Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос»: Женщина за гранью нервного срыва

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Короткометражный фильм «Человеческий голос» выходит в российский прокат 3 декабря 2020 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В главной роли – Тильда Суинтон.

Тяжелые времена призывают художников к экспериментам над формой своего творчества. Вот и главный испанский режиссёр современности, всеми любимый Педро Альмодовар, решился попробовать кое-что совершенно иное. Его новый фильм – короткометражный (идёт всего полчаса), большая часть повествование проходит в специально выстроенной в огромном ангаре декорации, а в кадре всего-навсего один человек, ещё и говорящий на английском языке, что для режиссёра, снимавшего до этого исключительно на родном испанском – смелый шаг на неизвестную территорию.

«Человеческий голос» основан на одноимённой пьесе Жана Кокто, мотив которой у Альмодовара уже проскакивал в «Женщинах на грани нервного срыва» (там был маленький эпизод, интерпретирующий известный сюжет). Изюминка пьесы, как и фильма, заключается в телефонном монологе женщины, которую уже давно бросил мужчина, но та ещё надеется хотя бы на последнюю встречу с ним. У Альмодовара этой женщиной становится удивительная Тильда Суинтон, с которой Педро уже пообещал поработать вместе над полнометражным англоязычным фильмом.

Однако чем дольше мы находимся в пространстве картины испанца, тем сильнее понимаем, что его работа – скорее не адаптация, а вариация текста французского драматурга, и перед нами – очередное добавление к канону Альмодовара. Если вы смотрели хотя бы несколько его фильмов, то прекрасно понимаете, о чём идёт речь. Картины живого классика легко узнаваемы по его броскому авторскому почерку – это всегда яркая палитра красок во главе с красным цветом, экран вечно пропитан страстью, эмоциями, и, конечно же, в центре историй галерея сильных женщин.

Последнее – как раз одно из главных отличий фильма от пьесы: у Кокто героиня была безропотно зависимой от мужа, слабой женщиной, у которой никак не получается вырваться из-под гнёта невозможности быть любимой им. Здесь же Педро даёт чёткие установки: пусть героиня Тильды и находится в глубокой депрессии, что даже принимает огромную дозу снотворного, но всё же её духовный стержень куда сильнее – поэтому она топором рубит его одежду, поэтому предают пламени все воспоминания о нём. Альмодовар даёт своей героине шанс начать заново и покинуть искусственную декорацию счастливой жизни.

То, что это декорации, режиссёр даёт нам знать практически сразу – он специально ломает четвёртую стену. Однако антураж получился намеренно кричащий за счёт подобранных красок, декора и дизайнерских решений. Глядя на всё это, зритель сразу понимает, кинематограф какого режиссера он смотрит – в расстановке мебели, развешенной живописи по стенам, раскиданным дискам с «Призрачной нитью», «Убить Билла» и «Джеки» на столе (приятные подмигивания в сторону синефилов) и расположенным зеркалам легко вспоминаются самые знаковые работы испанца: «Поговори с ней», «Возвращение», «Закон желания» и, естественно, прошлогодняя полубиографическая исповедь «Боль и слава». Кроме того, настоящий знаток творчества Альмодовара сможет расслышать знакомые нотки и в саундтреке «Человеческого голоса», ведь постоянный композитор Альберто Иглесиас также решил поэкспериментировать и сделать переаранжировку старых музыкальных тем, например, из «Кожи, в которой я живу» и «Разомкнутых объятий».

«Человеческий голос» был снят в ограничивающих творческий процесс карантинных условиях, что в свою очередь только помогло дистиллировать кинематограф Педро Альмодовара до его истинного вида. Практически зрителю выпадает возможность увидеть хрестоматийный пример того, как снимает один из величайших мастеров европейского кино. Как он ставит свет и устанавливает композиции, как разговаривает со зрителем через наряды своих героев и как через движения камеры и переходы от сцены к сцене конструирует собственный уникальный киноязык.

Тильда ни разу не снималась у Альмодовара, однако складывается такое ощущение, что она всегда была каноничной женщиной его вселенной. Грациозная, артистичная и в нужной степени экспрессивная актриса, которой подвластны любые роли. Для любого монофильма актёрская игра – это краеугольный камень, и Суинтон определённо одна из причин, почему «Человеческий голос» можно смело назвать образцом чистого искусства. Однако в кадре всё же не одна Тильда, ещё присутствует не менее артистичный пёс по кличке «Дэш», который прекрасно «сыграл» (уместно ли это слово по отношению к собаке?), как он искренне скучает по своему хозяину, отчего с главной героиней у него складываются достаточно натянутые отношения.

«Человеческий голос» — это 30 минут чистого счастья. Кинематограф в своём истинном обличие. Педро Альмодовар и Тильда Суинтон – творческий тандем, за который хочется благодарить вселенную, звёзды и вообще всех причастных. Может ли тридцатиминутное кино спасти целый год разочарований, переноса премьер и скудного репертуара? Однозначно ответить невозможно, однако многие именно в работе Альмодовара найдут ту самую отдушину, которой так не хватало авторскому кино в 2020-м.

Вадим Богданов, InterMedia

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
β 16+