Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«КиноРепортер» наградил Викторию Исакову и Андрея Кончаловского

Геннадий Авраменко

Журнал «КиноРепортер» подвел итоги 2020 года в области кино и телевидения. Церемония вручения премии «Событие года» состоялась 15 декабря 2020 года. По традиции ее открыли основатель и главный редактор издания Мария Лемешева и заслуженный артист Вячеслав Манучаров.

В узком кругу звездных гостей были объявлены имена лауреатов, которые, по словам Марии Лемешевой, «сумели не поддаться панике в это сложное время и продолжили творить, несмотря на тотальную трансформацию киноиндустрии».

Во всех шести номинациях главный принцип премии остался неизменным: победителями стали персоны, завоевавшие признание массового зрителя, оказавшие заметное влияние на киноиндустрию и развитие культуры в целом. Главный редактор журнала «КиноРепортер» призналась, что значимость «События года» возрастает.

— Когда мы придумывали эту премию, мы хотели просто подводить итоги работы и радоваться вместе с замечательными творческими людьми приближению Нового года, — отметила она. — Постепенно все это выросло в серьезную «народную» премию, которую оценили сами участники индустрии и зрители. Мы заняли свою нишу, где отмечаем наиболее успешные и интересные проекты, ставшие резонансными для всего общества. Остальные премии не всегда обращают внимание на реакцию широкой аудитории, делая акцент на художественных особенностях. Мы же фокусируемся на том, что волнует наших читателей.

Мария Лемешева обратила внимание на то, что номинации каждый год меняются – в зависимости от того, какие проекты представлены:

— Но в числе неизменных номинаций – «Актер года», «Актриса года», «Проект года». И моя любимая номинация – «Мастер-класс». В ней мы чествуем артистов, на творчестве которых мы выросли. Остальные номинации могут меняться или дополняться с учетом пожеланий наших читателей. По списку лауреатов можно почувствовать предпочтения зрителей, «вкус» года, понять, каким он был, — сказала она.

По словам Марии Лемешевой, «главный итог этого года – переоценка ценностей в жизни и в кино. Было открыто много новых имен и новых путей к творческому олимпу».

Победы в номинации «Актриса года» удостоилась Виктория Исакова, сыгравшая романтическую героиню в лирической черно-белой «Нежности», чемпионку по фридайвингу в спортивной драме «Один вдох», киллершу в «Надежде», одну из вершин любовного треугольника в «Трое», капитана полиции в «Человеке из Подольска» и жертву вируса в «Эпидемии».

Принимая награду, Виктория Исакова отметила, что каждая новая премия, полученная актером, ведет к новым достижениям в карьере.

— Это признание того, что ты сделал, это некий сигнал, что людям не все равно. И это «не все равно» – самое главное в жизни артиста. Еще хотела бы сказать: да будет кино и чтобы кинотеатры уже наконец работали! — сказала артистка.

«Актером года» жюри единогласно признало Антона Хабарова, исполнившего главную роль в телесериале «Казанова». Он, в свою очередь, признался, что у него в карьере это первая награда.

— Я рад, что «Казанова» сломал стереотипное представление о том, что сериал – это некая несерьезная и случайная вещь, которую можно пропустить и не смотреть. Со мной снимались лучшие актрисы в нашей стране. Я благодарю режиссера, потому что в рамках одной роли я сыграл тринадцать разных образов, — отметил актер.

«Прорывом года» признана актриса Стася Милославская, блеснувшая в ряду российских кинокартин о мире большого спорта. Чтобы сыграть юную фехтовальщицу в экшен-драме «На острие», актриса обучалась азам искусства сабельного боя. В байопике «Стрельцов» Милославская сыграла жену легендарного советского футболиста. А поклонники многосерийного психологического триллера «Колл-центр» запомнили ее в роли обаятельной возлюбленной одного из героев.

Награды в номинации «Мастер-класс года» был удостоен композитор Алексей Рыбников, которому в этом году исполнилось 75 лет.

— Для меня эта награда дорога тем, что она «непрофильная» для композитора. Вместе с тем я снял три музыкальных фильма как режиссер. Мы показали их в Дели, в Берлине, в Каннах. Наметились интересные прокатные перспективы, но как на пути великого комбинатора встало землетрясение, так на моем – пандемия. Но, думаю, скоро я смогу познакомить вас со всеми своими фильмами и авторским музыкальным спектаклем «Война и мир», – сказал Алексей Рыбников.

В номинации «Продюсеры года» победила команда создателей целого ряда успешных кино- и телепроектов – Эдуард Илоян, Виталий Шляппо, Денис Жалинский и Алексей Троцюк. Они сумели вывести в верхние строки рейтинга российских онлайн-кинотеатров фильмы «Холоп», «Отель «Белград», «Непосредственно Каха!», а также сериалы «257 причин, чтобы жить», «Надежда», «Война семей» и «Хороший человек». Премию присудили за жажду экспериментов и смелость, с которой они берутся за такие разные проекты, а также за неизменный зрительский и кассовый успех.

«Фильмом года» признана историческая драма Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!». До «События года» киноклассик уже взял с этим фильмом специальный приз 77-го Венецианского кинофестиваля. Его работа была также выдвинута на премию «Оскар» от России в номинации «Лучший иностранный фильм». Режиссер обратился к прежде «запретной» теме трагедии 1962 года – расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске.

Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая не смогли посетить церемонию, но записали для гостей видеообращение, в котором режиссер поблагодарил жюри и читателей журнала. Хрустальная звезда Андрея Кончаловского была передана его дочери Дарье, выразившей гордость за отца.

Победителей чествовали почетные гости церемонии: актеры Александр Петров, Роман Курцын, Алексей Гуськов, Иван Добронравов, актрисы Светлана Иванова, Александра Урсуляк, Мария Андреева, Варвара Шмыкова, Анна Чурина, Елена Захарова, Ирина Гринева, Елена Борщева, Дарья Повереннова, режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов, оператор Сергей Мачильский, продюсер Илья Бачурин, фигурист Максим Шабалин, телеведущие Лариса Вербицкая и Александр Смол, спортивный комментатор Владимир Гомельский.

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
β 16+