Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на документальный фильм «Побег»: Анимируя суровую реальность беженца

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Побег» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» 29 января 2021 года. Режиссёр: Йонас Поэр Расмуссен. Роли озвучивали: Николай Костер-Вальдау и Риз Ахмед.

Фильм стал обладателем гран-при кинофестиваля «Сандэнс» в категории мирового документального кино.

Одной из самых громких премьер нынешнего «Сандэнса» стала анимационная документальная работа «Побег», отобранная в прошлом году не случившимся Каннским кинофестивалем, а сейчас готовящаяся для американского релиза стараниями Риза Ахмеда и Николая Костера-Вальдау (оба продюсируют и озвучивают). На сегодняшний момент уже существует бессчетное множество документалок про беженцев, однако уж точно ни одна из них не сравнится с работой датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, которую он мариновал несколько лет.

С момента выхода его предыдущего фильма (в 2015-м) действительно прошло немало времени, за которое режиссёр тщательно и осторожно прорабатывал идею «Побега». В первую очередь фильм Расмуссена, конечно же, выделяется формой. Прекрасная взрослая анимация сразу же открывает новые просторы для творчества. Фильм представляет собой интервью давнего друга режиссёра, афганского беженца, который бежал из своей страны во время памятного российскому гражданину конфликта – через Москву в Данию, без паспорта и денег, в постоянной опасности, что его в любой момент будет поймать и депортировать.

С помощью анимации Расмуссен не просто изменил внешность своего рассказчика, но и удачно визуализировал его рассказ в захватывающий и предельно эмоциональный триллер о стремлении к свободе и побеге от насилия. По воздействию и подходу напоминающий отличную американскую документалку «Башня» про массовую стрельбу в 1966 году, «Побег» является детализированным и очень личным портретом одного отчаявшегося человека. А ещё это фильм-терапия, который в практически исповедальной манере открывает зрителю душу главного героя, в котором отражаются страхи и надежды сразу всех беженцев мира.

Важный момент в истории главного героя заключается в том, что он нетрадиционной ориентации. Но, естественно, из Афганистана, страны глубоко патриархального строя и сурового блюстителя консервативных семейных ценностей, он решил бежать не поэтому. Война была и будет главной причиной для человека отправиться на поиски мира, в каком бы далёком и неизвестном месте он не находился. Будучи предельно личным рассказом главного героя, «Побег», конечно же, затрагивает те противоречия, застигнувшие рассказчика ещё мальчиком, когда все смотрели боевики с Ван-Дамом, чтобы насладиться драками, а он – его мускулистым, грациозным телом без рубашки.

Российскому зрителю картина должна быть особо интересна по целому ряду причин – как минимум из-за того, как в ней показана перестроечная Москва с пустыми прилавками, длинной очередью в первый Макдональдс на Тверской и очень даже точно воссозданной советской архитектурой. Большую часть своего рассказа герой как раз проводит в Москве, которая, что неудивительно, показана максимально враждебной и ядовитой – как полагается при субъективной точки зрения, знакомой зрителю по фильмам братьев Дарденн или недавней «Айки» Сергея Дворцевого.

Герой вместе со своей семьёй, чудом выбравшейся по поддельным паспортам из Афганистана, живёт в крошечной хрущёвке, где любой шум на лестничной площадке заставляет всех их вздрагивать – вдруг милиция устроила рейд. Милицейский беспредел особо ярко показан на контрасте, когда в соседнем переулке от только что открывшегося Макдональдса стражи порядка учиняют расправы, рэкет и избиения нелегалов практически на глазах той самой очереди безвольно собравшихся москвичей в надежде вкусить заветный биг мак.

«Побег» одинаково успешно работает и как продукт артистической свободы, и как исчерпывающее публицистическое высказывание на тему опыта беженцев во всём мире. Уже сейчас можно сказать, что картина Йонаса Поэра Расмуссена станет одним из главных документальных фильмов 2021 года.

Вадим Богданов, InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+