Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джим Джармуш снял Кейт Бланшетт и Адама Драйвера в своем самом личном фильме

соцсети

Кейт Бланшетт, Вики Крипс, Адам Драйвер, Том Уэйтс, Шарлотта Рэмплинг, а также Майеми Биалик, Индия Мур и Люка Сабба снялись в новом фильме Джим Джармуша «Отец, мать, сестра, брат» (Father Mother Sister Brother). Как сообщает Variety, съемки картины завершились весной, начался постпродашкн, а премьера ожидается в конце 2024 года.

По жанру это комедия, «переплетенная с нитями меланхолии», а по форме - триптих, основанный на трех отдельных историях, происходящих в разных странах и вращающихся вокруг отношений между взрослыми детьми и их несколько отдаленными родителями. Действие первой части «Отец» происходит на восточном побережье северо-востока США, «Мать» — в Дублине, Ирландия, а «Сестра-Брат» — в Париже, Франция. Ранее Джармуш говорил, что это будет, возможно, самый личный его фильм, и обещал, что в нем будет сильная музыкальная составляющая.

«Первый класс» с Хлыниной, Чиповской и Васильевой покажут в мае

постер к сериалу

Премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая. «ИнтерМедиа» напоминает, что многосерийный комедийный фильм рассказывает о трех подругах, которые хотят устроить своих детей в первый класс престижной гимназии Санкт-Петербурга «Культурное наследие». Но вакантное место всего одно, поэтому им придется вступить в борьбу, на кону которой дружба, отношения и даже чувство собственного достоинства.

Аня (Юлия Хлынина) – карьеристка-провинциалка, которая только что лишилась возможности получить хорошую должность в сфере культуры и образования; Лена (Аня Чиповская) – жена успешного бизнесмена, воспитывающего его сына от первого брака: Таня (Марина Васильева) – разведенная питерская интеллигентка, бывший муж которой (Никита Ефремов) хочет забрать у нее дочку. В поступлении своих детей они видят решение своих проблем, и поэтому не остановятся ни перед чем.

В сериале режиссера Светланы Самошиной также снялись Артем Быстров, Михаил Тройник, Елена Лядова, Ростислав Бершауэр, Стася Милославская, Артем Ткаченко, Александра Ребенок и многие другие.

23 мая на IVI станут доступны к просмотру все 8 серий проекта.

β 16+