал уже не то!
Оценка: 6 из 10
Премьера двух первых эпизодов криминального сериала «Метод 2» состоялась на Первом канале 8 ноября 2020 года. Режиссер: Александр Войтинский. В ролях: Константин Хабенский, Паулина Андреева, Александр Петров, Виталий Кищенко и другие.
С момента гибели гениального сыщика Родиона Меглина (Константин Хабенский) прошло полтора года. Есения (Паулина Андреева) по-прежнему тоскует по нему, исправно ходит на могилу, но не даёт скорби взять над собой верх. Родив от любимого ребенка, она всё-таки приняла предложение давно страдавшего по ней Жени (Александр Петров) и вышла за него замуж. Правда, примерной супруги из нее не вышло: Есения по-прежнему «горит» на работе и продолжает расследования даже под крышей дома своего. При этом полноценной преемницы Меглина из нее тоже не получилось. Расследование дела очередного маньяка, отстреливающего счастливых женихов на свадьбах, зашло в тупик. Органы проводят среди беспомощных следователей своеобразную рокировку и прибегают к последнему средству: выпускают из психушки чудом выжившего Родиона. Мягко говоря, он уже не тот и фактически превратился в овощ. Но нюх на душегубов у него такой же острый.
Первый «Метод» стал образцовым российским сериалом, наконец-то сумевшим дотянуться до уровня продукции Netflix. Интрига в духе «Декстера» и «Настоящего детектива» сочеталась в нем типично русским подходом к раскрытию характеров! Ведь Меглин, носящий говорящее имя Родион, фактически является альтер-это Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского. Постоянное балансирование Хабенского между законопослушной «тварью дрожащей» и «право имеющим» маньяком и составляло основу саспенса сериала.
Большой удачей продюсера Александра Цекало было заполучить серьезного режиссера Юрия Быкова. Создатель «Завода» и «Сторожа», конечно, отчасти играл по коммерческим правилам, что в частности проявлялось в однотипной структуре большинства серий (реальные прототипы маньяков действовали порою куда изощреннее), но все же сумел находить точки приложения своих способностей. Это касалось и стильной картинки, создающей настроение нуара, и завуалированного социального посыла. Да, Быкову не дали в полной мере развернуться с критикой устоев современного общества. Но один эпизод с косвенно виновным в гибели сорока людей на свадьбе следователем Стекловым, выпустившим Стрелка на свободу, говорит об отношении режиссера к правоохранительным органам больше, чем все вместе взятые кровавые сцены «Майора» и «Дурака».
Увы, понятия «Быков» и «сериал» оказались в итоге несовместимыми. Мы помним, как он истово каялся за «Спящих», а старожилы «Метода» теперь старательно избегают напоминаний о нем в интервью. На смену Юрию Быкову был снаряжен Александр Войтинский - тоже достойный кинодеятель, но, в отличие от своего предшественника, предпочитающий преимущественно коммерческие стратегии. Так что нуару и проклятым вопросам теперь пришлось уступить место литрам крови, абьюзерам и сомнительным фрикам.
К категории последних относится и «воскрешенный» Меглин. Теперь он похож на насильственно втиснутого во взрослое обличье ребенка из комедии «Любовь-морковь». Вместо сумрачного Раскольникова наших дней мы имеем дело с другим модифицированным персонажем Достоевского - юродивого из «Бесов», списанного с реального обитателя сумасшедшего дома Ивана Яковлевича Корейши. Для пущего эффекта Меглина зачем-то лишили его фирменного бежевого пальто и облачили в безвкусную подростковую толстовку и дурацкую шапочку. Все эти сомнительные манипуляции выглядят пока форменным издевательством над зрителем.
Утратил фильм и свой неповторимый антураж с насыщенным темпоритмом. Это даже заметно по сценам допроса, в которых раньше снимался харизматичный Юрий Быков, а теперь Есению терзает безликий статист. Удручает и событийная размазанность второго «Метода». Раньше в каждой серии тандем Есении и Родиона расследовал по одному преступлению, а теперь одно уголовное дело растянули на две серии. И, судя по размещенным в сети синопсисам следующих эпизодов, эта тенденция продолжится и в дальнейшем.
