Рецензия на фильм «Смертельная зона»: Снится ли андроидам клюква о русских?
Оценка: 3 из 10
Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 15 января 2021 года. Режиссер: Микаэль Хофстрём. В ролях: Энтони Маки, Демсон Идрис, Пилу Асбек, Эмили Бичем, Майкл Келли и другие.
2036 год, Европа в состоянии новой войны. Россия зачем-то решила захватить Украину, и только США в такой сложной ситуации взялись выполнять миротворческую миссию. У Штатов в арсенале имеются мобильные управляемые дроны, боевые человекоподобные роботы и прочее оружие будущего, которое, по признанию одного из персонажей, «даже не снились русским хакерам», а также самый настоящий андроид. На стороне так называемых «красных» – опасный террорист Виктор Коваль, «гроза Балкан», который мечтает бросить на Штаты ядерную бомбу. Несмотря на весь свой ультрасовременный арсенал, американцы до ужаса боятся какого-то полумифического оружия русских, созданного еще в Советское время, которое Коваль тщательно разыскивает на территории Украины. Найти и устранить Коваля пытается капитан Лео и проштрафившийся пилот дронов Томас Харп.
Вся эта политическая ахинея, пафос и откровенно бредовый сюжет «Смертельной зоны» отталкивают с самого начала. Дело даже не в клюквенности многих сцен и событий, а скорее в топорной прямолинейности, в лобовой атаке на зрителя этим идеологическим выхлопом. Любые попытки глубже вникнуть в историю сразу вызывают ощущение, что фильм задумывался для зрителей с интеллектом то ли орков из «Варкрафта», то ли варваров из вселенной «Конана»: «Демократия – хорошо. Быть красный – плохо. Грогнак бить красный!».
Время от времени «Смертельная зона» пытается исправиться и внести в историю ложную сложность. Например, стать настоящим политическим триллером, вернуться к важной для человечества мысли о том, что война – это плохо. Или показать двойственную мораль на примере того, что война – хоть и плохо, но при этом выгодно, как правило, всем участникам конфликта, на чьей территории она не проходит (а потому США не столько миротворцы, сколько разрушители наравне с «красными»). Но все это подается блекло, а важные мысли обрываются и забрасываются на полпути.
Взаимоотношения солдата-человека и солдата-андроида, носителя искусственного интеллекта – это другая тема, которую авторы пытаются поднимать, но также бросают. Вроде и андроид показан интересным персонажем (Энтони Маки действительно старается), и диалоги с ним выглядят живыми, и философские вопросы поднимаются. Но все равно не покидает ощущение какой-то шаблонности происходящего. Словно диалоги составлены из сплошных клише и цитат из других произведений о роботах, обретших сознание. Те же «Робокоп» 1987-го года и «Терминатор 2: Судный день» 1991-го года кажутся в сравнении с «Смертельной зоной» просто кладезями мудрости и философии.
Фильмы о войне и/или шпионах, как правило, становятся великими и запоминаются зрителям, если в них есть идея защиты какой-то значимой ценности. Даже не столь важно, что именно это за ценность – свобода, человеческая жизнь, демократия или социализм. Проблема «Смертельной зоны» в том, что в ней нет в принципе ни ценностей, ни, соответственно, попытки их защитить. Есть какой-то локальный конфликт, который авторы на словах раздувают до масштабов мировой войны, не показывая, собственно, никакой войны, а также есть герои, которые выясняют свои личные отношения под ленивые разговоры о каком-то абстрактном неприятеле, которого большую часть фильма просто нет.
Для полноты картины ко всему вышеперечисленному можно добавить довольно слабую режиссуру и скучную постановку всех имеющихся экшен-сцен. В результате получается посредственная научная фантастика, посредственный политический триллер, да и в целом – посредственное и откровенно проходное кино, которое пытается выехать за счет громкой политической повестки. В самом деле, если вы вдруг захотите яркой забористой клюквы, злых русских, советской символики и «серой» морали – поиграйте лучше в Call of Duty: Black Ops Cold War. От этой ахинеи вы хотя бы получите удовольствие.
Павел Соломатин, InterMedia
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?
Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли
Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.
По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.
Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен
Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.
Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.
Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».
В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».