Рецензия: Владимир Пресняков - «Слушая тишину»
2020, Velvet Music
Оценка: 7 из 10.
Появление Владимира Преснякова-младшего на нашей эстраде было ярким, запоминающимся и необычным. Он пел фальцетом, танцевал модные танцы, а его песни быстро вырвались за рамки саундтрека фильма «Выше радуги» и стали самостоятельными хитами (до сих пор звучащими на ретро-радиостанциях). Пресняков стал заметной фигурой на поп-сцене, и не только благодаря вхождению в звёздную семью Аллы Пугачёвой; наоборот, он оставался индивидуальностью, его было сложно с кем-то перепутать, даже когда он стал исполнять более традиционную поп-музыку. Почти вертикальный взлёт в какой-то момент закономерно привёл к тому, что Владимир Владимирович несколько выдохся. На завоевание мирового господства его амбиции не распространялись, а участвовать в битве за отечественные хит-парады он подустал. Оставаясь известным лицом и заметной фигурой, Пресняков расположился чуть отдельно от бурлящего шоу-бизнеса, не считая нужным постоянно мелькать и лишь время от времени давая концерты и выпуская песни; некоторые из них - чаще дуэтные - становились событиями, но в основном Владимир наслаждался обретённой в браке с Натальей Подольской гармонией семейной жизни.
В 2020 году у них с Наташей родился ещё один сын, а музыкальная карьера Владимира Преснякова заметно активизировалась. Вероятно, он нашёл формулу, позволяющую сочетать семейную гармонию с профессиональной. Перед самым Новым годом артист выпустил альбом «Слушая тишину», в который вошло четыре (!) дуэта с Натальей Подольской; очевидно, что совместное творчество - важная составляющая этой формулы, - но не единственная. Трек-лист пластинки вмещает в общей сложности 21 (!) песню - по нынешним временам это даже не двойной, а чуть ли не тройной диск. Таким образом Пресняков доказывает, что музыка его сейчас очень интересует, а связанный с этим кураж для Владимира важнее, чем забота о том, чтобы слушатель не очень устал.
Но меня больше удивило другое: итоги очень, мягко говоря, необычного 2020 года Владимир Пресняков подводит максимально традиционным, можно сказать, олдскульным поп-альбомом. Никто из самопровозглашённых лидеров жанра такую пластинку не выпустил: Билан увлёкся музыкальными экспериментами, Киркоров - внешними эффектами, Лазарев - воспитанием детей. Освободившуюся нишу неожиданно занял вчерашний новатор, некогда с лёгкостью нарушавший все ортодоксальные правила. Что осталось от его фальцета, можно услышать в новой версии «Зурбагана», но свой в целом узнаваемый тембр Владимир Пресняков теперь использует в основном для нежных баллад и мелодичных среднетемповых композиций. К хронометражу альбома есть претензии именно потому, что не все песни равноценны, и внимание публики по ходу прослушивания неизбежно будет рассеиваться. Тем не менее постарайтесь не пропустить красивую балладу «Достучаться до небес» - из новых песен это самая достойная. Новые версии, каверы, интересные дуэты соседствуют с более бледными новинками и странными дуэтами - это как раз издержки гигантомании, помешавшей Владимиру Преснякову выпустить более ёмкий и хитовый альбом песен на 9-10.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.