Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Охотник на монстров»: А шоколада больше нет

постер к фильму

Оценка: 3 из 10

Приключенческий боевик «Охотник на монстров» выходит в российский прокат 28 января 2021 года. Режиссёр: Пол У. С. Андерсон. В ролях: Милла Йовович, Тони Джа, Ти-Ай, Миган Гуд, Рон Перлман и другие.

Среди главных загадок человечества Бермудский треугольник, Джек-Потрошитель, письма Зодиака и то, почему Полу У. С. Андерсону до сих пор продолжают выписывать баснословные бюджеты и новые франшизы. Ладно, вопрос не совсем корректен: почему ему доверяют снимать что-то, что не «Обитель зла»? Ведь и «Помпеи», и «Мушкетёры», и «Смертельная гонка», и «Сквозь горизонт» провалились в прокате – очевидно, у них не нашлось такой отверженной фанбазы, какая есть у серии игр от Capcom. Теперь Андерсон решил экранизировать другую игру той же японской студии, у которой уже несчётное количество частей и баснословное количество поклонников. Однако даже этих факторов не хватило, чтобы из «Охотника на монстров» сделать новую «Обитель зла»: кино с треском проваливается в мировом прокате, и почему-то складывается стойкое убеждение, что коронавирус тут не причём.

Сюжет фильма «Охотник на монстров» укладывается в одно предложение: группа американских военных оказывается в другом мире, где есть только песок, монстры и тёмная башня, и пытается оттуда выбраться в свой мир. Вот и всё. Такую информацию вы получаете в начале фильма и с ней же вы его и заканчиваете. Что за военные? Да какие-то военные, спецгруппа ООН, важно знать, что командует ей бравая Артемис (Милла Йовович), а остальные – пушечное мясо, которым будет не жалко пожертвовать буквально при первом боевом контакте с чудовищами иного мира.

Про альтернативный мир новой информации не поступает также никакой – зачем и откуда в прологе Рон Перлман на корабле плывёт по пескам к башне, как проживший на скале непонятное количество времени Охотник (Тони Джа) изобрёл снайперский лук с взрывающимися стрелами, огненные кинжалы и вообще не помер с голода и жажды? Когда Артемис остаётся одна во враждебном мире, чья схематичность показана общим компьютерным планом – есть каменная скала, внутри которой паукообразные монстры, а вокруг сплошной песок с гигантским чудовищем в нём, начинаются кошки-мышки с Охотником. Охотник своими магическими стрелами кое-как помогает Артемис отбиться от монстров, но в итоге они почему-то начинают драться, и на это просто невыносимо смотреть. Мастер боевых искусств Тони Джа видно краем глаза, что старается – иногда удаётся в череде мелькающих конечностей и миллиона монтажных склеек разглядеть, как тот выполняет опасные прыжки, делает флипы и лоу-кики, но проклятой рукой Андерсона весь экшен в фильме превращается в совершенно несмотрибельную консистенцию.

Режиссёра остаётся только пожалеть – ведь с географическим кретинизмом трудно снимать масштабное фэнтези. Вроде как он предельно ясно показывает эту скалу и её границы – выпирающий из земли каменный палец, и никуда с него не деться. Но чуть погодя Артемис каким-то чудом, находясь в той же локации, умудряется оказаться и в каких-то ущельях, и в бухте разбившихся кораблей на открытом пространстве (огромную скалу, причём, чудесным образом не видно ни позади, ни спереди, ни с боку), и даже на каком-то мелком песке. Но тогда почему песочный монстр их не трогает? Или это территория паукообразных монстров, которые боятся света? Хотя те ещё более загадочные товарищи – света боятся, но и в тени не атакуют, да и в ночное жилище Охотника, в котором буквально каждое отверстие кричит им «добро пожаловать», те также приходить не желают. Чёрт голову сломит разбираться в тонкостях этого мира.

Хотелось бы, конечно, просто получить дурацкую бэшку, в которой Йовович хлещет самогон на берегу речки вместе с динозаврами, встаёт без царапинки после того, как на неё падает самолёт, и идёт один на один бить морду зазнавшемуся дракону. Но Пол У. С. Андерсон в самой садистской манере отнимает даже у предельно лояльно настроенного ко всем этим условностям, глупостям, примитивностям зрителя шанс насладиться первым за долгое время блокбастером на большом экране. Любой диалог коробит похлеще большинства роликов в ТикТоке, любая экшен-сцена невольно заставляет закрыть глаза или отвернуться от экрана, любая попытка раскрыть мир фильма вызывает ещё больше недоумения. Каким образом Перлман внезапно превратился в Льва Аслана из «Хроник Нарнии»? Что это за человекоподобный кот-Джейми Оливер? Почему всё происходящее напоминает пьяный пересказ «Хоббита»?

«Охотнику на монстров» вряд ли стать новой франшизой, даже несмотря на то, что он клянчит продолжение своим финалом. Более того, фактом выхода в прокат после долгого затишья среди крупных голливудских блокбастеров работа Пола У. С. Андерсона вполне способна у заскучавшего по непритязательному зрелищу в кинотеатре зрителя отбить желание возвращаться туда ещё как минимум на полгода.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+