Денис Ступников,InterMedia
«Чужую» с Анной Слю и Артемом Ткаченко покажет «viju TV1000 русское»
Телевизионная премьера фильма «Чужая» состоится на канале «viju TV1000 русское» 19 мая 2024 года. Главные роли в приключенческом экшне режиссера Алексея Луканева исполнили Анна Слю, Артем Ткаченко, Ньургун Бэчигэн, Зоя Багынанова, Андрей Курилов, Максим Щеголев и др. Сценарий основанн на реальной истории, описанной в одной из газет сибирского региона.
По сюжету Дина (Анна Слю), успешная бизнес-леди, выживает в авиакатастрофе посреди глухой тайги, вдали от цивилизации. Её подбирает и выхаживает местное племя, жизнь которого сейчас мало отличается от жизни предков. Дине придется провести годы среди людей, чуждых её ментальности, в непривычном для неё быте, приспосабливаясь к окружающим условиям, прежде чем вернуться домой, на Большую Землю, где остались её любимые муж и дочь. Но возвращение в прежнюю жизнь обернется совсем не тем, что она ожидала.
В российский прокат «Чужая» вышла в сентябре 2023 года.
Эфир в 21.05.
MTV Movie & TV Awards в 2024 году не состоится
Вручение наград MTV Movie & TV Awards не состоится в 2024 году. Об этом сообщает TMZ со ссылкой на инсайдеров. Они утверждают, что премия не прекратила свое существование: она должна вернуться в 2025 году в каком-то обновленном формате.
Причины, по которым MTV отказывается от вручения кино- и теленаград в этом году, не уточняются, но есть ряд объективных обстоятельств, которые могли оказать влияние на принятие решения. Так, в прошлом году были забастовки Гильдий сценаристов и актеров, из-за которых были отложены съемки и релизы многих фильмов и телешоу. Еще одной причиной могла стать нестабильная политическая обстановка в мире, из-за которой возрастают риски террористической угрозы во время проведения масштабного мероприятия.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2023 году из-за забастовок, на время проведения которых выпала церемония вручения MTV Movie & TV Awards, ее пришлось проводить в формате клипового шоу с заранее записанными «открытками» победителей.
Умер режиссер «Маленького магазинчика ужасов» и продюсер более 300 фильмов Роджер Корман
Легендарный американский режиссер и продюсер Роджер Корман скончался 9 мая 2024 года в возрасте 98 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Associated Press со ссылкой на дочь покойного Кэтрин Корман.
Роджер Корман родился 5 апреля 1926 года в Детройте, после школы получил профессию инженера и свою карьеру в кино начал в качество разнорабочего в студии 20Th Century Fox, но довольно быстро перешел в отдел отбора сценариев, а в 27 лет дебютировал в качестве сценариста и продюсера. В режиссуре Корман дебютировал в 1954 году фильмом ужасов «Монстр со дна океана», снятым за 10 тысяч долларов, однако в титрах режиссером был указан другой человек.
Роджера называли «королем фильмов категории B», «папой поп-кино» и «королем драйв-инов» за умение в кратчайшие сроки запускать и снимать фильмы с минимальными бюджетами. Как режиссер он снял в 1950-70-х годах более 70 низкобюджетных боевиков и хорроров, некоторые из них стали культовыми: «Дом проклятых», «Женщина-оса», «Дикие ангелы» и др. А свой «Маленький магазинчик ужасов» Корман снял за два дня и одну ночь, когда ему разрешили не разбирать декорации, оставшиеся от его прошлой картины «Ведро крови».
В 1990-х Роджер полностью переключился на продюсирование, но уже к этому времени заработал репутацию настоящего первооткрыватель талантов: он помог начать карьеру Фрэнсису Форду Копполе, Мартину Скорсезе, Джеймсу Кэмерону, Рону Ховарду, Роберту Де Ниро, Джеку Николсону, Сандре Буллок и многим другим. На его продюсерском счету более 300 фильмов. Он также занимался тем, что покупал для проката в Соединенных Штатах престижные иностранные картины, среди которых «Осенняя соната» Ингмара Бергмана, «Амаркорд» Федерико Феллини и «Жестяной барабан» Фолькера Шлёндорфа. В 2010 году Корман получил почетный «Оскар» за вклад в кинематограф.