Рецензия: GSPD - «Ленинградский Электроклуб»
2021, GSPD
Оценка: 8 из 10.
Обстоятельный Давид Деймур (GSPD) дал в инстаграме подробную инструкцию, как правильно прослушивать его новый альбом. По его словам, треки слушать нужно очень внимательно и по порядку; альбом не имеет сквозного сюжета, однако «события в «ЛЭК» закономерно связаны в рамках одной Вселенной и происходят с одним лирическим героем». GSPD не уверен, что пластинка «зайдёт» аудитории сразу, поэтому рекомендует слушать диск минимум трижды - «в наушниках в одиночестве, на колонке, на тусе с друзьями».
Далее у Давида случилось что-то вроде сеанса самобичевания вперемешку с самоуверенностью:
- С первого раза мои песни всегда кажутся странными, но так происходит уже больше трёх лет, мне пишут «скатился», а через неделю «респект, альбом на репите, приду на концерт». Не отторгайте новое, если сразу не поняли. Часто вайб приходит с небольшим запозданием. Я вижу, что вы заряжены на активную поддержку, и не устану повторять, что вы – лучшая аудитория и единственный двигатель моей музыки. Только от вас зависит, насколько громко мы залетим в 2021.
Музыканты могут пометить себе фразу «часто вайб приходит с небольшим запозданием» и использовать её в качестве универсального объяснения своим неудачам. Рецензент же, вооружённый инструкциями артиста, приступил к первому пункту - прослушиванию «в наушниках в одиночестве». И, в полном соответствии с инстаграм-предупреждением GSPD, «вайб не приходил». Хотя исполнитель очень старался и сразу включил не только убойный рейв-ритм, но и осмысленные строки: «Россия — Поле Чудес, Россия — Поле Чудес, одно неправильное слово - и тебя увозят в лес. Россия — Поле Чудес, Россия — Поле Чудес. Если в игре не знаешь правил — то зачем сюда полез?» Однако в данном случае контраст между жизнерадостностью формы и безысходностью содержания почему-то не сработал, и песня «Поле Чудес» показалась повторением чего-то, давно пройденного Давидом. «Девочка из Питера» продолжается почти без перехода и тоже вызывает ощущение слегка заезженной (ещё «Руками вверх» в 90-х) пластинки.
Однако обещанный, прости господи, вайб начал настигать рецензента, не дожидаясь третьего и даже второго прослушивания. В треке «Lada Racing» GSPD поддал псевдофолкового танцевального идиотизма, и под фразу «мы государственная служба пропаганды дискотек» в голове возник образ пляшущих гопников из итальянского новогоднего выпуска «Вечернего Урганта». Сразу стало веселей. В «Медляке» Давид действительно попытался сбавить ритмичные обороты и сочинил интересную новеллу про отношения - в результате получилось нечто вроде лирических песен «Сектора Газа», но, конечно, не без петербургской интеллигентности.
«Молодой - значит злой» намекает на то, что GSPD слишком много слушал Мэвла с его «Потомушкой» - или расчёт на то, что в угаре рейва никто уже не будет отличать одну песню от другой? Однако отсутствие такого расчёта опровергает следующий номер «Хорошо плохо» с крайне любопытным текстом на вечную тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Песня «Оля как всегда» доказывает, что легкомысленный «тыц-тыц» в умелых руках может стать аккомпанементом для остроумной «стори». «Ночной дозор» переносит известный сюжет в клубные реалии, а фразы «ночной дозор - только техно и хардкор» или «энергетик пополам - всё, что надо пацанам» грозят войти в словарь новых поговорок/мемов. В «Такой любви» Давид успешно выступает в амплуа лирика-мелодиста, а в финальном «Электроклубе» точно и ярко воссоздаёт атмосферу клубного «бандитского Петербурга». И одного прослушивания вполне хватает, чтобы оценить всю пластинку по достоинству.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.