Сергей Пускепалис: «Артисту надо выходить к зрителю, без этого все наши навыки утрачиваются»
О СВОЕМ ГЕРОЕ В ФИЛЬМЕ «НА ОСТРИЕ»
- Гаврилов может достать из человека такое, чего он сам от себя не ожидает. В этом и заключается его искусство. Он в фильме говорит, что можно быть хорошим человеком, но не очень хорошим спортсменом. Я с ним согласен, ведь в итоге судят все равно по результатам.
О ТОМ, ПОЧЕМУ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СПОРТИВНЫХ ДРАМАХ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВСЕГДА ВЫХОДЯТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
— Мы ведь снимаем фильмы и ставим спектакли про людей, а не создаем инструкции, как стать великим спортсменом. Спорт, война или производственные особенности — важнейшие предлагаемые обстоятельства для того, чтобы показать, кем является человек и каким он в этих условиях становится. Это помогает нам въехать в атмосферу, в которой находится персонаж. Но насколько убедительно, достоверно и фактурно эти предлагаемые обстоятельства выстраиваются — другой вопрос.
О КРИЗИСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— Безусловно, это как-то отразилось на количестве снимаемых картин, но мне кажется, все борются с этим — пытаются что-то делать. Даже у нас в театре, которым я руковожу (Ярославский театр драмы имени Волкова. — Прим. ред.), продолжают ставить спектакли, выпускать премьеры.
ОПУСКАЮТСЯ ЛИ РУКИ ОТ 25-ПРОЦЕНТНОЙ ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА?
— Руки не должны опускаться. Артисту надо выходить к зрителю, без этого все наши навыки утрачиваются. Мы — федеральный театр, нам помогают, о нас очень серьезно заботятся — настолько, насколько это возможно. В это же время 70% наших коллег за границей прекратили свое производственное существование. У нас, к счастью, относятся к искусству более гуманно.
О НЕДОВОЛЬНЫХ ГОСПОДДЕРЖКОЙ ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ
— Да как можно быть довольным или недовольным в такой ситуации? Люди болеют, умирают. Пусть те, кто недоволен, посмотрят, что творится за рубежом. Хотите так же? Или лучше все-таки свое недовольство унять?
О СОВМЕСТНЫХ ПРОЕКТАХ С МОСКОВСКИМИ ТЕАТРАМИ
— Сейчас трудно говорить о взаимных проектах, ситуация — сами видите какая. Все наши планы пришлось скорректировать. Слава Богу, что за время более чем полугодичного простоя мы все же успели выпустить две премьеры. 19 декабря я представлю еще один спектакль, которым мы должны были закрыть сезон. Нам важно выполнить обязательства перед зрителем: это смысл нашего существования.
Вторая большая задача — реализовать государственное задание. Его, к счастью, тоже корректируют — наше непосредственное руководство идет нам навстречу, понимая обстановку. Главное, чтобы всем нам хватило сил, терпения и сноровки.
Что касается дружеских отношений со МХАТ им. Горького, они между нами существуют и будут существовать, но говорить о взаимоотношениях производственных пока не представляется возможным. Если впоследствии для этого возникнет какая-то естественная ситуация, а обмен будет взаимообогащающим, мы обязательно что-то сделаем вместе. Подчеркну: не взаимовыгодным, а именно взаимообогащающим. Только в таких условиях можно мечтать о сотворчестве.
О ПЛАНАХ ЯРОСЛАВСКОГО ТЕАТРА
— Сейчас у нас вовсю начинает функционировать Культурно-образовательный центр им. Ивана Дмитриевского, уже прошла первая встреча ярославских педагогов в стенах нашего театра. Работа в этом направлении идет, план намечен, потихонечку начинаем продвигать идеи популяризации театрального искусства. Не методически-учебного, а живого. Работа по созданию медиабиблиотеки тоже в процессе. Мы показываем свои и чужие спектакли, принимаем участие в онлайн-трансляции постановок разных театров. В планах — устраивать обсуждения спектаклей на базе нашего Культурно-образовательного центра. Это вопрос будущего.
В сфере привлечения туристов у нас с руководителем департамента туризма Ярославской области Владимиром Лысенко очень тесный контакт. Хотим сделать тематический вагон в электричке Москва — Ярославль, который будет называться «Первый русский театр». Уже провели первый розыгрыш билетов в наш театр среди пассажиров этих поездов. Идей много.
О КРИТИКЕ
— Человек живет, чтобы умереть и оставить по себе добрую память. Большего смысла-то и нет в жизни. Но могу сказать, что я про себя ничего не читаю и сплетни по знакомым не собираю. Не делаю это намеренно, потому что не хочу зависеть от чужого мнения — от журналистов, от критиков. Это меня заводит в какую-то другую реальность, а реальность у меня должна быть одна: я пришел на репетицию, вижу глаза своих актеров, своих коллег. Это для меня самый главный корректор. И, конечно, зрители, пришедшие в зал.
ОБ ИТОГАХ 2020 ГОДА
— Он разным был. Приход на эту должность, смена жизненного режима… Раньше я большую часть времени был в разъездах — снимался, ставил спектакли, сейчас жизнь более оседлая. Как и все, условия пандемии я переживаю сложно, ведь она выкашивает целое направление человеческой деятельности.
(«Наталья Васильева, «Известия», 30.11.20)
Настасья Самбурская заступилась за сыгравшую в «Красных линиях» Полину Гагарину
Полина Гагарина получила дозу негатива от некоторых пользователей интернета, сыграв главную роль в сериале Start «Красные линии». Кинопроект представляет собой спин-офф ленты «Бывшие». Полина Гагарина вернулась к роли писательницы Лены, появившейся в третьем сезоне сериала.
За игру коллеги вступилась актриса Настасья Самбурская.
- Ваше мнение очень важно и ценно, - ответила она одному из критиковавших Гагарину пользователей. - Все его заметили и обратили на вас внимание. Скажите, пожалуйста, какой из ваших талантов мы тоже можем оценить и высказаться?
Напоминаем, что, по сюжету сериала, Елена (еще не Берн, а Огурцова) – начинающая писательница из небольшого города, где живет с мужем-абьюзером (Ростислав Бершауэр) и маленьким сыном. Сорвавшись после очередной ссоры в Москву, она пытается пристроить свой роман «Красные линии» в издательство, где ей не особенно рады. Зато к книге (и к самой Лене) проявляет внимание популярный писатель Михаил Наумов (Илья Любимов), находящийся в творческом и семейном кризисе.
Юбилей Бальзака отметит Первый канал фильмом «Утраченные иллюзии»
Российская телепремьера фильма «Утраченные иллюзии» состоится на Первом канале 1 июня 2024 года – к 225-летию со дня рождения Оноре де Бальзака. Главные роли в экранизации, снятой режиссером Ксавье Джанноли, исполнили Бенжамен Вуазен, Сесиль де Франс, Венсан Лакост, Ксавье Долан, Саломе Деваэль, Жанна Балибар, Андре Маркон, Луи-До де Ланкесэ, Жерар Депардье, Жан-Франсуа Стевенен и другие.
Действие происходит во Франции XIX века. Молодой и привлекательный Люсьен Шардон де Рюбампре посвящает себя искусству поэзии и хочет занять высокое положение в обществе. Он покидает провинциальную семейную типографию в Ангулеме, чтобы попытать счастья рядом со своей покровительницей в Париже. В большом городе молодой человек вскоре остаётся в одиночестве и узнаёт об истинных механизмах власти - выгоде и видимости. Он понимает, что в Париже всё можно купить или продать, включая литературный успех, прессу, политику и даже эмоции. Люсьен должен решить, сможет ли он продолжать идти по этому пути, оставаясь верным собственным надеждам и мечтам…
Фильм «Утраченные иллюзии» вышел в мировой прокат в 2021 году (в российский – в марте 2022-го) и получил семь премий «Сезар» (главная французская кинонаграда).
Эфир в 23.00.
«Я делаю шаг» с Анастасией Талызиной и Сергеем Новосадом покажет Первый канал
Телевизионная премьера фильма «Я делаю шаг» состоится 30 мая 2024 года на Первом канале. Главные роли в картине режиссера Ольги Акатьевой исполнили Сергей Новосад, Мария Аронова, Равшана Куркова, Анастасия Талызина, Денис Синявский, Милана Бру, Александр Югов, Михаил Полицеймако, Ирина Розанова, Денис Шведов и другие.
Главный герой Саша Макаров мечтает работать в Москве, в престижной школе, а вынужден, как он считает, «прозябать» в Пскове. Причем в том же учебном заведении, где когда-то получал образование сам. Ученики – наглецы, завуч Сашу ненавидит, а сам он никому не доверяет, только одному человеку – подруге детства. Или уже больше, чем подруге!? Любовь лечит любые раны, но она требует и честности. А Саше есть что скрывать от всего мира…
В российский прокат фильм вышел в сентябре 2023 года.
Эфир в21.45.